При всех своих достоинствах литография имела один большой недостаток
 — она была одноцветной. Преодолеть его смог русский художник К.Я. 
Тромонин. Как-то в его руки попала одна из книг Зенефельда, где 
говорилось о том, что с помощью литографии можно печатать изображение 
красками различных цветов.
Основываясь на этой мысли, Тромонин разложил многоцветные 
изображения на отдельные цвета и для каждого из них сделал свою 
литографскую форму. Тромонин накатал их разными красками и поочередно 
приложил к каждой из них бумажный лист.
Так получился цветной оттиск — многокрасочная литография. Этот 
способ печати был назван хромолитографией (от греческого слова 
«хромос», что означает цвет).
Любопытно, что, хотя этот метод получил признание и широчайшее 
распространение во всем мире, он не принес никакой известности своему 
создателю. Имя Тромонина в первую очередь связывают с его трудом — 
«Изъяснение знаков, видимых на пищей бумаге», где описано около 2000 
водяных знаков, или, как их принято называть, филиграней.
Цветная литография наиболее широко применялась для 
воспроизведения старинных рукописей и исторических документов. Так, с 
середины XIX века Московским обществом истории и древностей российских 
издавалась серия публикаций памятников древней Руси, до сих пор 
считающаяся одним из шедевров литографского искусства.