Пятница, 26.04.2024, 21:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ЛИТЕРАТУРА

ВИКТОРИНА "МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ"

1. В эпоху Возрождения существовала легенда о том, как Горе и Радость решили сочетаться браком. Какое чувство родилось от их любви и помогало им всю жизнь?

2. Кто в европейских мифах соответствует нашему отечественному мужичку-с-ноготок?

3. Что общего между страусом, прячущим голову в песок, и черным пиратским флагом с нарисованным на нем черепом с костями?

4. Герою финского эпоса «Калевала» Вяйнемяйнену повезло. Поэтому известный скальд сумел примирить известное противоречие человеческого бытия: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Каким образом?

5. Кто, согласно легенде, принес в осажденную янычарами молдавскую крепость Городешты грозди спелого винограда?

6. Дочь начальника караула Тарпея согласилась открыть ворота нападавшим на Рим сабинянам, потребовав взамен то, что они носят на левой руке, намекая на тяжелые золотые запястья воинов. Плата оказалась для предательницы смертельной – та оказалась буквально погребена. Неужели у сабинян было так много золота?

7. Златокудрый Аполлон, поразив из своего серебряного лука дракона Пифона, зарыл его тело в землю. Что возникло на месте погребения, веками источающем смрад?

8. По преданиям ирландских саг, милезяне, высадившись на островах Ирландии, победили обитавших там туатов. Однако хитрость помогла последним отторговать ровно половину территории. Каким образом удалось так точно поделить сферы влияния?

9. По завершении строительства Иерусалимского храма царь Соломон устроил пир, на который пригласил всех мастеров. Внезапно он задал вопрос: «Кто из строителей самый главный?». Каменщики, землекопы, плотники и прочие пытались доказать ему свое преимущество, но все же он посадил рядом с собой кузнеца. Чем объяснил он свой выбор?

10. Согласно легенде, шкипер Ван Страатен (Ван дер Деккен) из-за сильных ветров никак не мог обогнуть мыс Горн. Тогда он, неуважительно отнесясь к имени бога, заявил, что обогнет мыс, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на богохульство раздался громоподобный глас: «Да будет так! Плыви!» Как с тех пор стали называть его судно?

11. Богиня облаков Нефелла, спасая от гибели своих детей, послала за ними золотого овна. По пути дочь Гелла упала в море, которое стало называться потом греками Геллеспонт, а сына Фрикса овен доставил в Колхиду. Фрикс женился на дочери местного царя Ээта, а овен стал причиной целой эпопеи. Кто стал главным героем этой эпопеи?

12. В индийском эпосе «Махабхарата» Земля пожаловалась богам, что ее обременяет непомерный груз живых существ, и Вишну пообещал ей вскоре облегчить эту ношу. Что он имел в виду?

13. Герой Заратустра спустился на дно океана и вырвал со дна огненный цветок бессмертия и вечной молодости. Желая испытать его на людях, он понес его в родное царство Урук. На одном из привалов во время сна цветок был похищен. Назовите вора, присвоившего себе дар вечного обновления и омоложения.

14. Богиня купалась в ручье. В это время другая богиня подкралась и украла ее одежду. С тех пор первая ходит обнаженной, а вторая прикрывается ее одеждой. Назовите имена обеих богинь.

15. Как-то на юге Поднебесного царства появился разбойник Чи Ю, имевший медную голову и железный лоб. Он выковал себе смертоносное оружие и нападал со своими братьями на мирных земледельцев. На защиту своих подданных встал повелитель Поднебесной Хуан Ди. Чи Ю, избегая боя, покрыл при помощи колдовства землю мраком и скрылся. Но мудрец изготовил для Хуан Ди нечто, что помогло ему отыскать разбойников. Что это было?

16. Афинский царь ждал своего сына Тесея, возвращавшегося после битвы на острове Крит с Минотавром. В случае победы над кораблем сына должны были развеваться белые паруса. Но огорченный потерей своей возлюбленной – Ариадны, Тесей забыл сменить черные паруса, а отец, увидев их, от горя бросился со скалы в море. Назовите имя отца Тесея.

17. Древняя индийская легенда гласит, что, когда мир был молод, и дерзкие великаны посягнули на права богов, разразился между ними бой, в котором верх одержали боги. На поле остались лишь щиты павших и бежавших. Какое чудо сотворили боги с этими щитами, чтобы люди вечно помнили о тщетности борьбы с ними?

18. Когда-то Александрийской библиотеке угрожало уничтожение, и ее свитки было решено вывезти в безопасное место. Дорога шла через пустыню, и верблюды гибли, не выдерживая ее тяжести. Чтобы спасти содержимое навсегда бросаемых книг, самое существенное из них переписывали. Какая единственная фраза, согласно этой легенде, вобрала в себя содержание всей библиотеки, когда пал последний верблюд?

19. Царь Соломон поручил зодчему Адонираму строить храм. Тот разделил 3000 рабочих на 3 разряда и, чтобы избежать путаницы при выдаче платы, сообщил каждому тайный пароль (знаки, слова, прикосновения, согласно разряду). Трое подмастерьев, захотев узнать высший пароль, подстерегли Адонирама в храме и, когда он отказался назвать его, первый ударил его линейкой по голове, второй нанес удар в сердце остроконечным наугольником… Чем добил его третий?

20. Согласно легенде, японцы получили право жить на островах только после победы бога Такамидказути над вождем вражеского племени. В каком виде единоборства они состязались?

21. Геракл – сын бога Зевса и смертной женщины – мог получить бессмертие, только вкусив молока Геры – супруги Зевса, ненавидевшей малыша. Когда она спала, бог Гермес подложил мальчика к ее груди. Проснувшаяся богиня оттолкнула младенца, и молоко пролилось. Что напоминает нам об этом событии?

22. Когда магараджа Парикшит изгнал олицетворение века Кали из своего царства, то позволил ему поселиться лишь в четырех местах: публичных домах, питейных заведениях, скотобойнях и игорных домах. Но потом Кали попросил выделить ему еще одно место, которое было бы равноценно этим четырем, вместе взятым. Где же ему было разрешено жить еще?

23. Согласно восточной легенде, некий человек страстно желал увидеть некую добродетель и после многих трудностей нашел ее в потаенном старинном храме. Однако она показалась ему вопиюще уродливой. «Как же я расскажу о тебе людям, кто мне поверит?» – воскликнул он. «А ты солги»,– ответила она. Какая добродетель так его испугала?

24. По легендам даяков, всех людей до их рождения лепит из глины бог Салампандаи. Слепив человечка, он предлагает ему на выбор меч или прялку. Зачем?

25. У хантов, живущих в Западной Сибири, есть легенда о том, что бог Нумиторум опоясал землю золотым поясом. Как мы называем этот пояс сейчас?

26. По славянским сказаниям боги сотворили мужчину и женщину из двух палочек и того, что было между ними. Назовите третий компонент.

27. Однажды магараджа нанял скульптора, чтобы тот изготовил из священного дерева нимба три фигурки: бога Крышеня, его брата и сестры. Но царь нарушил условие не видеть их до конца работы и скульптор отказался ее продолжить, оставив формы недоделанными, несмотря на то, что духовная энергия уже вошла в них. Брахманы, увидев, что они живые, приняли решение ярко раскрасить их и оставить в таком состоянии. Пройдет более 5000 лет, и подданные Крышеня увезут их в страну «Веселых мудрецов» – «Рушики». Как их там стали называть?

28. Легендарный король бриттов Артур для пиров со своими рыцарями придумал круглый стол. Каким образом он использовал часы, чтобы между ними не возникало никаких споров о самом почетном месте?

29. Согласно армянской легенде, Луна раньше ходила по небу вместе со своим братом – Солнцем. Но после тяжелой болезни стала стыдиться появляться днем и с тех пор гуляет одна по ночам. Какой же болезнью она переболела?

30. Авестийскому верховному божеству Ахурамазде, являющемуся предводителем сил добра, противостояла троица сил зла: Ангро-Майнью, Друджа и Айшма.

Имя первого переводится как «Злая мысль». Переведите на русский имена двух остальных.

31. Иисус Христос увидел однажды нищих, валяющихся в грязи. Их безделье и лень возмутили его, и он бросил в них горсть песка со словами: «Теперь-то вам будет чем заняться». Во что превратилась каждая песчинка?

32. По средневековым представлениям чудовище-василиск, убивающее своим взглядом, имело голову петуха, туловище жабы и змеиный хвост. Появлялся он на свет из яйца, снесенного петухом. А кто его высиживал?

33. В горах Фессалии жили люди, охотившиеся верхом на диких быках. Какая легенда, по мнению некоторых ученых, могла возникнуть у древних греков при встречах с ними?

34. Царь Урука – Гильгамеш, будучи на две трети богом, был очень эгоистичен и избалован властью. Он не имел равных среди людей и, не зная куда приложить свою силу, буйствовал днем и ночью, тираня подданных. Взмолился народ богине Аруру, чтобы та сотворила равного ему по силам мужа для состязаний. И сотворила та Энкида. Встретились Энкид и Гильгамеш в поединке. На чьей стороне оказалась победа?

35. Сейчас принято говорить об умерших обязательно с грустью, что служит знаком вечной памяти и любви к ним. Но так было не всегда. Уже в христианскую эпоху записана легенда о безутешных родителях, которым приснилась их умершая дочь. Та с трудом поспевала за другими праведниками, так как ей приходилось все время таскать с собой два полных ведра. Что было в этих ведрах?

36. Чтобы наказать людей за проступок Прометея, боги послали им запечатанную вазу (ящик), открыв который Пандора выпустила бедствия и людские пороки, чем доставила всем нам тяжкие страдания. В ужасе она захлопнула его, оставив внутри то, что многократно их усиливает и делает их бессмысленными. Что же там осталось навечно?

37. Преобразовывая безрадостные места, Заратустра создал 16 прекрасных стран. Одна из них – Гава, известная грекам как Согдиана (находится на территории современной Туркмении). Какой продукт, пришедший из этой страны, мы употребляем до сих пор?

38. Согласно Платону, ранее у людей было по две головы и по восемь конечностей. Почему же теперь их стало вдвое меньше?

39. Согласно старой греческой легенде, нимфа-океанида полюбила юношу по имени Нарцисс, но не добилась взаимности (тот, как известно, уже давно был влюблен… в себя). Нимфа стала сохнуть от любви и высохла до такой степени, что от нее остался один голос. Назовите ее имя.

40. Индийский царь Девсам, желая испытать мудрость иранцев, послал им подарок. И оттого, сумеют ли они должным образом воспользоваться им, зависело, будут ли те платить подать. Иранский визирь не только разгадал смысл подарка, но и придумал нечто равноценное, что и отправили в виде откупа. В Индии не поняли ответа и с тех пор спорят о приоритете. Чем же они обменялись?

Ответы

1. Чувство юмора (так вот, оказывается, чего не хватает несчастливым семьям!).

2. Гномы.

3. Все это мифы, выдумки писателей.

4. Он родился стариком.

5. Белый аист – эмблема молдавского виноделия.

6. Нет, они забросали ее щитами.

7. Дельфийский оракул, где, надышавшись запахами, жрицы-пифии впадали в транс и предсказывали будущее.

8. Милезянам досталась наземная часть, а туатам – подземная (миф все-таки!).

9. Инструменты для каждого изготовил кузнец!

10. «Летучий Голландец».

11. Язон (его аргонавты охотились за золотым руном, оставшимся от того овна-спасителя).

12. Битву между Пандавами и Кауравами при Курукшетре, унесшую более 1 000 000 жизней.

13. Змея (ежегодно сбрасывая шкуру, она, по поверьям многих народов, омолаживается).

14. Правда и Ложь.

15. Компас.

16. Эгей, в честь которого и было с тех пор названо это море.

17. Оживили их, превратив в черепах.

18. «Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет – пророк его».

19. Мастерком (так, согласно легенде, родилась масонская организация каменщиков).

20. Сумо (каратэ появилось на Окинаве уже в эпоху самураев).

21. Млечный путь.

22. Там, где хранятся деньги, золото, т. е. в банках, ломбардах.

23. Правда.

24. Если фигурка выберет меч, то становится мужчиной, а если прялку, то женщиной.

25. Урал.

26. Огонь.

27. Матрешки.

28. Каждый раз пересаживал их по (против) часовой стрелке.

29. Оспой.

30. «Злое слово» и «Злое дело».

31. В блоху или вошь.

32. Жаба (туловище-то ее!)

33. Легенда о кентаврах (эту версию подтверждает и общий корень с Минотавром – человеком-быком).

34. Ни на чьей: богиню просили сотворить равного (это не то, что у наших или греческих богов, которые обязательно что-нибудь забудут или недоделают).

35. Слезы родителей.

36. Надежда на лучшую жизнь.

37. Говядину.

38. Боги разделили людей на мужчин и женщин.

39. Эхо.

40. Индийцы послали чатурангу, а иранцы им в ответ – раджнаш, ставшие прообразами современных шахмат.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (29.03.2012)
Просмотров: 4043 | Теги: викторина, внеклассное мероприятие, своя игра, звездный час, викторина для школьников, викторина для эрудитов, слабое звено | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru