Среда, 17.04.2024, 02:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » МУЗЫКА

ВИКТОРИНА О НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "ПЕВУЧАЯ ГАРМОНЬ"
1. Баян является одним из многочисленных инструментов группы гармоник. В современной классификации к гармоникам принято относить инструменты, имеющие общий принцип звукоизвлечения. Источником звука в гармониках является свободно проскакивающий язычок, который совершает колебательные движения под воздействием воздушной струи. Принцип свободно проскакивающего «надрезного» язычка использовался еще в древних музыкальных инструментах государств Индокитая и Японии. Первые упоминания о них относятся к III – II тысячелетиям до н.э. В Китае эти инструменты назывались «Ю», «Чао», «Хо», «Шэн».

В 1770г. был изготовлен портативный музыкальный инструмент и в Европе. Звук от свободно проскакивающего язычка отличался напевностью, пластичностью и тембрально был близок к органному. Органные гармоники имели рояльную клавиатуру, а воздух, нагнетаемый мехами, поступал к голосам через специальные приспособления

Назовите подобные европейские музыкальные инструменты ХIII века.

2. В 1827 году английский ученый Чарльз Уинстон создал музыкальный инструмент, в котором воздух попадал к язычкам напрямую, минуя какие-либо приспособления. Такая гармоника пользовалась широкой популярностью более 100 лет. Этот инструмент положил начало созданию инструментов нового типа с горизонтальным меховедением и прямым доступом воздуха к голосовым язычкам.

Назовите этот инструмент.


3. В 1829 году венский мастер Кирилл Дамиан изготовил инструмент с грифом, на котором располагалась правая клавиатура с пятью клавишами, издающих на разжим и сжим меха основные звуки ре мажора. На левой стороне было пять клапанов для аккомпанемента, дающих десять разных аккордов.

Какое название закреплено за инструментом в Австрийской привилегии, а какое в России?

4. В городе Череповец была сконструирована гармонь очень маленьких габаритов, имела гриф, продолговатые клавиши, без аккордов - мелодическая. Пользовалась особой популярностью у профессиональных исполнителей. В то время гармонь использовалась для аккомпанемента к куплетам и частушкам, либо при создании эксцентрических эстрадных номеров. Известный талантливый гармонист, автор самоучителя Петр Елисеевич Емельянов расширил возможности гармони.

Назовите ласковое имя гармони.


5. К началу ХХ века были сконструированы и пользовались популярностью гармоники с двумя рядами клавиш на правой клавиатуре а также трех-, четырех- и даже пятирядные гармоники. Большинство гармоник было многоголосыми. На некоторых имелись переключатели, позволявшие добавлять или убирать октавные звуки. Гармоники были как мелодические, так и с готовым аккомпанементом.

Назовите имя гармониста, который значительно усовершенствовал тульскую гармонь и использовал ее для исполнения переложений классической музыки.


6. Появление баяна было подготовлено конструктивно и предопределено музыкально-эстетическими потребностями общества. Баян не появился внезапно, а явился результатом конструктивного усовершенствования различных гармоник. Петербургский мастер изготовил очередной вариант четырехрядной петербургской гармоники для известного исполнителя Якова Федоровича Титаренко (псевдоним Орланский). Этот инструмент и был назван Баяном. Имя русского певца-сказителя Бояна было своеобразным национальным символом. Орланскому-Титаренко, яркому и талантливому исполнителю, удалось закрепить название за русской моделью хроматической гармоники.

Назовите имя петербургского мастера - автора баяна, и год появления инструмента.


7. Манера игры первых баянистов ничем не отличалась от исполнительских особенностей гармонистов. Как правило, исполнители во время своих выступлений демонстрировали умение играть на различных видах гармоней. Отличием являлось тяготение баяна к академическим музыкальным инструментам. В 20-40 годы был популярен жанр простейших вариаций на народные и популярные мелодии. Усложнялась техника игры на баяне, усложнялся и репертуар.

Назовите имя известного исполнителя, который обработал множество русских народных песен; имя известного исполнителя, который обработал множество украинских народных песен.


