Если говорить о рекламе как способе распространения информации в интересах бизнеса, то надо признать, что она началась давно. Когда человек привозит свой товар на рынок и стоит там, выкрикивая название своего товара, разве он не является настоящим представителем «коммерции»?
Задолго до изобретения печати торговцы изображали определенные знаки на стенах для того, чтобы привлечь внимание к своим товарам. Купцы вывешивали свои знаки с изображениями обуви, перчаток и других товаров, которыми они торговали, как своеобразный способ рекламы своего бизнеса. В древние времена городские глашатаи также использовались в качестве рекламы.
Реклама, какой мы знаем ее сегодня, по-настоящему появилась лишь с изобретением печати. В 1480 году Вильям Какстон издал небольшое объявление о выходе в свет одной религиозной книги.
С появлением печати и особенно газеты реклама превратилась из простого сообщения о чем-то в аргумент и совет, способствующий покупке товаров людьми. Еженедельные английские газеты еще в 1650 году рекламировали кофе, шоколад и чай. В июне 1666 года в дополнение к Лондонской газете вышло приложение, содержавшее только рекламные объявления!
Сегодня реклама не только искусство, но и наука. Проводятся исследования, изучаются вкусы и привычки потребителя, рекламные объявления тестируются и проверяются. Все это делается, чтобы максимально окупить расходы на рекламу.