Понедельник, 25.11.2024, 12:14                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ИСТОРИЯ

ВИКТОРИНА "ВОЙНЫ И ВОИНЫ"

1. Римские легионеры носили перед дальними походами особые сандалии, снимая их только перед походом. В чем была их особенность?

2. Задолго до того как Ч. Дарвин создал свою теорию естественного отбора, в Англии в течение многих десятилетий шла упорная борьба между двумя разновидностями одного из растений. Какими?

3. Для чего древние армии применяли сооружение из трех копий в виде буквы «П», под которым проводили пленников?

4. Как называлась гвардия персидского царя из 10 000 человек, вакансии в которой замещались по мере выбывания воинов?

5. Персидские воины, осадившие Вавилон, не умели брать крепостей. Поэтому они перекрыли русло Евфрата, протекающее через весь город, и в тот же день Вавилон пал. Каким образом им удалось его захватить?

6. Тюркские народы, атаковавшие юг России, шли в бой с оглушительным криком «Бей!». Как этот возглас стал звучать у англичан и французов?

7. Отличившийся в сражении русский полк награждали орденом, который крепили к его знамени. Однако на параде по любому солдату полка можно определить, сколько и каких орденов имеет полк. Каким образом?

8. В сражении у стен Коринфа в 392 г. до н. э. воины Спарты поменялись щитами со своими союзниками – сикионцами. Зачем им это было нужно?

9. Согласно Женевской конвенции, запрещено расстреливать пленных, кроме одного случая. Из-за этого солдаты, вернувшиеся из плена, не направляются более на фронт. В каком случае запрет не действует?

10. В XVII в. на Руси была издана переведенная с одного из европейских языков повесть «Прение живота со смертью» о непобедимом рыцаре, который, однако, испугался смерти и был ею побежден. Как звали этого рыцаря в русском тексте?

11. Почему военная команда звучит «Кругом марш!», а не «Назад!»?

12. Воин-славянин, прося накануне битвы защиты у своего бога, взмахом меча чертил над головой круг, символизирующий солнце. Какой фразеологизм, связанный с этим действием, вошел в наш лексикон?

13. Что хранили во время Второй мировой войны Таиланд, Швейцария, Йемен, Афганистан и Швеция?

14. По легенде, один сиамский царь, осаждая город, дал указание обстреливать его весьма приятными и соблазнительными снарядами, что заставило защитников покинуть стены. Царь без труда вошел в город и с лихвой вернул все затраты. Что же это было за секретное оружие?

15. Афинский полководец Шарес (IV в. до н. э.) однажды велел поставить часовых вокруг своего лагеря и никого не выпускать. Затем построил всех воинов и приказал каждому спросить соседа по строю, кто он и какой части принадлежит. Для чего он это проделал?

16. Для чего союзники во время Первой мировой войны блокировали все поставки селитры в Германию?

17. Кто руководил войсками, которые в 1918 г. захватили склад воинского обмундирования, автором которого был художник В. М. Васнецов?

18. Какая война началась 1 сентября, а закончилась 2 сентября?

19. В Восточной Европе есть два поля сражения, на которых установлены памятники воинам противника. Оба они находятся на территории одной страны. Назовите их.

20. Более 100 лет назад этим военнослужащим военным уставом категорически запрещалось выполнять свои обязанности при морозе –10°. Кто они?

21. Как называется окоп, который тихо и незаметно прорывали саперы в сторону противника?

22. В 1904 г. главнокомандующий сухопутными войсками генерал А. Н. Куропаткин приказал солдатам пореже стирать свои рубашки. Чем объяснить такой странный приказ?

23. Как назывался обтесанный ствол дерева, на который римляне вешали оружие побежденного врага?

24. В 219 г. до н. э. полководец Ганнибал перешел через Альпы. После него это делали и А. В. Суворов и Наполеон, но никому из них не удалось и вряд ли кому удастся повторить достижение, которым Ганнибал неприятно удивил римских воинов. Кого же ему удалось привезти с собой?

25. В горах Каракорума, на протяжении 20 км ледника Сичин, регулярно ведутся военные действия между Индией и Пакистаном. Почему эти стычки считаются самыми дорогими военными действиями в мире?

26. В средневековой Европе между воюющими сторонами время от времени по инициативе дворян устраивались так называемые кружевные перемирия. Для чего этим щеголям, считающим, что воевать нужно красиво, требовались передышки?

27. Жители этой европейской страны отличались независимостью и воинственностью. Поэтому французские короли (да и не только они) старались набирать себе стражу из них. В настоящее время во многих народах осталась лишь память об этих стражах. Где мы можем их встретить?

28. Кто руководил первым морским десантом на остров Британия, произведенным еще в 55 г. до н. э.?

29. Как назывались головные уборы, которые носили войсковые соединения, занимающиеся заготовкой продовольствия и топлива в русской армии?

30. Под каким знаком Зодиака родились А. В. Суворов, К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков?

31. Как в европейских армиях называли солдат, приставленных к метанию тяжелых разрывных снарядов (гранат)?

32. В российской армии есть подразделение со своим роддомом, где рождаются будущие солдаты. Кто в нем служит?

33. В. И. Даль дал этому слову определение «давность». Почему же оно не по душе 19-летним юношам?

34. Петр I никогда не расплачивался итальянской монетой со своими военнослужащими, но именно ей они обязаны своим названием. Каким?

35. Молодой Тесей выбривал переднюю часть головы. Получалось не очень красиво, но зато могло спасти жизнь. В каком случае?

36. Регалиями этого войска были: белый бунчук с двуглавым орлом наверху, пернач с бобылевым хвостом, а у атамана – булава. Здесь не пахло женским духом: казнь полагалась за привод в его расположение даже жены или матери. Механизм управления войском был совершеннее, чем у римлян или спартанцев. Ни знатность, ни старшинство не играло здесь роли, авторитетны были лишь боевые заслуги. Где оно базировалось?

37. Какой категории военнослужащих Пентагон разрешил в особых случаях военную форму свободного покроя?

38. Происхождение погон имеет свою утилитарную историю. Начало оно берет со времен первых крестовых походов (1096—1099), когда они были составной частью лат, предохраняющих плечо от сабельного удара. Русские витязи носили оплечья (в виде чашечки) с той же целью. С 1732 г. погоны были введены для личного состава полевой пехоты и представляли собой шерстяную нашивку на левом плече кафтана. В чем была роль этой нашивки?

39. Весной 1777 г. между Австрией и Пруссией началась война за баварское наследство, получившая название «картофельной». В чем была ее специфика?

40. Какую фразу произнесла императрица Екатерина II по поводу самовольного штурма крепости Туртукай А. В. Суворовым, находившимся под командованием П. А. Румянцева?

Ответы

1. Они были свинцовыми.

2. Между представителями Алой и Белой роз.

3. Это сооружение называлось «иго» и служило символом порабощения.

4. Бессмертная.

5. Они вошли по руслу реки.

6. «Ура!» (переняли через русских).

7. По количеству аксельбантов, цвет каждого шнура которых совпадал с цветом орденской ленты.

8. Чтобы враг их принял за слабых сикионцев и атаковал именно их.

9. В случае если солдат попадает в плен во второй раз.

10. Аника-воин.

11. Чтобы во время боя солдаты не приняли ее за сигнал отступления.

12. «Очертя голову».

13. Нейтралитет.

14. Горшки с деньгами.

15. Чтобы выявить шпионов.

16. Селитра является составной частью пороха.

17. С. М. Буденный (там находились знаменитые шлемы, доставшиеся красным «на халяву»).

18. Вторая мировая (1 сентября 1939 г.– нападение Германии на Польшу, 2 сентября 1945 г.– подписание капитуляции Японии).

19. Полтава и Бородино.

20. Трубачи.

21. Сапа (отсюда родилось выражение: «тихой сапой»).

22. Белая форма русских была отличной мишенью.

23. Трофей.

24. Слонов.

25. Потому что они происходят высоко в горах (на высоте 5—6 тыс. м) и при сильном морозе, что требует специальной техники и экипировки.

26. Чтобы постирать кружевные воротнички.

27. У дверей гостиниц и ресторанов (это – швейцары).

28. Юлий Цезарь (десант был высажен по всем правилам: под прикрытием баллист и катапульт).

29. Фуражки.

30. Стрелец.

31. Гренадеры.

32. Собаки и их проводники (разумеется, кинологи рождаются в другом месте).

33. Потому что это слово – «дедовщина», которая процветает во многих армиях.

34. Солдаты (получили свое название от монеты сольдо).

35. В бою, когда противник мог схватить за волосы (с этой же целью Юлий Цезарь приказал сбривать бороды своим легионерам).

36. В Запорожской Сечи.

37. Беременным женщинам.

38. При ношении ружей «на плечо» предохранять мундир от износа и тело от трения.

39. Родственные государства, не желая приносить в жертву людей, вытаптывали друг у друга картофельные поля.

40. «Победителей не судят».

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin (27.03.2012)
Просмотров: 2575 | Теги: открытый урок, внеклассная работа, педсовет, викторина для школьников, викторина для эрудитов, иду на урок, сайт для учителей, образовательный сайт | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru