В незапамятные времена человек начал приручение диких животных, таких, как коровы, овцы, куры и другие.
Приручение кошки человеком датируется четвертым тысячелетием до
нашей эры: до нас дошло изображение на камне кошки с ошейником - знаком
принадлежности хозяину.
Исторические источники доказывают, что по всей долине Нила
домашняя кошка пользовалась огромной любовью, уважением и привилегиями.
Благодаря загадочности ночного образа жизни, своей редкостной
плодовитости и светящимся в темноте глазам, она была объявлена
священным животным и посвящена богине Луны, плодородия и деторождения
Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. Кошек называли
«добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома после
смерти переселяется в кошку - животное чистоплотное и не позволяющее
мышам бегать по дому.
Это верование говорит, между прочим, и о том, что кошки в те
времена были в каждой семье. Люди повсюду уступали дорогу пушистым
созданиям, а при пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, и
только после этого - вещи. О смерти кошки в семье египтянина скорбели
больше, чем о смерти сына. В знак траура все обитатели дома, утратившего
животное, обрезали волосы и выщипывали брови.
О высоком почитании кошки в Древнем Египте свидетельствует и
такой факт: за ее даже нечаянное убийство полагалась смерть! Вывоз кошек
из Египта был запрещен.
Но по мере усиления христианства религиозная борьба обострилась,
и для кошки наступили черные времена. За то, что она была языческим
богом, за пристрастие к ночным прогулкам, бесшумное передвижение,
светящиеся ночью глаза (за все то, за что чтили в Египте) кошку объявили
исчадием ада, воплощением нечистой силы.
На Руси кошка существовала нормально. Языческая славянская
мифология не относила кошку к «нечистым». Наоборот, испокон веков
существовало мнение: собака - хозяйка двора, кошка - хозяйка дома.