Паровая машина Кюньо 1770 года была одновременно трактором и машиной.
Однако изобретение трактора обычно приписывается англичанину по имени
Кили. В 1825 году изобретатель сконструировал машину на колесах,
приспособленную к передвижению по любому виду почвы и приводимую в
движение паром.
Сделанные из дерева и железа колеса трактора приводились в
движение с помощью ремня. Вес машины распределялся между двумя большими
колесами, благодаря чему уменьшалось давление на почву.
Машина управлялась с помощью поворотного переднего колеса.
В 1903 году настоящим изобретением явился гусеничный трактор
Бенджамена Холта. Его уже можно было использовать на любом типе почвы.
Сегодня наряду с тракторами, оснащенными шинами, имеются и гусеничные машины. Они очень мощные, но менее удобны, потому что медленно двигаются по дорогам.
Колесные тракторы снабжены приводами на переднюю и заднюю оси.
Шины на тракторе очень большие, однако вес трактора так тщательно
просчитывается, что колеса не скользят. Он должен себя прекрасно
чувствовать на любой поверхности.
Сегодня сельскохозяйственные тракторы снабжены приспособлениями
для буксировки, чтобы к ним можно было присоединять различные
сельскохозяйственные орудия. Очень важно и шарнирное соединение частей
машины, которое обеспечивает свободу маневра, а также гидравлический
механизм для подъема грузов и земляных работ.