Суббота, 20.04.2024, 03:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ [95]
СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ [17]
РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ [28]
ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ШКОЛЬНИКАМ О СЕВЕРНОМ СИЯНИИ [15]
ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ [14]
ПОГОДА. ЧТО, КАК И ПОЧЕМУ? [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Повторные географические открытия

В истории географических открытий было немало случаев, когда то ли из-за недостаточной квалификации штурманов, то ли по каким-либо другим причинам, открытые экспедициями новые земли потом долго не могли разыскать в океанских просторах. Проходили годы, десятилетия, а иногда и столетия и их случайно "находили" другие мореплаватели и наносили на карту, но уже под другими именами, и только со временем выяснялось, что они открыли то, что уже давно открыто.

Думается, вам будет небезынтересно узнать о некоторых таких случаях.

Перенесемся в далекий 1567 г., когда из перуанского порта Кальяо вышли в длительное плавание две каравеллы. Их снарядил вице-король тогдашней испанской колонии Перу для поисков таинственного Южного материка. Вел корабли капитан Альваро де Менданья.

Не только вице-король, но и другие богатые испанские гранды были очень заинтересованы в успехе этой экспедиции. Каждый из них имел в Перу большие серебряные рудники или плантации, на которых трудились местные индейцы. Из-за тяжелых условий труда они болели и умирали сотнями и тысячами. Колонизаторы рисковали остаться без рабочих рук, а значит, без прибылей. Поэтому и мечтали они о Южном материке, где, по их расчетам, должны жить люди более сильные и закаленные, чем местные индейцы. Мечтали они, конечно, и о золоте, которое найдут на завоеванных землях.

Свыше трех месяцев плыли каравеллы на запад. Наконец впереди появилась какая-то земля. Перед путешественниками возникли невысокие горы, покрытые густыми тропическими лесами. Виднелись и большие селения. Пораженный живописным пейзажем, Менданья решил, что открыл северные берега Южной Земли, где, как он предполагал, должна находиться легендарная Страна Офир, откуда библейский царь Соломон вывозил много золота и драгоценных камней. Однако таинственная земля оказалась сравнительно небольшим островом. Местное население приняло иноземцев не очень гостеприимно, и высадиться испанцам не удалось. Вблизи они увидели еще много других островов. Уверенность не покидала Менданью. Вернувшись в Перу, он без зазрения совести начал рассказывать соотечественникам об огромных сокровищах далеких островов, населенных "дикарями". Но, очевидно, хорошо зная характер этого своеобразного Мюнхаузена, ему не поверили.

Только через 30 лет вице-король Перу направил экспедицию к открытым Менданьей "золотым" Соломоновым островам. На этот раз уже поседевший мореплаватель отправился в экспедицию на четырех каравеллах. Они везли необходимый для "установления дружественных контактов" с населением большой отряд солдат. Экспедиция держала курс на запад вдоль 10 гр. южной широты.

Вскоре были открыты острова, которые Менданья назвал Маркизскими - в честь испанского вице-короля Перу. Другая группа мелких вулканических островов была названа Санта-Крус, то есть "Святой Крест". Однако Соломоновых островов нигде не было. Долго продолжались их розыски, но тщетно.

Опечаленный капитан умер на островах Санта-Крус, так и не обнаружив открытого им "зачарованного" архипелага.

С тер пор на протяжении сотен лет экспедиции различных стран продолжали розыски таинственного архипелага. Они открыли много новых земель, но Соломоновы острова словно одели волшебную шапку-невидимку. Только в 1768 г. корабли французской экспедиции Луи Бугенвиля открыли к востоку от острова Новая Гвинея неотмеченный на карте большой архипелаг. Как оказалось, это и были Соломоновы острова, которые разыскивал Менданья. Ныне Соломоновы острова являются независимой республикой.

Подобная история случилась и с островом Таити, расположенном в южной части Тихого океана. Этот остров открыл еще в 1606 г. испанский мореплаватель Педро де Кжейрос. Потом его соотечественники опять-таки много лет безуспешно разыскивали эту цветущую землю.

Разуверившись, географы даже занесли ее в списки так называемых "выдуманных островов". Только в апреле 1768 г. его случайно обнаружил все тот же Луи Бугенвиль.

Среди островов Кермадек, расположенных на северо-восток от Новой Зеландии, наиболее северный носит то название Рауль, то Санди. Первое название острову присвоил французский вице-адмирал Брюрни Д'Антркасто в 1793 г. в честь своего рулевого Жозефа Рауля, а всю группу островов он назвал именем одного из капитанов своих кораблей Хуана Кермадека. Но, очевидно, из-за плохой информации, через три года остров Рауль был повторно "открыт" английским капитаном Рейвеном. Его корабль "Британия" подошел к острову в воскресенье, и потому без каких-либо сомнений остров получил второе название Санди, то есть "воскресенье". Однако победила справедливость, и на большинстве карт остров обозначен своим первым названием - Рауль. Как и вся группа островов Кермадек, он принадлежит Новой Зеландии.

А теперь перенесемся на крайний север Тихого океана. Здесь в Беринговом проливе, который соединяет Тихий океан с Северным Ледовитым и разъединяет материки Евразия и Северная Америка, проходит морская граница между Россией и Соединенными Штатами Америки. Вот именно здесь почти рядом расположены два сравнительно небольших острова - русский Большой Диомид и американский Малый Диомид. Интересно, что кроме государственной границы их разделяет еще и так называемая линия смены дат. Потому, когда на Большом Диомиде, например, наступает новый день, достаточно преодолеть расстояние всего в 4160 м до американского острова, чтобы вернуться во вчерашний день, и наоборот.

В необычайно трудных условиях проходит здесь служба пограничников, и дело не столько в суровых условиях севера, холодах, бурном море и изоляции от Большой земли, а в том, что большую часть года они окутаны густой пеленой тумана. Вот из-за этого непроглядного тумана острова были, как вы, наверное, уже догадались, открыты дважды.

В 1728 г. участники экспедиции В. Беринга на судне "Святой Гавриил" вдруг увидели в тумане неизвестный остров и присвоили ему имя Святого Диомида, в день которого было совершено открытие. Однако об этом открытии забыли, и в 1811 г. русский мореплаватель О. Коцебу, совершая кругосветное плавание на кораблях "Рюрик" и "Предприятие", увидел в Беринговом проливе два острова и назвал соответственно больший из них, расположенный западнее, островом Ратманова, а меньший, восточнее, островом Крузенштерна. Когда же выяснилось, что Коцебу лишь повторил открытие Беринга, который в тумане не рассмотрел, что островов два, они получили свое прежнее беринговское название с добавкой "Большой" и "Малый" Диомиды.

Повторно открывался и остров Ян-Майен, расположенный в северной части Атлантического океана неподалеку от острова Гренландия. Первым его открыл капитан Гудзон в 1607 г., но это открытие в те времена осталось малоизвестным. Повторно открыл этот суровый остров "ветров, дождей и туманов" в 1611 г. голландец Ян Майен, чьим именем он и был назван.

А вот известный тихоокеанский архипелаг Самоа открывался даже трижды. Первым это сделал еще голландец Я. Роггевен в 1722 г., а потом их поочередно "переоткрывали" в 1768 г. уже известный вам Л. Бугенвиль, а в 1787 г. другой французский мореплаватель Лаперуз.

Следует сказать, что повторно открывались не только отдельные острова или архипелаги, но даже и целые материки. Вспомним хотя бы о материке2 Северной Америки, который открывался задолго до его официального открытия Христофором Колумбом. То же самое можно сказать и о материках Южной Америки и Австралии. Известно ведь, что последняя была открыта еще голландцами (Янзон в 1606 г.), от которых получила название Новая Голландия. Однако это открытие голландцы держали в тайне, опасаясь ее захвата англичанами. Официальное же открытие пятого материка, как иногда называют Австралию, принадлежит английскому мореплавателю Д. Куку в 1770 г. Но и у Д. Кука оказался конкурент - известный английский мореплаватель и пират Уильям Дампир, который, как утверждают некоторые ученые, открыл этот материк в 1683 г.

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin (14.08.2013)
Просмотров: 1920 | Теги: дидактический материал по географии, географические названия, занимательная география, к урокам географ, географические открытия, интересная география | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru