Пятница, 22.11.2024, 10:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » БИОЛОГИЯ

ВИКТОРИНА " ЭКО"

1. В 1806 г. А. Гумбольт в своей работе «Мысли о физиономике растений» положил начало этой науке. Ч. Дарвин развил его взгляды, а в 1876 г. Э. Геккель предложил термин, характеризующий науку о доме, местопребывании, убежище – отрасль биологии. Что это за новый термин, ставший наукой, основателем которой признан последний?

2. Один лесник решил вырубить в лесу все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу?

3. Каким образом наши предки использовали целебные свойства паутины?

4. Хищники сокол-пустельга и орел, тигр и рысь уживаются на одной территории, изгоняя при этом с нее своих сородичей. Чем объяснить такой симбиоз?

5. Рекорды высоты, на которые могут подняться птицы, регистрируются обычно благодаря печальным событиям. Каким?

6. Крохотное паразитическое насекомое бластофага развивается в плодах дикого инжира. За что инжир должен быть благодарен паразиту?

7. В Швеции нагретую за лето солнцем воду закачивают в естественный водоносный пласт или заброшенную шахту. С какой целью?

8. Вертикальные движения хвоста китообразных животных и прыжки на двух ногах кенгуру, панголинов и тушканчиков сближают тех и других с лесом. Каким образом?

9. Самое древнее и самое многочисленное подцарство животного мира было открыто только в 1675 г. благодаря… Чему?

10. За пять хвостов этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, а за 25 – женили. В Латинской Америке за несколько хвостов – детей пускали в кино. Назовите этих «полезных» зверей.

11. Некий корейский миллионер предложил правительству Великобритании 2 млн долларов за эксклюзивное право отстрела некоего животного. Причем все расходы на операцию (примерно 100 млн долларов) он брал на себя. Англичане гордо отказались. Кого же они уберегли таким образом?

12. Известный русский натуралист Л. П. Сабанеев утверждал, что рост численности этих хищников всегда совпадал с годами народных бедствий, и его слова полностью подтверждает современная статистика. О каких хищниках говорил Л. П. Сабанеев?

13. Некоторые биологи считают, что наши представления о нем весьма ошибочны, «на самом деле он тварь нежная и от грязи дохнет». О ком это они?

14. Проект города Амстердама разрабатывался совместно с экологами, и теперь он застраивается по принципу «растопыренной пятерни». Что является ее ладонью, что – пальцами, а что – промежутками между ними?

15. За что австралийцы поставили памятник гусенице бабочки-огневки?

16. Гиены обожают валяться в отбросах и падали, что делается явно не в целях маскировки, так как запах от них такой, что любое живое существо содрогнется. Кого же они отпугивают таким образом?

17. Одним из методов защиты пловца от акул является использование излучателя звуков, которые издает раненый дельфин. Каким образом это помогает пловцу?

18. В Средней Азии розового скворца считают священной птицей. Что является главным предметом его меню?

19. Начиная со средних веков, китайцы стали отдавать предпочтение в пище гусеницам и змеям перед крупными животными, хотя количество последних не убавилось. Нехватка чего послужила тому основной причиной?

20. Если японские пчелы встречают хищную осу, то так «рады» ей, что роем окружают ее и «общаются» минут 20, после чего разлетаются в разные стороны, оставляя ее на месте мертвой без единого следа укола. Неужели та погибла от сообщенной ей информации? Тогда от чего же?

21. В институте «Севрыбпроект» разработали электронное чучело щуки, которое медленно плавает по водоемам рыбозаводов и пугает мальков. Каким образом это ей удается, если мальки ни разу не видели настоящей щуки?

22. В Перу ученые вывели бабочку, являющуюся опаснейшим вредителем одного из культурных растений. Никакие ядохимикаты не могут с ней справиться, и ущерб от ее «деятельности» исчисляется миллионами долларов. Правительство Перу тратит большие деньги на искусственное разведение этой бабочки. Какое растение она поражает?

23. Паук должен маскировать свою паутину, чтобы ее не заметили насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обратили внимание, что он ткет ее так, чтобы на ней был крупный рисунок, заметный издалека. Для кого предназначены эти художества?

24. Калифорнийский биолог Д. Беркленд ежедневно анализирует количество газетных объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу и, как правило, не ошибается. О чем он предупреждает?

25. Одним из самых грязных, с точки зрения экологии, производств является металлургия. Тем не менее, именно благодаря ей сначала в Англии, а затем и во всей Европе перестали рубить леса. Чем объяснить этот парадокс?

26. Более 100 000 000 птиц, мигрируя в Африку из Европы, делают значительный крюк над территорией Израиля, создавая аварийную обстановку в воздухе. Неужели они тоже тяготеют к святым местам? Или, может быть, у них есть на это другие причины? Какие?

27. На полуострове Мангышлак живут переселенцы-староверы из Архангельской области, которые привезли оттуда с собой коров. Чем же они их там кормят, если на земле не растет ни травинки?

28. В старину листьями дурмана натирали лошадей. С какой целью?

ОТВЕТЫ

1. Экология.

2. Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лес.

3. В качестве повязок для ран.

4. Они питаются разными животными и поэтому не конкурируют – тигру энергетически не выгодно гоняться за зайцами, а орлу – за мышами.

5. Столкновениям с самолетами.

6. Бластофага является специализированным опылителем инжира, без него невозможно развитие семян.

7. Так запасают тепло на зиму. Потом этой водой отапливают помещения.

8. Их предки жили на деревьях и передвигались таким образом.

9. Микроскопу (речь идет о простейших).

10. Крысы.

11. Лохнесское чудовище.

12. О волках.

13. О микробе.

14. Ладонь – старый город, пальцы – новостройки, промежутки – зеленая зона.

15. За уничтожение зарослей кактуса опунции, из-за которого был падеж скота.

16. Паразитов (им тоже не чужда эстетика, вопрос 93).

17. Звуки привлекают дельфинов, которые защитят от акул.

18. Саранча.

19. Дров (чтобы приготовить в пищу крупное животное, необходимо гораздо больше топлива).

20. От перегревания (внутри роя создается повышенная температура до 46°).

21. Чучело бьет их током.

22. Коку (сырье для кокаина).

23. Для птиц, чтобы они нечаянно ее не повредили.

24. О землетрясении.

25. Королевским указом от 1560 г. «О защите зеленых дубрав», рекомендующим использовать для выплавки железа уголь.

26. Этот путь легче: здесь сильные восходящие потоки воздуха позволяют лететь планируя.

27. Водорослями.

28. Запах дурмана отпугивает оводов.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin (27.03.2012)
Просмотров: 3238 | Теги: открытый урок, внеклассная работа, педсовет, викторина для школьников, викторина для эрудитов, иду на урок, сайт для учителей, образовательный сайт | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru