Пятница, 22.11.2024, 04:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ЭКОНОМИКА

ВИКТОРИНА "ДЕНЬГИ"

1. Лицевая сторона монеты называется аверс, обратная – реверс, боковая – гурт, а какая сторона называется слепой?

2. На первой русской монете на реверсе изображен трезубец с надписью: «Ярославово сребро». А что было изображено на аверсе?

3. Его название произошло от латинского слова «большой», но у нас он ассоциируется с чем-то очень маленьким, ничтожным. Что это?

4. Если на монете изображен всадник с копьем, то это – копейка, а если всадник с саблей, то... ?

5. Когда менялу уличали в обмане, его скамью и стол ломали. Скажите по-итальянски «сломанная скамья».

6. В XV в. в Европе в обращении находились золотые гульдены, которых со временем стало недостаточно, что послужило причиной к выпуску серебряных гульдинеров. Особо красивые чеканились в Богемии (Чехия) в местечке Иоахимсталь, где были серебряные рудники. Какое название они получили?

7. В 1525 г. талер получил хождение по всей Германии, во Франции эта монета стала известна как экю, Италии – скудо, Испании – песо, Скандинавии – даллар, США – доллар. Какое название она получила в России?

8. Своим названием монета обязана богине Юноне – жене Юпитера, имеющей прозвище Монета (советчица). Почему же именно ей?

9. Занимаясь своим кропотливым трудом в нашей стране, эти люди постоянно имеют перед глазами предупреждение, что этого делать им не следует. Кто они?

10. При императоре Диоклетиане упоминалась весьма уважаемая профессия аргироскопа, специалисты которой освобождались от налогов. Работали они при дворце и при армиях, отправлявшихся в походы, принося значительную пользу государству. Занимались они проверкой. Чего?

11. Нумизмат собирает и изучает деньги, а бонист занимается тем же самым, только имеет дело не со всеми подряд деньгами, а с… Какими?

12. В настоящее время можно с точностью до копейки утверждать, что памятник Тысячелетию Крещения Руси стоит в 20 раз дешевле скульптуры квадриги Большого театра и в 100 раз дешевле памятника Петру I в Санкт-Петербурге. На каком основании это возможно?

13. В качестве платежного средства древние славяне использовали шкурки животных, куски соли и полотна. Каким образом вошла в наш быт последняя форма расчета?

14. Каким образом китайская разменная серебряная монета (таньга) повлияла на наши расчеты?

15. Для чего на пятаке 1724 г. рядом с надписью «5 копеек» были выбиты еще 5 точек?

16. К чему приравнял деньги вымышленный автор издаваемого Б. Франклином альманаха – Р. Сондерс?

17. Как называлась на Руси монета, которая представляла собой продолговатый серебряный слиток, равный половине гривны?

18. В IV в. богатые флорентийцы частенько пользовались «мазью Иоанна Златоуста». С какой целью?

19. Как называется сейчас то, что было сначала головным убором, затем кошельком для денег, в который суеверные римляне вплетали на счастье свои волосы – «капилли»?

20. У рубля раньше было много названий, одно из которых – «целовик», «целковый». Но так называли далеко не всякий рубль, а только… Какой?

21. Это заведение впервые было учреждено в бельгийском городе Брюгге маклерской фирмой «Van de Burs», имевшей герб в виде трех кошельков. Какое название оно получило?

22. Как мы сейчас называем стандарты (статеры), изготовленные впервые в VII в. до н. э. в Лидии?

23. Какую денежную единицу стали выпускать в крупнейшем в мире золотопромышленном бассейне Витватерсранд?

24. Как называлась монета, которую чеканили в 1640– 1675 гг., начав при Людовике XIII?

25. В 1815 г. английский король дал задание семье банкира, жившей в северной Германии, изготовить новые металлические монеты. Назовите фамилию главы этого знаменитого банкирского дома.

26. В XVII в. на гурт монеты стали наносить насечки или надписи. В настоящее время это делается, скорее, для украшения или для различения номинала, а тогда это носило утилитарный характер. С какой целью это делалось?

27. Из какой провинции Италии традиционно выходило наибольшее количество ростовщиков и банкиров?

28. Что впервые сделал Юлий Цезарь, приравняв свою личность к божеству?

29. На большинстве монет мира изображены портреты первых лиц государства. А что принято изображать на монетах стран, исповедующих ислам?

30. Как в XV—XVI вв. называли в Нидерландах распространившуюся по всей Европе флорентийскую монету – флорин?

31. В 1356 г. во время войны французский король Иоанн II был пленен англичанами, которые потребовали за него гигантский выкуп. Для этой цели из всего золотого запаса Франции были напечатаны горы новых монет с изображением всадника. Какое название они получили?

32. 240 английских пенсов весят (стоят) 1 фунт, возможно, в память о том, что в старину зачастую деньгами служили ценные товары. Так римский асс приравнивался к 1 фунту. Чего?

33. Какое приспособление придумал для выпуска денег Леонардо да Винчи?

34. В 1152 г. в империи Цинь появились первые «летающие монеты». Из чего они были изготовлены?

35. Шведская крона равняется 100 эре, а чему равняется норвежская крона?

36. После экспедиции Х. Колумба золото рекой потекло в казну испанского короля Фердинанда. Поэтому стали печатать новые монеты, содержащие вдвое больше золота (7,5 г), чем их предшественницы – мораведи. Как их стали называть?

37. Известен он с 1786 г. Нарисовал современное его изображение в виде двух мелькартовых столбов, перевитых лентой и символизирующих выход в неизведанное пространство, в 1930-е гг. русский художник. Под каким названием его знает весь мир?

38. Чеканить монеты на Руси начали в конце X в., а в XI– XII вв. свод законов Древней Руси «Русская Правда» отмечал такие их названия, как куны, резы, мордки, белы. Попробуйте объяснить их происхождение.

39. «Деньги здесь растут на деревьях»,– писали испанские хронисты, прибывшие вместе с конкистадорами в Мексику. Какие денежные знаки их так поразили?

40. В XVIII в. платину стали подмешивать в сплавы вместо серебра и изготовлять из нее монеты. С какой целью?

Ответы

1. Оставшаяся без чеканки (ее гравируют по желанию).

2. Всадник с копьем (копейка).

3. Грош (в результате длительного обращения эта монета истерлась и стала маленькой).

4. Сабляница.

5. «Банко ротто», т. е. банкрот.

6. Талеры (хотя первоначально их называли иоахим-сталерами).

7. Ефимок (сравните с иоахимсталером: весь Запад сократил это слово, оставив окончание, а Россия – его начало).

8. Римские серебряные монеты – динары – с середины I в. до н. э. чеканились на монетном дворе, который располагался в храме Юноны-Монеты.

9. Фальшивомонетчики.

10. Подлинности монет и содержания в них золота.

11. Только с бумажными, вышедшими из употребления.

12. Если учитывать номиналы денежных купюр, на которых есть эти изображения.

13. В форме выражения «платить».

14. От нее произошло название наших денег.

15. Для неграмотных (не мешало бы также позаботиться о наших слепых).

16. Ему принадлежит высказывание: «Время – деньги».

17. Рубль (гривну рубили пополам).

18. С целью подкупа (отсюда и произошло выражение «подмазывать», в то время так называли золотые деньги).

19. Капитал.

20. Тот, который был одной монетой, т. е. целый.

21. Биржа.

22. Деньги.

23. Ранд (сравните с иоахимсталером: опять в названии осталось окончание) – денежная единица ЮАР.

24. Луидор (от сокращенного Людовик – Луи и «оро» – «золото»).

25. Стерлинг.

26. Поскольку монеты были из драгоценного металла, то всегда находились желающие слегка сточить золотишко от каждой монетки, из-за чего те быстро «худели» и теряли свою стоимость. А насечки изобличали обработанные таким образом монеты.

27. Из Ломбардии.

28. Изобразил свой портрет на монете.

29. Вензель инициалов правителя.

30. Гульден.

31. Франки.

32. Меди.

33. Он изобрел первый монетный станок.

34. Из бумаги.

35. 100 эре.

36. Дублоны (от слова «удваивать»).

37. Доллар.

38. От меховых денег: куниц, кусков меха, морд, белок.

39. Какао-бобы, выполняющие там роль денег.

40. Для изготовления фальшивых денег (платина тогда ценилась гораздо дешевле серебра).

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: admin (26.03.2012)
Просмотров: 7936 | Теги: открытый урок, внеклассная работа, педсовет, викторина для школьников, викторина для эрудитов, иду на урок, сайт для учителей, образовательный сайт | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru