Вторник, 23.04.2024, 13:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ЛИТЕРАТУРА

ВИКТОРИНА "СТИХИ"

1. Закончите стихотворение В. Я. Брюсова:

Божественный пастух! Среди тиши и мрака
Ты слышал имена, ты видел горный свет.
Ты первый начертал пути своих планет,
Нашел названия…

2. В стихотворении Новеллы Матвеевой намеренно разрушается этимологическая основа слов. Закончив последнюю фразу, продемонстрируйте, как она это делает.

Я,– говорит,– не воин,
Я,– говорит,– расстроен,

3. А. Вознесенский, смешав два жанра, получил новый – «видеому». Что явилось компонентами смеси?

4. Докажите, что Н. С. Гумилев посвятил эти строки А. Ахматовой:

Аддис-Абеба – город грез
На берегу ручьев прозрачных.
Небесный див тебя принес
Алмазный, средь ущелий мрачных.

5. Широко известна строчка В. Я. Брюсова: «О закрой свои бледные ноги». Попробуйте воспроизвести все стихотворение.

6. Согласно преданию, в XVI—XVII вв. некий поэт утратил рукопись, на создание которой ушел немалый труд. Горемыку спасли друзья, попросив его вспомнить хотя бы рифмы. Какой жанр родился в результате их коллективного взаимодействия?

7. Кому была посвящена следующая эпиграмма:

В его художничьей натуре
Какой-то странный Вавилон.
Он генерал в литературе,
А в философии – Бурбон?

8. Закончите стихотворение А. Ахматовой:

Кто женщину эту ославливать будет,
Не меньше ли мнится одна из утрат.
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за…

9. Попробуйте завершить стихотворение О. Григорьева:

Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки,
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки...
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И…

10. Литератор Е. Бергер пародировал А. С. Пушкина. Вот что у него получилось:

Насколько наглы и упрямы
Бывают, как известно, дамы,
Что лезут прямо на глаза
Когда мы с вами…

Попробуйте закончить четверостишие.

11. «Будь проклят скомканный листок. Ты был всегда ко мне жесток». На чем написал эти слова Р. Бернс?

12. Закончите весьма актуальное четверостишие Ибрагимова:

Не ищи меня богатой.
Ты не мил моей душе,
Что мне, что твои палаты?

13. А теперь очередь постичь не менее актуальное творчество О. Хайяма:

Пей с достойным, который тебя не глупей,
Или пей с луноликой любимой своей.
Никому не рассказывай…
Пей с умом, пей с разбором, умеренно пей.

Не сомневаюсь, что для русского в этой сфере мало секретов и вам удастся заполнить пробел.

14. Строки из М. В. Ломоносова:

Там влажный флота путь белеет
И море тщится уступить.
Колумб Российский через воды
Спешит в неведомы народы.

Кого М. В. Ломоносов называл российским Колумбом?

15. Закончите одним словом английскую эпиграмму:

Сегодня в полдень пущена ракета.
Она летит куда скорее света
И долетит до цели в 7 утра…

16. У С. Я. Маршака есть такое стихотворение:

Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя
Оттого, что в кузнице…

Укажите эту роковую причину.

17. Индийский поэт Бедиль:

Старайся в мире жить со всеми, кто кругом,
Не скапливай обид в тугой и плотный ком,
И если не сумел врага ты сделать другом,
Добейся, хоть того …

Чего же?

18. Позднелатинское слово «ballo» означает «танцую». Во французском языке в XVII в. оно превратилось в

«балет». А какой жанр являлся аккомпанементом танцующим еще в XIV—XV вв. французам?

19. Стихотворение неизвестного мне автора:

Протезист во рту наколдовал —
Мне зубной добавил красоты.
Если раньше просто я зевал,
То теперь я…

Продолжите мысль этого «счастливца».

20. Прочтите четверостишие из стихотворения Н. А. Некрасова:

Любовь и труд – под грудами развалин.
Куда ни глянь – предательство, вражда.
А ты молчишь, бездейственен, печален,
И медленно сгораешь от стыда.

Кому они посвящены?

21. Попробуйте воспроизвести целое четверостишие из «Зеркала» русского поэта Фруга, первые 4 строки которого звучат так:

О грядущем – ни намека,
О минувшем – ни следа,
Отражается всегда
Лишь обманчиво глубоко.

22. Попробуйте завершить четверостишие Д. Свифта:

Натуралистами открыты
У паразитов паразиты.
И произвел переполох
Тот факт, что…

23. А. К. Толстому принадлежат следующие строки:

Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И по мне шматина глины
Не знатней…

Здесь не хватает только одного слова. Какого?

24. Закончите простое детское стихотворение:

Говорит барану волк:
«Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой друзья,
Значит…»

25. В 1960-е годы это четверостишие было затрепано до неприличия. Заканчивалось оно строками:

Дело не в сухом расчете,
Дело в мировом законе.

А как оно начиналось?

26. Русскому поэту XIX в. Мятлеву принадлежат следующие строки:

...
Как я молил осенние морозы
Не трогать их осеннею рукой.

Восстановите первую строку.

27. В одном из стихотворений Р. Гамзатова фигурирует надпись на могильном камне:

С неправдою при жизни в спор
Вступал джигит.
Неправда ходит до сих пор,

Закончите строфу.

28. Под аккомпанемент какого инструмента, если верить древним грекам, рождались стихи Сапфо, Анакреона, Пиндара, Есенина?

29. Последняя строка первого сонета должна начать первую строку второго, последняя строка второго – первую строку третьего и т. д., а последняя строка пятнадцатого повторяет первую строку первого сонета. Как называется то, что сплетается таким образом?

30. Англичане, впервые столкнувшись с ними, посчитали их незаполненными, а французы, что-то недопоняв,– белыми. Что мы теперь так называем с их легкой руки?

31. В русской классической поэзии существует пять основных стихотворных размеров, а в арабской их 27. Исследователи обнаружили интересную связь между этим и их традиционными видами транспорта. Попробуйте и вы объяснить ее.

32. Прослушайте и завершите четверостишие О. Хайяма:

Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал в погоне за истиной сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, …

33. Вставьте пропущенное слово в стихотворении М. Ю. Лермонтова, написанное им в 1840 г.

Посреди небесных тел
Лик луны туманный.
Как он кругл и как он бел!
Точно блин с сметаной…
Кажду ночь она в лучах
Путь проходит млечный.
Видно там на небесах
…вечно.

34. Стихотворение И. А. Бунина «Слово»:

Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы на мировом погосте
Звучат лишь…
И нет у нас другого достоянья…

Вставьте пропущенное слово.

35. На стенах кафе московского Дома писателей посетителям разрешают оставлять автографы. Есть там и такой:

«На ужин 8 съев миног
Не мни, что…»

Завершите двустишие.

36. Прослушайте стихотворение Бориса Заходера:

Все приходится сому с детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком.
Сам еду себе найди, сам в беду не попади.
Не пожалуешься маме! Сам справляйся…

Закончите стихотворение.

37. Определить название стихотворения П. Комарова вы сможете, вставив пропущенное слово в четверостишии:

«Словно часовой в широкой пойме
Он стоит, оберегая рожь;
И недаром, как патрон в обойме
Каждый… у него похож»

38. Допишите последнюю строку в четверостишии Ю. Лобова:

«Поскольку Клио пишет начерно, то кляксу
Она еще поставит не одну.
К примеру, рассчитали все по Марксу,
...»

39. Закончите стихотворение Самеда Вургуна четырьмя словами:

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И...

40. Еще одно незаконченное стихотворение Б. Заходера:

«Как это принято у змей
Кусают за ногу гадюки,
А потому, при встрече с ней
Берите дети…»
Ответы

1. …для знаков Зодиака.

2. …расчетверен, распят.

3. Поэзия и живопись.

4. Это акростих (прочтите только первые буквы каждой строки).

5. Зря пытаетесь, это – моностих!

6. Буриме.

7. Л. Н. Толстому.

8. …единственный взгляд – очевидно речь идет о библейской жене Лота.

9. солдатиком нырнул.

10. …ждем туза.

11. На банковском билете.

12. С милым рай и в шалаше.

13. сколько ты выпил.

14. Витуса Беринга.

15. …вчера.

16. …не было гвоздя.

17. чтоб друг не стал врагом.

18. Баллада.

19. …развожу мосты.

20. Русскому народу.

21.

Лишь обманчиво, глубоко
Отражается всегда.
О минувшем – ни следа,
О грядущем – ни намека

(«Зеркало» ведь!).

22. блохи есть у блох.

23. …орангутанга.

24. …съесть тебя нельзя.

25.

«Что-то физики в почете
Что-то лирики в загоне….

26. Как хороши, как свежи были розы…

27. …а он лежит.

28. Лиры.

29. Венок сонетов.

30. Верлибр (белый стих).

31. У коня – 5 аллюров, а у верблюда – 27. Очевидно, стихи слагались и читались в такт езде.

32. Превратился в изюм.

33. Масляница (так это слово написал Лермонтов).

34. …письмена.

35. …съеден осьминог.

36. …– сам с усами!

37. Дуб (пропущенное слово: «желудь»).

38. «А получилось все по Щедрину».

39. «…доброе лицо им показать».

40. «…ноги в руки».

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (28.03.2012)
Просмотров: 6308 | Теги: викторина, внеклассное мероприятие, своя игра, звездный час, викторина для школьников, викторина для эрудитов, слабое звено | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru