Пятница, 22.11.2024, 04:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ЛИТЕРАТУРА

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
Вступительное слово.
    Возле Москвы в посёлке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали все взрослые и дети.
    С восходом солнца он вставал и уже в 6часов утра его можно было увидеть в саду или у окна своего кабинета. Так он работал. А работа его заключалась не только в написании сказок, а скорее в литературных поискох нового неизвестного в произведениях известных авторов. Корней Иванович был исследователем творчества Н.Некрасова. был он известным журналистом, редактором нескольких журналов. Но самым приятным и любимым занятием Корнея Ивановича было сочинять Сказки для ребят и читать их.
    Поработав несколько часов К.И. Чуковский отправлялся гулять, наблюдал за ребятами и даже при случаи в свои 80 лет любил побегать с мальчиками наперегонки.
    Для этих ребят Корней Иванович построил библиотеку в Переделкино на свои собственные деньги. Собрал несколько тысяч книг и подарил их ребятам. Там были и сказки самого Корнея Ивановича, и произведения других известных писателей. Есть и переводы зарубежных авторов сделанные самим Корнеем Ивановичем: Киплинга, Марка Твена и др..
    В каникулы вы получили задание  прочитать сказки Чуковского. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы их читали.
    А помогут мне оценить вашу работу члены жюри: 1…
                                                                                                 2…
                                                                                                 3…
Они будут очень строго оценивать ваши ответы.
Итак, начнём!
Конкурс «Угадай сказку»
По отрывкам из произведений – угадай сказку. За правильный ответ – 1б.
1)    «…Утюги за сапогами,
         Сапоги за пирогами.
         Пироги за утюгами,
         Кочерга за  кушаком –
         Всё вертится,
         И кружится,
         И несётся кувырком…»          (Мойдодыр)
Кто сможет объяснить значение слова, тот получает дополнительное очко.
КУШАК – широкий длинный матерчатый пояс.
2)    «…Злая-злая, нехорошая змея
           Молодого укусила воробья.
           Захотел он улететь, да не мог
           И заплакал, и упал на песок.
           (Больно воробышку больно!)
           И пришла к нему беззубая старуха,
           Пучеглазая зелёная лягуха.
          За крыло она воробышка взяла
          И больного по болоту повела.
          (Жалко воробышка, жалко!)»                  Айболит и воробей

3)    «…Но вот по болотам огромный
           Идет и ревёт бегемот,
           Он идет, он идет по болотам
           И громко, и грозно ревет.
           А Таня и Ваня хохочут,
           Бегемотово брюхо щекочут:
             «Ну и брюхо,
               Что за брюхо –
               Замечательное!»                                   Бармалей

4)    «Стали пташки щебетать,
       За букашками летать.
       Стали зайки
       На лужайке
       Кувыркаться и скакать.
       И глядите: медвежата.
       Как весёлые котята,
       Прямо к дедушке мохнатому,
       Толстопятые бегут:
       «Здравствуй, дедушка, мы тут!»                    Краденое солнце

5)    «Вот обрадовались звери!
       Засмеялись и запели,
       Ушками захлопали,
        Ножками затопали»                                       Путаница

6) Трубы затрубили,
     Пушки запалили!
     Очень раб Петроград*-
     Все ликуют и  танцуют,
     Ваню милого целуют,
     И из каждого двора
     Слышно громкое  «Ура!»                               Крокодил
- Что это за город Петроград, есть ли он сейчас на территории какой страны находится?                                                     Дополнительный  балл



- Что такое география?      За ответ дополнительные очки.
    В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.
а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)
б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)
в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)
г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)
д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр?  (река, ручеек, океан, ушато*, корыто, лохань*)
    Что такое  ушато? (кадка с ушами)
                           Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)  
е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы?       (крапива)
ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом.           (лягушки)

Конкурс «Художник»
Приглашаются по 2 человека от каждой команды. Они рисуют героев сказок Чуковского. Чем больше, тем лучше.

Конкурс «Телеграммы»
Командам раздаются конверты, в которых находятся телеграммы без имен отправителя и адресата. Нужно догадаться, кто и кому мог отправить подобные телеграммы.
Дорогие…., помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!    Муха – цокотуха гостям
Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!    Гиппопотам крокодилам и китам «Тараканище»
Приезжайте, …,
В Африку скорей
И спасите,…,
Наших малышей!
    Гиппопотам доктору Айболиту
…Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет
Чаю с сухарями!    Дети Таня с Ваней Бармалею
Выйди,…, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зёрнышка не видно!    Воробей солнышку
                 «Краденое солнце»
Пришлите. Пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.    Цапли
                 «Телефон»
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!    Кит    «Путаница»
Папочка, ты не хороший:
Даже для глупой овцы
Есть у тебя леденцы.
Мы тебе не чужие,
Мы твои дети родные,
Так отчего, отчего
Ты нам не привёз ничего?    Тотоша с Кокошей
Папе Крокодилу
              «Крокодил»

Жюри объявляет итоги конкурса.

   *если есть необходимость определить победителя, то можно провести дополнительный конкурс. Прочитать наизусть отрывок из любой сказки К. И. Чуковского.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (05.04.2012)
Просмотров: 2876 | Теги: викторина, внеклассное мероприятие, своя игра, звездный час, викторина для школьников, викторина для эрудитов, слабое звено | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru