Вторник, 06.12.2016, 05:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [31]
ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ [29]
50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ ЛИТЕРАТУРУ [50]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРА » ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ВСТУПЛЕНИЕ

Этот раздел не о литературе, хотя сама по се­бе она представляет собой уникальную сферу человеческой деятельности, необъятную и глубокую, как океан. Даже простой пересказ «Илиады», «Божественной комедии» или «Фауста», безусловно, мог бы стать интерес­ным и содержательным чтением. И все-таки эта книга не о литературе, а о тех, кто ее де­лает, — о литераторах.

Объяснить такой выбор нетрудно. Жизнь великого писателя часто оказывается столь поучительной, занимательной, неординар­ной, что затмевает его творения и сама стано­вится источником и частью литературы. Ве­роятно, происходит это потому, что, как бы ни был велик талант литератора, писатель — лишь эхо жизни, в том числе той жизни, что прожил он сам. В этом отношении знаковым является афоризм Оскара Уайльда: «Весь свой гений я вкладываю в жизнь, литературе я отдаю только талант».

Обратимся же именно к личностям твор­цов литературы как к своего рода источнику вдохновения, образцам, делающим острее на­ше психологическое зрение, дающим многое для понимания природы творчества. При этом заранее откажемся от пересказа и ана­лиза всего созданного великими писателями и поэтами — их произведения нужно читать и анализировать самостоятельно. Обойдем вниманием и проблемы политического свойст­ва, сопутствовавшие их жизни и сыгравшие не последнюю роль в их творчестве: переска­зывать историю гражданских войн, смут, иде­ологий, партий, причастными к которым ока­зались наши герои, нет возможности. Поговорим о великих поэтах и писателях ис­ключительно как о личностях, ведь отзвук их характеров и судеб, безусловно, улавливается в литературных произведениях.

Первая глава книги посвящена итальянской литературе античной эпохи и Возрождения. Античная, греко-римская, культура первая всерьез заинтересовалась личностью художни­ков, сохранив для истории их имена. Отсчет, вероятно, следует начать с фигуры Гомера, к которой впервые слушатели-читатели отнес­лись как к реальной личности, хотя, кроме как о его слепоте и о том, что за звание его родины боролось семь городов, ничего не известно. Но попытки анализировать «Илиаду» и «Одис­сею» на предмет скрытых биографических све­дений и авторства этих поэм указывают на то, что, начиная с Гомера, автор впервые выходит из тени своего произведения. Италия пережи­ла два невероятных литературных взрыва: в начале империи и в начале Возрождения. Именно к этим периодам относятся приводи­мые в книге биографические портреты вели­чайших деятелей итальянской литературы. На первый взгляд, кроме общности территории, древнеримских литераторов и литераторов ита­льянских ничто не объединяет — иной язык, иные нравы, иная культура. И все же связь между античной литературой и литературой Ренессанса очевидна: Данте, Петрарка, Боккаччо в совершенстве владели латынью и го­раздо чаще писали на ней, чем на родном ита­льянском языке. Не только образы античной мифологии органично входили в ткань художе­ственных произведений, но и сами латинские писатели нередко становились их персонажа­ми. Достаточно вспомнить, что своим провод­ником по христианскому аду Данте избрал язычника Вергилия.

Следующий литературный взрыв уже в ев­ропейских масштабах пришелся на XVIII— XIX вв. Объясняется этот феномен по-разному: экономическими, политическими причинами. В книге в отдельные главы выделены биографические очерки западноевропейских и рус­ских писателей этого периода.

Кто-то очень точно заметил, что едва ли не всех великих русских писателей XIX в. (Пуш­кина, Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Турге­нева, Достоевского, Толстого) могла родить одна женщина: так сближены по времени их личности и биографии. Именно в России ли­тература обрела подчеркнуто общественное звучание. От всякого крупного писателя пуб­лика требовала в каждом его произведении «отголоска на запросы переживаемой мину­ты», «олицетворения тех стремлений, кото­рые проявились в русской жизни» и т. п. Забавным, но выразительным примером такого отношения русского общества к писателю яв­ляются истории, когда курсистки бросались в ноги к Максиму Горькому с воплями: «Учи­тель! Как жить дальше? »

Зародившаяся на юге Европы в античную эпоху литература последовательно расширя­ла свое «поле»: сначала в пределах Западной Европы, потом захватила и восточную ее часть. В XX в. литература стала всемирно- историческим феноменом. Учреждение Нобе­левской премии по литературе, не предпола­гавшей деления по расовому, религиозному и региональному признаку, лишь подтолкну­ло уже наметившийся процесс литературно­го единения. Писатель в XX в. стал мировой фигурой — в этом большая заслуга общест­ва, но и опасность глобальной унификации литературного труда.

XX в. — уникальное в истории мировой ли­тературы явление. Прежняя литература даже в минуты наивысшего общественного напря­жения — гражданских войн, социальных и культурных катаклизмов — не испытывала той интенсивности, яркости переживаний и трагизма, какие испытала литература XX в. Литература окончательно осознала себя ги­гантской общественной силой. Писатель стал не просто хорошим рассказчиком, а властите­лем дум миллионов людей.
Категория: ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ | Добавил: admin (31.03.2016)
Просмотров: 85 | Теги: сайт для школьн, великие писатели, литераторы, поэт, писатели и их произведения, занимательная литература, литератур, писатель, образовательный портал | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU