Действие автомобильного двигателя можно проследить на примере работы
одного поршня. В цилиндре два клапана: впускной и выпускной. Их работа
состоит из четырех этапов или тактов.
В начале движения входной клапан открыт, а выпускной — закрыт.
Поршень двигается вниз. В это время он засасывает в цилиндр горючую
смесь, созданную в карбюраторе. Это — первый такт.
Как только поршень доходит до нижней точки, впускной клапан
закрывается. Когда оба клапана закрыты, поршень снова поднимается вверх,
и горючая смесь сжимается. Это — второй такт.
Как только он достигает высшей точки, свеча поджигает искрой
горючую смесь, которая постепенно сгорает. Образовавшиеся газы с силой
толкают поршень вниз. Это — третий такт.
Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной
клапан. В течение четвертого такта, когда поршень снова двигается вверх,
использованные газы выталкиваются из цилиндра в выхлопную трубу.
Как только поршень поднимается вверх, выпускной клапан
закрывается, и открывается впускной клапан. Затем все этапы работы
двигателя повторяются снова. С помощью коленчатого вала и шатунов
поступательное движение поршня преобразуется во вращательное и
передается к колесам.