Вторник, 07.05.2024, 00:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ [124]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС [40]
УРОКИ КУЛИНАРИИ В 5 КЛАССЕ [36]
ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ [31]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ » ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ

Распиливание и припасовка шаблона и контршаблона типа ласточкина хвоста

Данное упражнение содержит более сложное учебное задание по изготовлению шаблона и контршаблона типа ласточкина хвоста. Выполнение упражнений целесообразней начать с изготовления контршаблона, так как точность его обрабатываемых плоскостей и углов проверить легче, чем у шаблона. Перед работой необходимо изучить чертеж, правильно подобрать напильники по форме сечения, видам насечек и длине.

1. Размечают и отрезают ножовкой две заготовки из листовой стали по размерам чертежа с припуском на дальнейшую обработку 1—2 мм на сторону.

2. У каждой заготовки опиливают начисто широкую и узкую стороны. Обработанные стороны принимают за базу (рис. 233, а и 234, а).

Последовательность обработки контршаблона

Рис. 233. Последовательность обработки контршаблона

3. Разметку шаблона и контршаблона выполняют по чертежу одновременно на соответствующих заготовках (рис. 233, а и 234, а);

4. В точках Ох и О2 (рис. 233, б) и в точках О3 и О4 (рис. 234, б) сверлят отверстия диаметром 1,5—2 мм. Эти отверстия необходимы для высококачественной обработки углов.

Последовательность обработки шаблона

Рис. 234. Последовательность обработки шаблона

5. В точке О сверлят отверстия диаметром не более 5 мм для удаления лишнего металла (рис. 234, б). В зависимости от ширины «ласточкина хвоста» число отверстий надо брать таким, чтобы между ними получились тонкие перемычки. После этого переходят к расчлененнбй обработке шаблона и контршаблона.

Дальнейшая обработка контршаблона состоит в следующем.

1 Удаляют лишний металл из угловых выемок, вырезая его ножовкой (рис. 233, в), оставляя припуск на обработку 1 мм.

2 Предварительно опиливают стороны 2—4 (рис. 233, г) и плоскости 5—8, расположенные под углами, не доходя до риски 0,5 мм.

3. Окончательно опиливают сторону 3 параллельно стороне 1 и начисто зачищают ее под размер (рис. 233, д).

4. Распиливают стороны 5, 6 и 7, 8 с припуском на дальнейшую обработку 0,1 мм (рис. 233, д), соблюдая последовательность обработки и проверки:

а) сначала распиливают стороны 5 и 8 (рис. 235) и проводят три проверки: 1) на прямолинейность сторон — лекальной линейкой; 2) на перпендикулярность к боковой плоскости — по угольнику; 3) на параллельность сторон 5 и 8 стороне 1 — микрометром;

Прием предварительного опиливания контршаблона

Рис 235. Прием предварительного опиливания контршаблона

б) последовательно распиливают стороны 6 и 7 с первой и второй проверками, рассмотренными в предыдущем пункте, и дополнительной проверкой угла по шаблону на просвет.

5. Окончательно обрабатывают продольным штрихом стороны 5—8 с проверкой плоскости и углов по данным чертежа (рис. 233, е).

При окончательной обработке поверхностей опиливанием используют надфили соответствующего профиля.

Дальнейшая обработка шаблона заключается в следующем.

1. По контрольным рискам делают два прореза ножовкой с выходом в отверстия, а затем круглым напильником распиливают перемычки между отверстиями для удаления лишнего металла (рис. 234, в).

2. Предварительно опиливают наружные стороны 2—4, а затем распиливают (рис. 236) внутренние стороны 5—7, не доходя 0,5 мм до риски (см. рис. 234, г).

Прием предварительного опиливания шаблона

Рис.236. Прием предварительного опиливания шаблона:
1 — контрольный шаблон

3. Окончательно личным напильником опиливают сторону 3 параллельно стороне 1 с проверкой на прямолинейность, перпендикулярность и параллельность (см. рис. 234, д).

4. Затем распиливают напильником стороны 5—7 с припуском на дальнейшую обработку 0,1 мм с периодической проверкой всех сторон на прямолинейность, перпендикулярность к боковой стороне (см. рис. 234, е). Параллельность сторон 1 и 6 контролируют штангенциркулем, а углы — контрольным - шаблоном.

Прием опиливания шаблона и контршаблона с применением рамки

Рис. 237. Прием опиливания шаблона и контршаблона с применением рамки

5. Припасовывают шаблон к контршаблону:

а) шаблон накладывают на контршаблон и с небольшим усилием нажимают на него;

б) проверяют плотность соединения плоскостей и углов на просвет; процесс подгонки чередуют с накладыванием шаблона на контршаблон, определяя на просвет несколько раз до тех пор, пока шаблон без большого усилия войдет в контршаблон с перекантовкой.

6. После окончания припасовки выполняют окончательную обработку наружных поверхностей под размер.

Для повышения производительности труда и точной обработки узких поверхностей шаблона и контршаблона можно использовать приспособление — цельную рамку.

Применяя в работе это приспособление, выполняют следующее.

1. На обрабатываемых заготовках наносят разметку всего контура шаблона и контршаблона по чертежу.

2. Устанавливают заготовку в рамке обрабатываемой стороной вверх, предварительно закрепляют ее по риске винтами.

3. Точно выверяют установку заготовки в рамке так, чтобы прочерченная риска разметки точно совпала с рабочей верхней плоскостью приспособления.

4. Рамку с заготовкой зажимают в тисках.

5. Берут в руки напильник, встают в рабочее положение и предварительно опиливают напильником выступающую часть кромки заготовки, не доходя 0,3—0,5 мм до рабочих поверхностей рамки (рис. 237).

При опиливании надо соблюдать строгую параллельность движений напильником по отношению к верхней рабочей плоскости приспособления.

6. Выступающие кромки заготовки окончательно опиливают заподлицо с плоскостью приспособления. При этом необходимо пользоваться старыми напильниками, так как при соприкосновении насечки напильника с закаленными поверхностями приспособления напильник притупляется. Опиливание заканчивают,когда напильник перестанет снимать слой металла с обрабатываемой плоскости и будет скользить по всей поверхности.

7. Для опиливания второй и последующих кромок заготовку переставляют и закрепляют в новом положении так, чтобы размеченная риска точно совпала с рабочей поверхностью рамки.

Последовательность приемов и способов опиливания остается такой же, как рассмотрено выше.

Контрольные вопросы

  1. Какая операция называется распиливанием и в каких случаях она применяется?
  2. Какими способами можно удалить часть металла для получения контура на детали (проема или отверстия), подлежащего распиливанию?
  3. Чем проверяется точность распиленного отверстия или проймы?
  4. В какой последовательности выполняют разметку для припасовки двух деталей (шаблона и контршаблона)?
  5. Каким способом проводят проверку точности припасовки шаблона и контршаблона? По каким признакам судят о правильной припасовке?
Категория: ПРАКТИКУМ ПО СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ | Добавил: admin (22.07.2015)
Просмотров: 1869 | Теги: технология мальчики, практикум по технологии, слесарное дело для мальчиков, ФГОС технология, урок технологии в школе | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru