А знаете ли вы, что в первую неделю после Нового Года торговые точки
Японии предлагают купить своего рода «кота в мешке» – они продают
«фукубукуро» – «счастливые мешки» или «мешки удачи». Это запечатанные
пакеты с одеждой или другими вещами. Вы не знаете, что в пакете, только
примерный размер и количество вещей, но открыть мешок вы можете, только
купив. Уже дома вы, наверное, увидите, что приобрели что-то очень
дешевое, но есть шанс за смешные деньги получить нечто действительно
модное, что обошлось бы в другое время вдвое дороже.
Впервые продажу фукубукуро устроил в 1907
году магазин «Мацуя», это была распродажа кимано. Японцам идея
понравилась, они полюбили раз в году покупать, «не глядя». Теперь в
пакеты фукубукуро могут быть упакованы и дорогие ноутбуки, и путевки в
круиз, и занятия с тренером. Чтобы схватить фортуну за хвост, люди
готовы рискнуть, вот почему первые дни Нового года в Японии не только
праздник, но и день Большого шопинга. |