Одно из самых распространенных приспособлений для перевозки земли и
грузов было изобретено в Юго-Западном Китае в первом веке до н.э.
Легенда связывает его изобретение с именем Гоюя, одного из
полулегендарных правителей Китая.
Старейшее изображение тачки было обнаружено при раскопках
усыпальницы княжеского захоронения, построенного в 100 году до н.э. На
камне, украшавшем вход, вырезано изображение тачки, в которой сидит
человек. В отличие от современной тачки, ее колесо располагалось в
центре, что, несомненно, облегчало перевозку тяжелых грузов.
Секрет изготовления самых первых тачек оберегался, как важная
военная тайна: они имели большое военное значение, поскольку
использовались при рытье окопов, а также и как удобные подвижные
укрепления, защищавшие от нападения конницы.
В Китае было создано множество конструкций тачек: у самых больших
колеса располагались в центре, у других — спереди. Были также
двухколесные и даже трехколесные тачки. В период династии Хань была
придумана тачка с парусом. По словам современников, скорость
передвижения на ней по льду или твердой земле была такой, что она
обгоняла самых быстрых лошадей.