Об этой истории человечеству поведал известный римский поэт Овидий,
пересказавший старинный миф. Герой мифа, кипрский царь Пигмалион,
разочаровался в женщинах и жил один. Чтобы скрасить одиночество, он
решил заняться искусством — занятием, вполне соответствующим его
высокому сану. Царя привлекла скульптура. Наверное, он не был обделен
талантом, потому что преуспел в своем увлечении.
Однажды из-под
его резца вышла прекрасная статуя — женщина из слоновой кости. Она
казалась живой, но замершей в ожидании чего-то. Пигмалион влюбился в
свое создание и задался безумной мыслью оживить его. Но сколько он ни
гладил нежно статую, сколько ни целовал ее, она оставалась неподвижной.
Все испытанные мужские приемы пустил в ход влюбленный царь: он шептал ей
ласковые речи, дарил драгоценности. Увы, статуя не обнаруживала
признаков жизни. И тогда Пигмалион обратился к крайнему средству: решил
жениться на холодной красавице, не спросив, правда, ее согласия на это.
Царь обратился к богине любви Афродите, умоляя ее помочь ему
найти жену, как две капли воды похожую на девушку из слоновой кости. Это
была, конечно же, хитрая уловка. Афродита прекрасно поняла, кого
Пигмалион жаждет видеть своей женой, и помогла ему: вдохнула в статую
жизнь. Красавица ожила и, как положено в сказках и мифах, влюбилась в
своего создателя.