Понедельник, 29.04.2024, 06:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ [124]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС [40]
УРОКИ КУЛИНАРИИ В 5 КЛАССЕ [36]
ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ [31]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ » ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ

Разметка деталей рейсмусом и штангенрейсмусом

При пространственной разметке широко пользуются рейсмусом. Им наносят горизонтальные, а после перекантовки детали и вертикальные риски, рейсмусом проверяют правильность установки детали на плите. За базу отсчета размеров при разметке деталей рейсмусом берут плоскость разметочной плиты, основание или горизонтально обработанную плоскость, ось симметрии, центры отверстий.

Последовательность разметки состоит в следующем.

1. Изучают чертеж (рис. 273). Базой для разметки служит основание разметочной плиты.

Разметки резцедержателя токарного станка

Рис. 273. Разметки резцедержателя токарного станка

2. Проверяют годность, заготовки по размерам и точность обработки поверхностей под угольник и линейку.

3. Заготовку окрашивают раствором медного купороса или разметочным лаком.

4. На разметочную плиту устанавливают заготовку и проверяют положение ее плоскостей относительно плоскости плиты (горизонтальное положение — реймусом, а вертикальное — угольником).

5. Рейсмус подготовляют к работе. Для этого все части рейсмуса очищают чистой тряпкой от пыли и грязи, особое внимание обращают на опорную плоскость, проверяют правильность и остроту заточки разметочной иглы. Иглу рейсмуса устанавливают на заданный размер в два приема:

  • предварительно устанавливают чертилку на размер по вертикальной линейке, перемещая хомутик по стойке рейсмуса и закрепляя его стяжным винтом; для уменьшения вибрации чертилку выдвигают на наименьшее расстояние с учетом конфигурации размечаемой заготовки;
  • затем окончательно устанавливают иглу, вращая установочный винт, расположенный на основании рейсмуса, до тех пор, пока острие иглы точно не совпадет с делением требуемого размера по вертикальной линейке (рис. 274); при этом игла рейсмуса должна находиться примерно в горизонтальном положении.

Вертикальная измерительная линейка

Рис. 274. Вертикальная измерительная линейка

6. Наносят центровые линии, для чего устанавливают иглу рейсмуса по вертикальной линейке точно на размер А, равный половине высоты заготовки (рис. 275, а). Равномерным движением перемещают рейсмус вдоль размечаемой плоскости, прочерчивая острием иглы со всех сторон заготовки горизонтальную риску а. При прочерчивании рисок игла рейсмуса должна располагаться наклонно к направлению риски. Заготовку поворачивают на угол 90° так, чтобы размеченная риска а приняла вертикальное положение. Затем иглой рейсмуса, установленной на размер А, прочерчивают со всех сторон заготовки риски б (рис. 275, б).

Последовательность разметки резцедержателя токарного станка

Рис. 275. Последовательность разметки резцедержателя токарного станка

7. Не изменяя положение детали, выполняют следующую разметку:

  • устанавливают иглу рейсмуса по вертикальной линейке на размер А + Б и наносят иглой рейсмуса риску 1—1 (рис. 275, в);
  • вычитают из размера А размер В, устанавливают иглу рейсмуса на полученный размер и проводят вторую риску 2—2 (рис. 275, г).

8. Переворачивают заготовку относительно центровой линии на угол 90° (первое положение детали). Последовательно наносят риски 3—3 на размер от основания плиты А + Б и риски 4—4 на размер А — В. Нанесенные риски при перекрещивании образуют центры отверстий под резьбу М12 (рис. 275, д).

9. Устанавливают заготовку размечаемой плоскостью вверх, накернивают все центровые точки.

10. Выбирают по таблице диаметр отверстий под резьбу М12 и циркулем проводят контрольные окружности диаметром больше выбранного на 2 мм (рис. 275, е).

11. Из центра О проводят окружность R = 25 мм и контрольную окружность R = 27 мм с накерниванием основных рисок окружностей (рис. 275, ж).

12. Последовательно наносят иглой рейсмуса горизонтальные риски по размерам чертежа на четырех боковых плоскостях заготовки (рис. 275, з); осевые риски 5—5; риски 6—6 от плоскости плиты на размер Г + Д; риски 7—7 от плоскости плиты на размер Г — Е.

13. Накернивают риски разметки по всему контуру.

14. Устанавливают заготовку второй широкой плоскостью вверх и выполняют разметку по эскизам центров глухих отверстий d = 15 (см. эск. № 3, рис. 273), для чего наносят две диагональные риски с угла на угол, а затем радиусом R = 68 мм из точки О делают на них насечки. Места пересечения будут центровыми точками отверстий (рис. 275, и). Затем из размеченных центров наносят окружности радиусом R = 7,5 мм и из центра О радиусом R = 58 мм (рис. 275, к).

15. Накернивают основные риски окружностей.

16. Размечают глубину выемки для установки резцов. Для этого устанавливают заготовку в первое положение, последовательно наносят риски 5—8 на размер A + 38 мм и риску 9—9 на размер А — 38 мм со всех сторон заготовки (рис. 275, л).

При разметке серии деталей для экономии времени и обеспечения точности применяют многоигольчатые (рис. 276, а) и комбинированные (рис. 276, б) рейсмусы. В этом случае иглу каждого рейсмуса точно устанавливают на заданный размер (рис. 276, в). Качество разметки проверяют штангенциркулем по всем размерам, указанным в чертеже.

Рейсмусы

Рис. 276. Рейсмусы:
а - многоигольчатый; б - комбинированный; в - установка игл на размеры

Прежде чем приступить к разметке, необходимо: ознакомиться с устройством штангенрейсмуса и техникой отсчета размеров по штанге и нониусу, проверить исправность штангенрейсмуса, изучить чертеж, проверить размеры заготовки, определить базу для разметки.

Так как у заготовки все поверхности обработаны точно, то за базу можно принять любую поверхность, окрасить все поверхности заготовки раствором медного купороса или разметочным лаком и установить заготовки на разметочную плиту.

1. Штангенрейсмус устанавливают на размер а (рис. 277).

Нанесение рисок штангенрейсмусом

Рис. 277. Нанесение рисок штангенрейсмусом

2. Правой рукой охватывают основание штангенрейсмуса, перемещают его вдоль поверхностей заготовки, прочерчивая острием ножки осевую горизонтальную риску А. При этом нельзя допускать слабого нажима на основание штангенрейсмуса, иначе он будет наклоняться на разметочной плите и влиять на точность разметки. При проведении риски острие ножки надо располагать под углом к направлению риски с равномерным нажимом на всей ее длине.

Категория: ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ | Добавил: admin (22.07.2015)
Просмотров: 2206 | Теги: технология мальчики, практикум по технологии, слесарное дело для мальчиков, ФГОС технология, урок технологии в школе | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru