Вступительное слово. Возле Москвы в посёлке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали все взрослые и дети. С восходом солнца он вставал и уже в 6часов утра его можно было увидеть в саду или у окна своего кабинета. Так он работал. А работа его заключалась не только в написании сказок, а скорее в литературных поискох нового неизвестного в произведениях известных авторов. Корней Иванович был исследователем творчества Н.Некрасова. был он известным журналистом, редактором нескольких журналов. Но самым приятным и любимым занятием Корнея Ивановича было сочинять Сказки для ребят и читать их. Поработав несколько часов К.И. Чуковский отправлялся гулять, наблюдал за ребятами и даже при случаи в свои 80 лет любил побегать с мальчиками наперегонки. Для этих ребят Корней Иванович построил библиотеку в Переделкино на свои собственные деньги. Собрал несколько тысяч книг и подарил их ребятам. Там были и сказки самого Корнея Ивановича, и произведения других известных писателей. Есть и переводы зарубежных авторов сделанные самим Корнеем Ивановичем: Киплинга, Марка Твена и др.. В каникулы вы получили задание прочитать сказки Чуковского. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы их читали. А помогут мне оценить вашу работу члены жюри: 1… 2… 3… Они будут очень строго оценивать ваши ответы. Итак, начнём! Конкурс «Угадай сказку» По отрывкам из произведений – угадай сказку. За правильный ответ – 1б. 1) «…Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами. Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком – Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком…» (Мойдодыр) Кто сможет объяснить значение слова, тот получает дополнительное очко. КУШАК – широкий длинный матерчатый пояс. 2) «…Злая-злая, нехорошая змея Молодого укусила воробья. Захотел он улететь, да не мог И заплакал, и упал на песок. (Больно воробышку больно!) И пришла к нему беззубая старуха, Пучеглазая зелёная лягуха. За крыло она воробышка взяла И больного по болоту повела. (Жалко воробышка, жалко!)» Айболит и воробей
3) «…Но вот по болотам огромный Идет и ревёт бегемот, Он идет, он идет по болотам И громко, и грозно ревет. А Таня и Ваня хохочут, Бегемотово брюхо щекочут: «Ну и брюхо, Что за брюхо – Замечательное!» Бармалей
4) «Стали пташки щебетать, За букашками летать. Стали зайки На лужайке Кувыркаться и скакать. И глядите: медвежата. Как весёлые котята, Прямо к дедушке мохнатому, Толстопятые бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!» Краденое солнце
5) «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали» Путаница
6) Трубы затрубили, Пушки запалили! Очень раб Петроград*- Все ликуют и танцуют, Ваню милого целуют, И из каждого двора Слышно громкое «Ура!» Крокодил - Что это за город Петроград, есть ли он сейчас на территории какой страны находится? Дополнительный балл
- Что такое география? За ответ дополнительные очки. В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов. а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический) б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики) в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил) г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград) д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр? (река, ручеек, океан, ушато*, корыто, лохань*) Что такое ушато? (кадка с ушами) Лохань? (деревянная посудина для стирки белья) е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы? (крапива) ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом. (лягушки)
Конкурс «Художник» Приглашаются по 2 человека от каждой команды. Они рисуют героев сказок Чуковского. Чем больше, тем лучше.
Конкурс «Телеграммы» Командам раздаются конверты, в которых находятся телеграммы без имен отправителя и адресата. Нужно догадаться, кто и кому мог отправить подобные телеграммы. Дорогие…., помогите! Паука – злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Муха – цокотуха гостям Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую! Гиппопотам крокодилам и китам «Тараканище» Приезжайте, …, В Африку скорей И спасите,…, Наших малышей! Гиппопотам доктору Айболиту …Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет Чаю с сухарями! Дети Таня с Ваней Бармалею Выйди,…, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зёрнышка не видно! Воробей солнышку «Краденое солнце» Пришлите. Пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись. Цапли «Телефон» Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! Кит «Путаница» Папочка, ты не хороший: Даже для глупой овцы Есть у тебя леденцы. Мы тебе не чужие, Мы твои дети родные, Так отчего, отчего Ты нам не привёз ничего? Тотоша с Кокошей Папе Крокодилу «Крокодил»
Жюри объявляет итоги конкурса.
*если есть необходимость определить победителя, то можно провести дополнительный конкурс. Прочитать наизусть отрывок из любой сказки К. И. Чуковского.
|