Представьте себе, что у вас есть товар и его вам надо продать. Как вы
сообщите о нем покупателю? Конечно, через рекламу. Причем вы знаете,
что подобный товар есть не только у вас. Значит, сообщение о товаре
должно быть интересным и привлекающим внимание, чтобы покупатели
выбрали именно то, что предлагаете вы. Реклама помогает и покупателям
узнать, где они могут купить нужные им вещи.
Реклама — это самые разные мероприятия, цель которых -
оповестить о чем-либо, сделать популярным и привлекательным то, о чем
оповещается. Например, товаров (торговая реклама), представлений и
зрелищ (спортивная, театральная и т.д. реклама), бытовых услуг и т.д.
А как вы думаете, чем занимаются политики, которые, особенно в
период предвыборных кампаний, рассказывают о себе, о том, как они
представляют дальнейшее развитие страны и что предполагают делать для
ее процветания. Это политическая реклама. Ее цель - привлечь внимание
избирателей к своей личности и получить на выборах их поддержку.
Будет ошибкой думать, что рекламу придумали наши современники.
Нет, она появилась уже в древние времена. Это подтверждает одно только
свидетельство античного мудреца Луция Аннея Сенеки, который жил 2
тысячи лет тому назад. В письме к другу Сенека писал: «Сейчас вокруг
меня многоголосый крик: ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази себе
все многоголосие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные
уши». Перечислив множество звуковых помех, которые мешают ему
заниматься, Сенека добавляет: «К тому же есть еще и пирожники, и
колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад
выкликающие товары». Древние торговцы и разносчики занимались не чем
иным, как рекламой своих товаров, только устной. Существовала в те
времена и такая профессия, как зазывалы, которые криками приглашали
жителей зайти в лавки, бани, парикмахерские, на бой гладиаторов и т.д.
Кроме устной рекламы, в древности развивалась и письменная.
Рекламные тексты выбивались на каменных досках, стенах домов. Но
грамотных людей было не так много, поэтому устная реклама преобладала.
Наряду с ней активно действовала графическая реклама, которая оповещала о
чем-либо рисунками. Школьное заведение, например, было помечено
изображением учителя, наказывающего розгами нерадивого ученика.