Для того, чтобы корабль мог плавать как можно дольше, за ним
необходимо ухаживать: очищать корпус от ржавчины, красить, заделывать
трещины. Для этого корабли небольшого размера достают из воды с помощью
крана.
А как быть с большими кораблями, которых никакой кран поднять не
может? Чтобы ремонтировать их корпус, инженеры и придумали док. Он
представляет собой небольшой бассейн с плотно закрывающимися воротами.
Когда в док входит корабль, ворота закрывают, потом откачивают
воду и проводят на корабле все необходимые ремонтные работы. После
завершения ремонта в док снова впускают воду, и корабль выходит в море.
Но есть и плавучий док, который сам приходит к кораблю,
нуждающемуся в ремонте. Это — огромная конструкция, в стенках которой
находятся цистерны. Когда цистерны наполнены водой, док погружается под
воду и может зайти под корабль. Затем из цистерн выкачивают воду, и док
всплывает, поднимая с собой корабль.
Вот какие механизмы придумали инженеры, чтобы обеспечить кораблю долгую жизнь.