Пятница, 29.03.2024, 11:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ХИМИИ [58]
ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО [124]
МИР, СОЗДАННЫЙ ХИМИКАМИ [52]
ШКОЛЬНИКАМ О ПРЕВРАЩЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ [25]
ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ [107]
СТИХОТВОРЕНИЯ К УРОКАМ ХИМИИ [12]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ » ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ

В любой химической лаборатории можно увидеть раз­нообразные плакаты, инструкции, памятки по технике безопасности. Это не только тривиальные таблички ти­па «Уходя, гасите свет». Немало специфических призы­вов, скажем: «Водой не гасить!» (например, если в по­мещении работают со щелочными металлами); есть и узкоспециальные: «Перед включением лампы пусти во­ду!» (водопроводная вода охлаждает мощный источник света для фотохимических экспериментов — ртутную лампу высокого давления, которая от сильного нагре­ва может взорваться).

Строгое соблюдение правил помогает сберечь ценное оборудование. В некоторых вузах со студентов взыски­вают стоимость разбитых или испорченных по небреж­ности приборов. Как правило, штрафы устанавливает ру­ководство лаборатории или учебного заведения. Но были и исключения...

В 1852 г. группа студентов химической лаборатории знаменитого Гейдельбергского университета (Германия) собралась для обсуждения важного вопроса. Чтобы быть в курсе самых современных исследований в естествен­ных науках, особенно в химии, они решили основать библиотеку. На покупку научных журналов и книг каждому, кто желал пользоваться библиотекой, было предложено вносить за учебный семестр по два гульде­на (название монеты произошло от старонемецкого Gulden — «золотой»; правда, уже в XVI в. гульден, он же флорин, стал не золотой, а серебряной монетой в 60 крейцеров). Это была довольно крупная сумма, по ны­нешним временам она соответствует почти 100 долла­рам США. Очевидно, что в Гейдельбергском универси­тете учились не самые бедные люди.

В 1853 г. лабораторию возглавил известный химик Роберт Бунзен. Он оставался её бессменным руководи­телем до конца своих дней. Среди многочисленных на­учных достижений учёного — разработка основ спек­трального анализа, открытие двух новых элементов (цезия и рубидия), изобретение горелки, названной его именем. Численность студентов лаборатории сильно ко­лебалась — в иной год записывалось до 64 человек, а порой бывало лишь 15. И тогда денег на книги и жур­налы не хватало, тем более что не все платили взносы. Поэтому на одном из общих собраний студентов и ас­систентов лаборатории было принято необычное решение: ввести систему штрафов, налагаемых на студентов за нарушение правил работы в лаборатории, а выручен­ные средства направлять на нужды библиотеки. Веро­ятно, это первый и единственный случай, когда студен­ты постановили сами себя наказывать.

Штрафной кодекс выглядел так:

«1. Кто выпаривает вредные или зловонные вещест­ва — свободные кислоты, галогены, аммиачные раство­ры и соли аммония, ртуть и её соединения — в поме­щении лаборатории, а не в специальной комнате с вытяжкой, тот платит 6 крейцеров.

2. Кто оставляет открытым газовый кран при негорящем газе, платит 12 крейцеров. (В те времена в газо­вых горелках использовали неочищенный каменно­угольный газ, значительно более вредный для здоровья, чем современный газ, состоящий в основном из мета­на)

3. Кто бросает в раковины осколки керамики, бума­гу и другие предметы, препятствующие стоку воды, пла­тит 3 крейцера.

4. Кто не уменьшает пламя газовой горелки до мини­мума, когда горелка не используется, платит 3 крейцера.

5. Кто оставляет открытым кран для воды, когда она не используется, платит 3 крейцера.

6. Кто в рабочее время после использования лабо­раторного прибора запирает его в свой стол, платит 6 крейцеров.

7. Кто после использования лабораторного прибо­ра не убирает его или его части на место, платит 6 крей­церов.

8. Кто оставляет после использования открытыми лабораторные весы (особенно на ночь), платит 12 крей­церов. (Столь большой штраф связан с высокой стоимо­стью аналитических весов; если их коромысло не арретировать, т. е. не опустить на специальные стойки, оно будет колебаться от движения воздуха, стирая опоры-подпятники. — Прим. ред.)».

Получается, что студент, нарушивший сразу все пра­вила, должен был заплатить 51 крейцер — примерно 40 долларов в современном масштабе цен.

Химики ценят юмор. Поэтому во многих лаборатори­ях можно видеть отпечатанные на лазерном принтере полусерьёзные и откровенно шуточные правила. Интерес­ный вариант «Правил выживания в химической лабора­тории» обнаружил во время командировки в Джайпурский университет (Индия) академик Михаил Григорьевич Воронков. С его подачи они были опубликованы в жур­нале «Химия и жизнь», а затем появились во многих хи­мических лабораториях, вызывая улыбку ветеранов и уди­вление новичков, нередко воспринимавших их всерьёз.

 

Вот эти «Правила».

 «— Если вы откупорили что-либо — закупорьте.

 — Если в руках у вас жидкое — не разлейте, порош­кообразное — не рассыпьте, газообразное — не выпустите наружу.

 — Если включили — выключите.

 — Если открыли — закройте.

 — Если разобрали — соберите.

 — Если вы не можете собрать — позовите на помощь умельца.

 — Если вы не разбирали — не вздумайте собирать.

 — Если вы одолжили что-либо — верните.

 — Если вы пользуетесь чем-либо — держите в чис­тоте и порядке.

 — Если вы привели что-либо в беспорядок — вос­становите статус-кво.

 — Если вы сдвинули что-либо — верните на место.

 — Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принад­лежащим другому, попросите разрешения.

 — Если вы не знаете, как это действует, ради Бога, не трогайте.

 — Если это вас не касается — не вмешивайтесь.

 — Если не знаете, как это делается, сразу спросите.

 — Если не можете что-либо понять — почешите в за­тылке.

 — Если всё же не поймёте, то и не пытайтесь.

 — Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загоралось.

 — Если у вас что-либо взорвалось, проверьте, оста­лись ли вы живы.

 — Если не усвоили этих правил, не входите в лабо­раторию».


Искусство перегонки. Гравюра с титульного листа книги И. Бруншвига «II Великая книга по перегонке». Страсбург. Издание 1519 г.Марселен

Категория: ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО | Добавил: admin (02.07.2012)
Просмотров: 1823 | Теги: Методическая копилка для педагогов, дидактический материал по химии, занимательная хи, дополнительный материал по химии, изучаем химию, к урокам химии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru