Понедельник, 06.05.2024, 07:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ [124]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС [40]
УРОКИ КУЛИНАРИИ В 5 КЛАССЕ [36]
ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ [31]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ » ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ

Требования безопасности труда при резке металла

Приступая к проведению занятий по резке металла, инструктор производственного обучения обязан внимательно осмотреть весь инструмент и приспособления.

Ручные слесарные ножовки, находящиеся в работе, не должны быть погнуты, полотно в ножовочном станке должно находиться в одной плоскости и иметь достаточное натяжение. Штифты для крепления полотна не должны иметь острых и выступающих частей.

Деревянные ручки следует изготовлять из дерева твердых пород, они не должны иметь трещин и сколов. Поверхность ручки должна быть чистой и гладкой; для предупреждения раскалывания на ручку должно быть насажено металлическое кольцо. Ручку следует плотно и надежно насаживать на хвостовую часть слесарной ножовки. Хвостовая часть должна входить в ручку на 2/3 — 3/4 своей длины.

Ручные ножницы для резки металла следует подбирать по характеру выполняемой работы (прямые, кривые, правые, левые). Ножницы должны быть хорошо заточены и резать без заусенцев, т. е. не мять разрезаемый металл.

Во время работы обучающихся инструктор производственного обучения должен обращать внимание на установку круглых и тяжелых деталей в тисках, так как плохо закрепленные детали легко могут вырваться из тисков и вызвать ушибы. При резке ножовкой полотно должно быть туго натянуто и прочно закреплено. Слабо натянутые и плохо закрепленные полотна во время работы могут сломаться и нанести ранение работающему. При работе на ручных рычажных ножницах следует обращать внимание на правильную подачу материала (перпендикулярно ножам) и не допускать его заклинивания между ножами. При резке металла ножницами следует оберегать руки от ранения о режущие кромки ножниц и заусенцы на металле и следить за положением пальцев левой руки, поддерживающих лист снизу.

1. При работе ручным электрифицированным инструментом запрещается:

  1. выполнять работу неисправным электроинструментом (с неисправным электрокабелем и штепсельным соединением);
  2. производить частичную разборку и ремонт электроинструмента;
  3. работать электрифицированным, инструментом в сырых помещениях и на открытом воздухе во время дождя, допускать попадание влаги внутрь электроинструмента, так как корпус может оказаться под напряжением;
  4. держать подключенный к сети электрифицированный инструмент за электропровод, за режущий инструмент, прижимать к корпусу тела, класть его на колени;
  5. оставлять электроинструмент подключенным к сети без надзора при временном перерыве в работе или отключении тока;
  6. переходить от одного участка работы на другой с включенным электродвигателем;
  7. выполнять обработку материалов, дающих отскакивающую стружку, без защитных очков;
  8. допускать к работе с электрифицированным инструментом лиц не прошедших надлежащий инструктаж и не ознакомившихся с требованиями безопасного труда;
  9. производить лицам, не имеющим на то права, исправления или замену предохранителей в электросети, разборку электродвигателя и выключателя электрифицированного инструмента.

2. Работу электрифицированным инструментом разрешается производить только с заземленным корпусом инструмента в резиновых перчатках и галошах или стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке). Заземление выполняется специальным проводом, присоединенным одним концом к корпусу электроинструмента, а другим к контуру заземления. Без применения защитных средств можно выполнять работу высокочастотными электрифицированными инструментами, а также под током обычной частоты при напряжении до 36 В.

3. Немедленно остановить электроинструмент при «заедании» его в работе, малейшей неисправности или поломке режущего инструмента и сообщить инструктору производственного обучения или мастеру.

Прежде чем приступить к работе электрифицированным инструментом, необходимо выполнить следующее.

1. Проверить, достаточно ли прочно затянуты винты и гайки, крепящие все узлы и отдельные детали.

2. Установить соответствие напряжения в сети напряжению электроинструмента, указанному на табличке. В сеть с напряжением выше указанного на табличке электроинструмент включать нельзя.

3. Тщательно проверить состояние изоляции токоведущего кабеля и надежно защитить его от механических повреждений путем подвешивания.

4. Проверить наличие и исправность заземления электроинструмента к корпусу и заземляющему устройству.

5. Присоединить токоведущий кабель к сети и путем включения выключателя пустить электроинструмент на холостой ход на 0,5—1 мин и проверить:

  1. безотказность работы выключателя;
  2. работу щеток у коллекторных электродвигателей, где при нормальной работе под щетками должно наблюдаться очень слабое искрение.

Приступая к проведению учебной работы на приводном ножовочном станке, инструктор производственного обучения обязан: до начала работы внимательно осмотреть и проверить исправность оградительных устройств вращающихся частей, ременных передач и надежность их закрепления; пусковых приспособлений и распределительных устройств (рубильники, магнитные пускатели, кнопочные станции и другие электрораспределительные устройства), которые должны иметь защитные кожухи, исключающие соприкосновение работающего с клеммами, контактами и другими токоведущими частями, а также защнтното заземления. Станина ножовочного станка, корпус электродвигателя, кожухи пусковых и распределительных устройств должны иметь надежное заземление через болтовое или сварное соединение.

Во время работы ножовочного станка не следует чистить, стирать и смазывать движущиеся и вращающиеся части, переводить ремень со ступени на ступень при работающем двигателе, сдувать опилки или удалять их руками (во избежание засорения глаз или ранения рук), облокачиваться на станок и класть на него инструмент, изделия и другие предметы. При работе на ножовочном станке обучающимся запрещается ремонтировать какое-либо оборудование. В случае обнаружения неисправностей следует немедленно прекратить работу. Срок службы, производительность и точность работы станка зависят от внимательного и аккуратного ухода за ним.

До начала работы необходимо тщательно осмотреть станок, проверить его исправность и, если нужно, смазать. Во время работы на рабочем месте следует поддерживать порядок, не загромождать его ненужными инструментами и деталями. Оставлять без надзора работающий станок запрещается; при уходе даже на непродолжительное время электродвигатель станка следует выключать. После окончания работы надо убрать инструмент и очистить станок от стружки и грязи волосяной щеткой или хлопчатобумажной ветошью. После этого необходимо с помощью ручной масленки и тампона смазать рабочие поверхности станка тонким слоем машинного масла.

Категория: ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ | Добавил: admin (22.07.2015)
Просмотров: 990 | Теги: технология мальчики, практикум по технологии, слесарное дело для мальчиков, ФГОС технология, урок технологии в школе | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru