Пятница, 22.11.2024, 00:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ХИМИИ [58]
ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО [124]
МИР, СОЗДАННЫЙ ХИМИКАМИ [52]
ШКОЛЬНИКАМ О ПРЕВРАЩЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ [25]
ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ [107]
СТИХОТВОРЕНИЯ К УРОКАМ ХИМИИ [12]

Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ » ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО

САМАЯ ГЛАВНАЯ МОЛЕКУЛА

После того как учёные установили ге­нетическую роль ДНК, возник вопрос: каким образом наследственная ин­формация записана в этой молекуле? И прежде всего необходимо было определить, что же представляет собой эта информация.

Вначале полагали, что молекула ДНК построена из регулярно повторя­ющихся сочетаний четырёх различных нуклеотидов, например ...АТГЦ АТГЦ АТГЦ... или ...ГАЦТ ГАЦТ ГАЦТ... Но эти взгляды оказались ошибочны­ми. Как следовало из экспериментов Чаргаффа, четыре основания содер­жатся в ДНК в различных количествах, но при этом количество А всегда рав­но количеству Т, а количество Г — ко­личеству Ц. В действительности нуклеотидная последовательность ДНК нерегулярная, но строго определённая. Вот так выглядит фрагмент последова­тельности ДНК кишечной палочки:

... ЦГААЦТАГТТААЦТАГТАЦГААГ... ...ГЦТТГАТЦААТТГАТЦАТГЦТТЦ...

Важная особенность двойной спи­рали ДНК состоит в том, что она со­храняет свою структуру независимо от последовательности нуклеотидов. Пос­ледовательность нуклеотидов не имеет значения для формирования структуры ДНК, поскольку она несёт генетиче­скую информацию. В этом заключает­ся основное отличие принципа постро­ения нуклеотидной цепи от принципа построения белковой цепи. У белков общая структура зависит от последова­тельности аминокислот, и именно общей структурой обусловлена биологи­ческая функция белка. Многообразие структур белков приводит к тому, что в клетке они выполняют самые разные функции. Набор белков, которые при­сутствуют в данном организме, обеспе­чивает его индивидуальность. Другими словами, генетическая информация, определяющая неповторимость любого организма, есть информация о после­довательности аминокислот в каждом из его белков. А содержится она в мо­лекуле ДНК. Итак, последовательность нуклеотидов в ДНК соответствует последовательности аминокислот в бел­ке. Это взаимное соответствие назы­вается генетическим колом. Самый простой вариант, когда каждый нуклеотид соответствует определённой аминокислоте, невозможен, посколь­ку нуклеотидов всего 4, а основных аминокислот — 20. Если для коди­рования одной аминокислоты исполь­зуются 2 нуклеотида, то возможно 16 сочетаний (42=16), что также недо­статочно. Значит, нужны как минимум 3 нуклеотидных остатка. Это даёт уже 64 различные комбинации (43=64). И действительно, эксперименты пока­зали, что каждую аминокислоту коди­рует группа из 3 нуклеотидов — так называемый колон.

После того как «трёхбуквенная» природа генетического кода стала очевидной, возникло много новых во­просов. Используются ли все 64 соче­тания для кодирования аминокислот или некоторые из них служат для дру­гих целей? Универсален ли генетиче­ский код, или каждый организм соз­даёт свой собственный? Ответить на эти вопросы удалось после экспери­ментов, которые провели американ­ские биохимики Маршалл Уоррен Ниренберг (родился в 1927 г.) и Хар Гобинд Корана (родился в 1922 г.). За решающий вклад в расшифровку гене­тического кода в 1968 г. они были удо­стоены Нобелевской премии.

Как выяснилось, генетический код обладает интересными особенностями. Во-первых, отсутствуют сигналы, ука­зывающие на конец одного кодона и начало другого, то есть последователь­ность нуклеотидов считывается непре­рывно, начиная с определённой точки. Если вдруг один нуклеотид окажется случайно пропущен, произойдёт сдвиг, и следующая за ним последователь­ность будет прочитана неправильно:

                                                                                       

                                                                               

(Заглавными буквами здесь обозначе­на произвольная нуклеотидная после­довательность участка гена, каждые три буквы соответствуют одному кодону. Внизу приведена последователь­ность аминокислот (АК) белка — про­дукта этого гена.)

Во-вторых, 3 из 64 колонов не ко­дируют ни одну из известных аминокис­лот. Это особые кодоны, сигнализиру­ющие об окончании синтеза белковой цепи. Они называются стоп-сигналами. Кроме того, один из кодонов сигнали­зирует о начале синтеза белковой це­пи и одновременно обозначает амино­кислоту метионин. Поэтому молекулы всех белков начинают строиться с остатка метионина, который после за­вершения синтеза вырезается.

Третье важное свойство генети­ческого кода состоит в том, что кодоны обозначают одинаковые амино­кислоты у всех организмов: вирусов, бактерий, растений и животных. Это означает, что генетический код уни­версален.

Генетический код обладает и такой любопытной особенностью: одной ами­нокислоте может соответствовать бо­лее чем один кодон. Это свойство на­зывают вырожденностью генетического кода. Кодоны, определяющие одну и ту же аминокислоту, можно сравнить с си­нонимами в языке. В большинстве слу­чаев «синонимы» отличаются только последним основанием кодона.

Категория: ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: admin (23.06.2012)
Просмотров: 1104 | Теги: Методическая копилка для педагогов, дидактический материал по химии, занимательная хи, дополнительный материал по химии, изучаем химию, к урокам химии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru