Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?
Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента.
Скрипка пережила много веков в своем развитии. Ее история
началась в Индии. Именно здесь впервые воспользовались смычком, чтобы
играть на струнных инструментах. А в средние века в Европе смычком
играли на различных инструментах.
Одним из них была виола, которая, вероятно, была привезена в
Европу в X веке. Как и скрипка, виола клалась на плечо исполнителя.
Позднее виола изменилась под влиянием старинной трехструнной скрипки
(ребеки). Это был арабский инструмент, который через Испанию проник в
остальную Европу. Из комбинации изящного корпуса виолы с тонким
устройством колков (деталь в музыкальных инструментах для натяжения и
настройки струн) в трехструнной скрипке (ребеке) родилась новая группа
инструментов.
Скрипка получила свою современную форму между 1550 и 1600 годами,
и невозможно сказать, кто сделал первый инструмент именно таким, как
мы его знаем сейчас. Самые лучшие скрипки были сделаны в XVII и XVIII
веках.
В Италии существовали знаменитые семьи авторов скрипок. Каждая
имела свои собственные секреты, и отцы передавали их своим сыновьям.
Семья Амати из города Кремона изготовляла скрипки, которые имели
звучание редкой мелодичности и нежности. Долгое время считалось, что
никто не может сделать скрипки лучше.
Но у Николо Амати был выдающийся ученик, которого звали Антонио
Страдивари. Его называли мастером мастеров, и он изготовил скрипку,
отличающуюся высокими концертными качествами, ему удалось приблизить
звук инструмента к тембру человеческого голоса.
Говорят, что Страдивари изготовил 1116 инструментов, и 540 из
них продолжают существовать. Каждая оценивается огромной суммой денег и
считается выдающимся произведением искусства.
Непревзойденным скрипачом всех времен был Николо Паганини, который жил в 1784—1840 годах.