Человек всегда строил лодки из подручных материалов. Вот почему древние египтяне строили лодки из связок папируса, самого распространенного растения в местах их поселения. Тонкие стебли папируса связывались в большие связки, из которых и собирался корпуе судна. На таких судах древние египтяне совершали плавание не только по реке Нил, но и по большим африканским озерам.
Папирусная лодка была достаточно большим сооружением: ее длина могла доходить до нескольких десятков метров. Она приводилась в движение с помощью многочисленных рабов, каждый из которых греб одним коротким веслом. Позднее на подобных судах стали использовать большой квадратный парус, также сплетенный из папируса. В кормовой части лодки устанавливались крытая каюта или навес, под которыми размещались пассажиры или грузы.
Грузоподъемность и остойчивость подобных судов были таковы, что на них перевозили даже каменные глыбы.
В наше время норвежский исследователь Тур Хейердал попробовал повторить одно из путешествий, совершенных древними египтянами вдоль берегов африканского континента. Для этого по старинным чертежам и ископаемым остаткам лодок было построено судно, которое назвали «Ра», по имени одного из основных египетских богов. На этом судне участники международной экспедиции прошли несколько тысяч километров вдоль восточного побережья Африки. Так было доказано, что египтяне были не только великими строителями, но и искусными мореходами. |