Вертолет может летать во всех направлениях: вперед, назад, прямо и
вбок. Он может также зависать в одной точке. Чтобы понять, как это
происходит, нужно знать, как летает вертолет.
Когда лопасти пропеллера вертолета вращаются в воздухе, давление
под лопастями больше, чем давление над ними. Это помогает вертолету
подняться.
Крылья самолета устроены так же, и самолет поднимается в воздух
по такому же принципу. Разница только в том, что весь самолет должен
двигаться вперед, чтобы подняться, взлететь, а вертолету для этого
достаточно привести в движение пропеллер. Именно он дает возможность
вертолету лететь прямо, снижаться или зависать в одной точке.
В кабине пилота вертолета находится руль. Пилот поворачивает его в
том направлении, куда хочет направить вертолет, и он туда послушно
летит. Руль изменяет наклон крыльев пропеллера.
Это значит, что во время полета одна часть диска, то есть
полного круга, который описывает пропеллер, поднята выше, чем другая. А
когда этот диск расположен ровно и все лопасти пропеллера находятся на
одном уровне, вертолет зависает. Это происходит потому, что давление
под всеми лопастями одинаковое и оно просто поддерживает вертолет в
воздухе. А если диск пропеллера наклонен, то давление все равно держит
вертолет в воздухе, но под всеми лопастями оно разное и подталкивает
вертолет немного вперед, назад или в сторону.