Мост — это сложное сооружение, предназначенное для преодоления
какого-либо препятствия — реки, оврага, железнодорожного пути и т.п. В
их создании участвуют архитекторы, конструкторы, математики, строители.
В Москве мостов ни много ни мало — 452, в число которых входят не
только сооружения через водные преграды, но и путепроводы (мосты через
дороги), эстакады (мосты через безводные препятствия) и железнодорожные
мосты.
Принято считать, что мост должен стоять не менее 100 лет. После
этого его разбирают и возводят новый. Но иногда бывает и так, что
«долгожителя» сохраняют как памятник архитектуры. Пример этому —
Горбатый мост.
В столице остались всего 3 моста, построенных еще в царские
времена: Боровицкий, Новоспасский и Лефортовский. Самый старый из них —
Лефортовский. Его соорудили в 1777 году, и, несмотря на свой возраст,
он действует до сих пор!
Самый протяженный московский мост — Лужнецкий. Его длина — 1186
метров! Он построен в 1957 году к Международному молодежному фестивалю.
А вот самый красивый выбрать очень трудно, поскольку их по
меньшей мере три: Крымский, Бородинский и Большой Каменный. А какой мост
больше всего нравится вам?
Мосты и набережные принято считать украшением любого города.
Чтобы они всегда выглядели достойно, их ремонтируют, подкрашивают
железные кружева, заменяют потертые перила и заграждения.
Несмотря
на то, что внутри этих огромных сооружений есть специальные ходы,
ремонтные работы чрезвычайно опасны. Ведь специалистам, словно
заправским акробатам, приходится карабкаться по конструкциям, что
требует от них особой подготовки.