В пустынной местности возле Перуанских Анд затерялась
небольшая долина Наска. Вот уже много десятилетий название долины не сходит со
страниц научной и научно-популярной литературы. Что же привлекает внимание
ученых к этому уголку нашей планеты? Долина Наска представляет собой
удивительно ровный участок земной поверхности длиной 60 км и шириной 2 км,
разделенный ровными, частично паралелльными полосами. Здесь вычерчено также
много спиралей и кругов, что особенно удивляет, поскольку в древние времена
жители этого материка не знали не только геометрических фигур, а даже
обыкновенного колеса. Одновременно среди этого загадочного хитросплетения
(свыше 13 тысяч линий и фигур) разместилась большая "художественная
галерея" под открытым небом, состоящая из 788 рисунков различных растений
и животных гигантских размеров. Среди них, например, две ламы, длиной по 20 м
каждая, 180-метровая ящерица, десятки изображений различных обезьян и птиц по
250 м каждая, а также рисунок человека - сверх-гулливера высотой 620 м!
Поражает 46-метровое изображение очень редкостного паука "рицанулея",
живущего довольно далеко отсюда, в заболоченных и глухих джунглях Амазонии,
размером всего 6 мм. Одна из его лапок несколько удлинена и искривлена
сравнительно с другими. Непостижимо, как древние художники увидели такую
необыкновенную деталь строения паука, если современные ученые впервые
обнаружили ее только сравнительно недавно и к тому же при помощи микроскопа.
Кто же так оригинально разрисовал этот уголок перуанской
пустыни и с какой целью? Вот уже много десятилетий ученые разных стран пытаются
постичь тайны долины. Загадочные рисунки и линии в Наске и последующие раскопки
в этом районе доказали, что когда-то здесь процветала весьма своеобразная
цивилизация индейцев. По мнению некоторых ученых, гигантские рисунки служили
сельскохозяйственным календарем, определяя дни солнцестояния. Затем люди ушли
из этих мест, ставших каменистой пустыней. Почему? Свет на эту загадку пролили польские
ученые. Проводя раскопки недалеко от гигантских рисунков, они обнаружили явные
следы природной катастрофы большой разрушительной силы. Существовавшие здесь
селения были буквально смыты потоками мутной воды, хлынувшей с соседних гор.
980 лет назад катастрофа повторилась вновь. Остатки домов сейчас откапываются
из-под окаменевшей глины и камней.
По мнению других ученых, Наска могла быть аэродромом. А
швейцарец Эрих фон Деникен, автор нашумевшего в свое время фильма
"Воспоминания о будущем", выдвинул версию о том, что здесь была
посадочная площадка для инопланетян. Для чего же иначе могла пригодиться
старинным жителям Перу такая разграфка на земле? Да, но при чем же здесь
"картинная галерея"?
Одновременно некоторые ученые считают, что, поскольку
почва Наски очень мягкая, космический корабль не мог бы сесть на расчерченную
местность, не разрушив чертежей и рисунков. Кроме того, и для взлета нужна
твердая поверхность.
Скорее всего, в Наске находилась какая-то культовая или
астрономическая площадка.
Такого мнения, в частности, придерживается и немецкий
математик Мария Райхе. Почти полвека посвятила она разрешению удивительных
загадок Наски. Жизнь этой самоотверженной женщины, безусловно, является
подвигом во имя науки. Она здесь, пожалуй, является такой же
достопримечательностью, как и сама долина. Мария Райхе считает, что все фигуры
и линии Наски представляют собой астрономический календарь древних перуанцев.
Непонятно лишь одно, почему он такого гигантского размера. Ведь изображения
долины можно увидеть только с высоты птичьего полета.
А может и действительно летали древние люди на воздушных
шарах или даже на каких-то других аппаратах? Ведь недавно среди экспонатов
инкских драгоценностей в столице Колумбии - Боготе был найден необычайный
экспонат. Золотая статуэтка, похожая на модель... сверхскоростного, а может
быть и сверхзвукового самолета. Если это так, то откуда узнали древние инки о
таких самолетах и почему нигде не сохранились остатки хотя бы одного из них?
Впрочем, в Египте, в одном из неразграбленных
захоронений, еще в конце прошлого столетия была найдена маленькая скульптура
миниатюрной модели... планера. И представьте себе: созданный по ней планер
взлетел.
Интересно, что описания летающих аппаратов сохранились и
в известных старинных индийских эпосах "Махабхарата" и
"Рамаяна". А в джунглях республики Никарагуа обнаружили тысячелетней
давности наскальный рисунок, на котором, по мнению специалистов, возможно
изображен летательный аппарат с энергоустановкой неизвестного типа.
Ныне Наску, по требованию М. Райхе, объявили заповедной
зоной. Однако, как это часто бывает, из-за недостатка средств отвественность за
охрану пустыни несет по существу только один человек - та же Мария Райхе.
В 1968 г. в Чилийских Андах, вблизи вулкана
Дескабесадо-Гранде, на высоте 3200 м обнаружены две равновеликие платформы
площадью 350 кв. м каждая. Выложенные из правильных квадратных блоков, они
напоминают гигантские шахматные доски, за что получили соответствующие названия
Эль энландрильядо.
В 1980 г. в Перу, приблизительно за 1000 километров на
юго-восток от столицы республики Лимы, в пустынной местности с вертолета
увидели подобную Наске, но значительно меньшую "картинную галерею".
Здесь также изображены гигантские ламы и змеи на фоне многочисленных узких и
широких полос и площадок в виде трапеций. В 1984 г. перуанский пилот Эдуардо
Эрран открыл и сфотографировал гигантские рисунки зверей, людей и растений в
пампе Сан Хозе за 450 км на юг от Лимы. Созданы они, как и в Наске, глубокими
бороздами.
Значительный интерес для ученых представляет еще один
перуанский загадочный феномен. Это вытесанная на северном берегу склона
гористого полуострова Паракас около порта Писко большая фигура высотой 128 м и
шириной 74 м с тремя симметричными "ветками" по обе стороны массивного
основания на прямоугольной подставке. Толщина линий изображения от 1,5 до 4
метров. Как и у фигур пустыни Наска, линии эти представляют собой выемки,
достигающие коренной породы - красного порфира. Ученые назвали его Андским
канделябром. Интересно, что его "ветки" указывают в направлении
пустыни Наски. Как знать, может, это своеобразный маяк для летательных
аппаратов далекого прошлого? Ведь, как отмечают украинские ученые Р. С. Фурдуй
и Г. Е. Бурганский, "канделябр" размещен на одной прямой с Наской,
как бы на одной воздушной трассе.
Гигантские рисунки находят не только в Южной, но и в
Северной Америке. Их много обнаружено с высоты птичьего полета на территории
Соединенных Штатов Америки. Так, в 1953 г. в местности Поверти-Пойнс на берегу
реки Арканзас при помощи аэрофотосъемки зафиксированы шесть вписанных один в
один восьмиугольников. Поперечник наибольшего из них составляет 1200 м. Кому и
для чего они были здесь нужны в те далекие времена? Образованные насыпями
геометрические фигуры обнаружены вблизи рек Литл-Майями и Сойото в штате Огайо.
В районе города Медисон в штате Висконсин зафиксированы изображения трех птиц с
размахом крыльев в 62 м каждая, в штате Джорджия нашли 40-метровую птицу,
вписанную в круг, в штате Огайо - змею длиной в 411 м, а также гигантские
фигуры людей 46-метровую в Сакатони в штате Аризона и 51-метровую в Калифорнии
вблизи городка Блиту...
Подобие между всеми этими изображениями натолкнуло Р. С.
Фурдуя и Г. Е. Бурганского на мысль, что они оставлены представителями
неизвестной цивилизации, которая путешествовала по нашей планете и внезапно
исчезла.
А вот еще одна малообъяснимая загадка, расположенная на
сей раз уже в нашей части света. Многие из вас, наверное, читали повесть Артура
Конан Дойля "Собака Баскервилей". События в ней происходили на
юго-западе Великобритании в болотистой местности Стоунхендж. Мрачные болота
сохранились здесь большей частью и сегодня. Однако эта местность таит в себе
гораздо более сложную и трудно объяснимую загадку, чем, рожденная фантазией
писателя и так блестяще раскрытая его бессмертным детективом Шерлоком Холмсом.
Это огромные каменные глыбы, которыми усеяны болота Стоунхенджа, причем не
беспорядочно, а в какой-то строжайшей математической последовательности. Только
совсем недавно с помощью детального компьютерного анализа удалось доказать, что
комплекс этих древних, так называемых "мегалитических", сооружений
Стоунхенджа был возведен на рубеже каменного и бронзового веков за несколько
столетий до падения гомеровской Трои и зафиксировал все важнейшие точки заходов
и восходов Луны и Солнца, позволяя предсказывать затмения и вести счет времени.
Подумайте только, астрономическая обсерватория каменного века!!! По уму ли было
такое сооружение тогдашним местным жителям? Как знать, весьма возможно, как
заметил один ученый, что "на исходе XX в., с головой погрузившись в свою
научно-техническую революцию, мы просто недооцениваем научные познания далеких
предков, высокомерно считая всякое проявление их мудрости даром привнесенного
чуть ли не инопланетянами разума".
А тем временем, если верить достоверности промелькнувшего
в прессе в 1988 г. сообщения, ученым предстоит основательно поломать голову над
происхождением еще одного таинственного объекта. На мелководье Галапагосских
островов местные водолазы неожиданно наткнулись на несколько необычных столбов
высотой около 4 метров каждый. Состоят они из полупрозрачного стекловидного
вещества, окрашенного в светло-голубой, бледно-розовый, бледно-зеленый и
молочно-белый цвет. Но не в цвете дело: поверхность этих столбов настолько
твердая, что не поддается обработке никакими известными материалами и
инструментами, в том числе циркулярной пилой с алмазными зубьями. Не удалось
водолазам и отбить хоть кусочек столба взрывами небольшой мощности. Поэтому не
может не вызвать удивления равносторонний треугольник с длиной стороны около 25
см, кем-то вырезанный на поверхности одного из этих столбов необычайной
твердости.
Что и говорить, много вопросов возникло у ученых в связи
с обнаружением некоторых загадочных объектов. Однако пока еще ни на один из них
не найдено удовлетворительного ответа. Научный поиск географов, геологов,
биологов, историков, астрономов и ученых других специальностей продолжается.
|