8. Известному музыканту принадлежит большая заслуга в том, что русский баян стал инструментом, на котором в больших концертных залах исполняются произведения Баха, Прокофьева, Паганини, Чайковского. Он утвердил на эстраде новый жанр – сольный вечер баяна. Артист много выступал в городах Советского Союза и в 46 странах Европы, Азии, Америки, Африки. Сложность репертуара, желание решать большие творческие задачи заставляют его в содружестве с мастерами постоянно совершенствовать конструкцию баяна, искать новые краски, расширять его художественные возможности. Поиски привели к созданию в 1965 году инструмента, в котором природные тембры обогащены возможностями современной электроники. Баян получил сотни красочных звуковых комбинаций: фундаментальный бас, оркестровую мощь звучания и многое другое. Характерно, что художественные достоинства русского баяна, его «традиционные» голоса не вытесняются и не заменяются современной электронной техникой, а, наоборот, дают исполнителю неограниченные возможности.

Назовите имя первого в нашей стране исполнителя на электронном баяне.


9. Конструктивная унификация баяна, в тридцатые годы ХХ столетия, которая была связана с налаживанием промышленного производства гармоник, позволила создать и уникальную российскую систему обучения игре на этом инструменте. Баяном заинтересовались талантливые композиторы, и уже к середине двадцатого столетия в репертуаре исполнителей было большое количество и качественной оригинальной музыки, и интересных высокохудожественных переложений мировой классики. К восьмидесятым годам сформировался обширный багаж оригинальной баянной музыки.

Назовите имена композиторов, чье творчество составляет профессиональный оригинальный репертуар баянистов, и наиболее известные их произведения.


10. Несмотря на то, что в унифицированном баяне для расположения клавиш на правой клавиатуре использована система Мирвальда, можно смело утверждать, что в начале ХХ века появился новый музыкальный инструмент. И по происхождению, и по популярности баян, несомненно, является русским национальным инструментом. Уже при рождении этот инструмент носил ярко выраженную профессиональную направленность. Своеобразным итогом труда многих поколений мастеров стал баян современной модели.

Назовите имя конструктора и название баяна, сконструированного в 1972 году.


11. На рубеже ХХ и ХХI веков в российском народно-инструментальном исполнительстве среди баянистов и аккордеонистов, возрос интерес к эстрадно-джазовой музыке. В 40-50-х годах существовал негласный запрет на аккордеон, как «буржуазный инструмент»: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». До 90-х годов эстрадная музыка развивалась вне стен классов народных отделов школ, средних учебных заведений и консерваторий. Тем не менее, можно назвать целый ряд замечательных отечественных исполнителей, которые являлись одновременно и авторами исполняемой музыки: Б.Тихонов, М. Двилянский, В. Гридин, В. Власов. С середины 80-х годов огромную популярность завоевывает московский аккордеонист, подготовивший несколько десятков концертных программ и записавший более десяти пластинок и компакт-дисков.

Назовите имя популярного джазового исполнителя-аккордеониста, обработавшего такие народные мелодии, как «Сиртаки», «Бесаме мучо», «Кумпарсита»


12. С 90-х годов в России проходят первые конкурсы среди баянистов по эстрадно-джазовому исполнительству. Один из первых «Импровиз-92» в Магнитогорске. Наряду с большой популярностью музыки зарубежных авторов - аргентинца
А. Пьяцоллы, французов Р. Гальяно, Д. Базелли, успешно творят российские композиторы. На сегодня накоплен обширный эстрадно-джазовый репертуар для баяна и аккордеона.

Назовите автора джазовых композиций для баяна «Хорошее настроение», «По следам каравана», «Дилижанс», «Карнавал»


13. 10 февраля 2001 года в концертном зале Омской филармонии состоялся вечер, посвященный 25-летию творческой деятельности композитора, солиста - баяниста, аранжировщика. Чествовали юбиляра солисты и оркестровые, хоровые, танцевальные коллективы из Омска, Новосибирска, Казахстана. Среди произведений юбиляра множество различных песен и танцев для коллектива Омского ансамбля песни и пляски, Омского Государственного русского народного хора и, конечно, для баяна. Его обработки народных танцев используются в качестве конкурсных произведений на соревнованиях баянистов. Много легких мелодий есть у автора и для учащихся детских музыкальных школ.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: admin (03.03.2014)
Просмотров: 4406 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru