Пятница, 22.11.2024, 10:19                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ИСТОРИЯ

ВИКТОРИНА "ФЛОТ"

1. Скудное жалование и тяжелые условия службы в XVII—XVIII вв. стали причиной того, что на многих кораблях, вопреки уставу (в т. ч. и у Нельсона), жили женщины. Чего же опасались капитаны этих кораблей?

2. По старому морскому обычаю в штормовую погоду на палубу из трюма выкатывают бочку с солеными огурцами. С какой целью?

3. 3 июня 1942 г. у острова Мидуэй состоялся первый в истории морской бой, в котором корабли противника так и не увидели друг друга. После этого командующий Тихоокеанским флотом адмирал Ч. У. Нимиц представил главных героев сражения так: «Его величество король…» Как же звали короля?

4. Какое символическое название было присвоено и первой подводной лодке Р. Фултона (1800 г.), и первой атомной подводной лодке США?

5. Для спуска на воду броненосца «Император Александр III» потребовалось заколоть 5000 баранов. Каким образом их использовали?

6. Еще в петровские времена для точного ориентирования во времени и пространстве использовались песочные часы, за которыми следили опытные специальные люди, которые должны были вовремя их переворачивать. Что они должны были делать, кроме этого, чтобы на корабле все знали, что за ходом времени следят неусыпно и бдительно?

7. Почему сухогруз, перевозящий уголь между Одессой и Поти (Грузия), нельзя назвать каботажным судном?

8. Двухвесельную шлюпку моряки прозвали тузиком, имея в виду не животное, а ее весла. Объясните происхождение этого названия.

9. 9 августа 1717 г. у мыса Гангут Петр I разбил флот шведов. Как это событие вошло в нашу историю?

10. Расклешенные брюки моряков не подвержены моде уже не один десяток лет. Каким образом они в случае опасности могут спасти жизнь?

11. Каким образом по самому маленькому обрывку веревки или каната можно было узнать, что они принадлежат английскому флоту?

12. Раньше для этой цели использовали кранцы (плетенные из веревок прокладки), а теперь – старые автомобильные покрышки. Для чего именно?

13. Какое событие, ускорившее морские путешествия из Европы в Индию, произошло в 1869 г.?

14. Для этих видов кораблей сопротивление воды гораздо меньше. Они не боятся ни ветра, ни волн, ни обледенения и удобны для плавания в северных морях. Что это за корабли?

15. В начале XVIII в. Петр I издал указ: «Считать правильной командой "Право руля!”, когда нос корабля катится вправо, и "Лево руля!”, когда – влево». Чем был обусловлен указ?

16. После какой команды в старину на английских кораблях полагалось сделать большой глоток алкоголя?

17. Чем отличались от обычных суда-черепахи – кабуксоны, созданные героем корейского народного эпоса Ли Сун Сином?

18. Почему на северных российских кораблях начала XX в. количество зимних шапок было рассчитано лишь на треть команды?

19. В армии и на флоте, как известно, носят мундиры. А для чего были введены виц(е)мундиры?

20. Чтобы извлекать звуки из этого музыкального инструмента, необходимо большое искусство. Он представляет собой плоский никелированный ящичек с полым шариком на конце, в который вставлялась слегка согнутая трубка, крепившаяся к никелированной цепочке. Кто на корабле лучше всех владел им?

21. Какой практический смысл кроется во введенном англичанами с XV в. ритуале залпового приветствия встречных кораблей?

22. Какой святой известен в русском флоте как Никола Мокрый?

23. После победы при Чесме в 1770 г., когда был уничтожен турецкий флот, в России выпустили медаль, на одной из сторон которой был изображен тонущий корабль и надпись, состоящая из трех букв. Каких?

24. Международный порядок церемониала салюта требует, чтобы первым приветствовал встречного выстрелом младший по рангу. Сколько выстрелов должен сделать старший по рангу?

25. Каждый моряк, обогнувший на паруснике мыс Горн проливом Дрейка, гордо носил серьгу в ухе. Каком?

26. Для чего на океанском лайнере нужны сигналы точного времени, посылаемые несколько раз в сутки крупнейшими радиостанциями мира?

27. Чем изначально командовал контр-адмирал?

28. Во многих средневековых флотах едва ли не самой разрушительной силой были корабли, пришедшие в негодность. Как же их использовали на страх врагу?

29. Испанское слово «галеон» означает крупный парусник, а «галеонная фигура» (на его носу) стала основой современного морского термина. Какого?

30. Когда вахтенный на морском судне замечал сушу, он кричал: «Земля!» А что он замечал, когда кричал: «Свет!»?

31. До недавнего времени к родам сил ВМФ относилось пять групп войск: подводные силы, морская авиация, береговая артиллерия, надводные силы… Назовите пятую, особенно хорошо зарекомендовавшую себя во время Великой Отечественной войны.

32. По мнению специалистов, этот морской праздник родился в те времена, когда португальцы проникли за мыс Доброй Надежды. При прохождении через экватор они часто попадали в полосу безветрия, задерживаясь иногда на недели и месяцы. Что же придумали суеверные моряки, чтобы умилостивить стихию?

33. «Boot» по-голландски – лодка, «man» – человек. Какую должность ввел Петр I на корабле, совместив эти два понятия?

34. Для этой цели в Европе раньше использовали сало, а в Индии до сих пор используют банановую кожуру. Для чего?

35. Кругосветные и другие плавания с длительным пребыванием в южных широтах потребовали ввести более легкую, чем бушлат, одежду, удобную для работы с парусами и хорошо видную на их фоне. Что родилось в результате?

36. В английском языке слова «корабль» и «судно» женского рода, и в третьем лице любое судно, даже с мужским названием, тоже – женского рода. Моряки верили, что у каждого корабля есть сердце и душа. Почему же они, так уважая женскую душу, не брали на борт женщин?

37. Чье имя должен был носить русский корабль, чтобы, по общему признанию моряков, никогда не мог утонуть?

38. Со времен Петра I каждое судно оснащалось получасовыми и четырехчасовыми песочными часами. Первые получили прозвище «склянки». Как стали называть вторые?

39. Вахту с 0 ч до 4 ч утра моряки прозвали «Дианой», а что у морских шутников получило название «конечной вахты»?

40. Какое морское звание в переводе с английского означает «средний корабельный чин»?

Ответы

1. Дезертирства.

2. Чтобы матросы ели их от укачивания.

3. Авианосец.

4. Наутилус.

5. Их жиром смазали стапеля.

6. Оповещать каждый переворот часов ударом в колокол (бить склянки).

7. Каботажными считаются судна, проходящие только у берегов страны, к какой они приписаны.

8. От английского слова «two» – «два».

9. В качестве Дня Военно-Морского Флота.

10. Если моряк окажется в воде, то расклешенные брюки снять гораздо легче, чем обычные.

11. По вплетенной красной нити.

12. Чтобы смягчить удары борта при швартовке.

13. Открытие Суэцкого канала.

14. Подводные лодки.

15. Заменой румпеля на штурвал.

16. «Покинуть корабль!», если он терпит бедствие.

17. Они были защищены броней (с их помощью в 1552 г. был разбит японский флот).

18. Они выдавались только при выходе на вахту.

19. Это парадно-выходная форма одежды.

20. Боцман (речь идет о боцманской дудке).

21. Разряжаются все пушки, исключая возможность внезапного нападения.

22. Николай Чудотворец.

23. «Был».

24. Столько же.

25. Правом, если мыс был справа.

26. Для точного определения координат судна.

27. Противоположным от флагмана флангом.

28. В качестве брандеров.

29. Гальюн.

30. Маяк.

31. Морская пехота.

32. Праздник Нептуна.

33. Боцман.

34. Для спуска корабля на воду.

35. Тельняшка.

36. «Чтобы она (корабль) не ревновала».

37. Святого Николая – покровителя моряков.

38. «Вахта».

39. Сон.

40. Мичман.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin (27.03.2012)
Просмотров: 7357 | Теги: открытый урок, внеклассная работа, педсовет, викторина для школьников, викторина для эрудитов, иду на урок, сайт для учителей, образовательный сайт | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru