Четверг, 21.11.2024, 23:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ [120]
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИИ [96]
ЛИТЕРАТУРА [74]
МИФОЛОГИЯ [53]
МХК [140]
БИОЛОГИЯ [903]
ГЕОГРАФИЯ [302]
МАТЕМАТИКА [21]
ФИЗИКА [124]
АСТРОНОМИЯ [68]
МУЗЫКА [53]
РИСОВАНИЕ [13]
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ [31]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]
ЭКОНОМИКА [38]
ЭКОЛОГИЯ [23]
НАУКА И ТЕХНИКА [88]
ПОЛИТОЛОГИЯ И ПРАВО [25]
РЕЛИГИЯ [47]

Статистика

Онлайн всего: 82
Гостей: 82
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? » АСТРОНОМИЯ

Почему крутится Земля? Теория Большого взрыва.


Действительно, почему крутится Земля? Вопрос этот, ох, непрост. Чтобы ответить, придётся нам, друзья, отправиться в путешествие по времени, оглянувшись назад на 15 миллиардов лет.
Во тьме что-то блеснуло… И вдруг грохнуло так, что в сравнении с этим взрывом даже термоядерная бомба показалась бы лопнувшим мыльным пузырём…
Именно Большой взрыв, считают учёные, положил начало нашей Вселенной. Кстати, о мыльном пузыре. Это не просто к слову. "Ныне одной из наиболее правдоподобных гипотез об образовании Вселенной, – говорят астрономы, – является теория "надувания”.
По этой теории, после взрыва всё вещество стародавней вселенной не разлеталось в полном беспорядке, а довольно равномерно рассеивалось этаким растущим в размерах шаром.
Однако ни внутри его, ни на поверхности в то время, конечно, не было ещё галактик, звёзд или планетных систем. Они образовались много позже. Как?… Да примерно так же, как вы с приятелем недавно лепили во дворе снежную бабу. Помнишь… Слепил ты снежок и покатил по снежной целине. С каждым оборотом он становился всё больше, пока не превратился в такой, который вы и вдвоём-то еле толкали. Потом сделали шар поменьше и, наконец, третий – маленький. Поставили друг на друга… Наконец, пришла пора последней операции – втыкания морковки. Получился снеговик. Творение!
Что же общего с созданием Вселенной? Да хотя бы то, что частички того вещества – вселенской материи – судя по всему, обладали свойством "слипаться”, как снег. Из отдельных "снежинок” в круговерти вселенской "метели” стали образовываться первые комочки. Кувыркаясь, они летели дальше по космической целине, "наматывали” на себя всё больше встречного "снега”, пока его не оказалось достаточно, чтобы "комья” побольше превратились в звёзды, а "малыши” – в окружающие звёзды планетные системы.


Наша звезда – Солнце. Потому наша планетная система называется Солнечной. А галактика наша – Млечный путь; в ней более 100 миллиардов звёзд. И по сегодняшний день мы безостановочно участвуем во вселенском хороводе – вместе со своей планетной системой летим со скоростью, большей, чем развивает любая ракета, – свыше 100 тысяч километров в час!..
"А почему звёзды и планеты летят вместе, не разлетаются как попало?” – спрашиваешь ты… Хороший вопрос! Попробуем разобраться.
Каждая из планет Солнечной системы, в том числе и Земля, вращается вокруг собственной оси – что ни оборот, то сутки. Все вместе планеты вращаются, или, как говорят астрономы, обращаются вокруг Солнца. Тут уж один оборот равен году (неважно, земному или марсианскому). Солнце вместе с другими звёздами, образующими нашу галактику, вращается вокруг галактического центра. И наконец, все галактики как бы разлетаются во все стороны от того места, где когда-то произошёл Большой взрыв.
Долгое время, как я уже говорил, учёные думали, что разлетаются они как попало. Но не так давно было доказано, что и галактики, и галактические скопления из многих галактик всё-таки располагаются в пространстве в определённом порядке. Учёные обнаруживают разные "рисунки” их расположения. Есть и "ячейки”, подобные пчелиным сотам, и "стены”, наподобие той, которую когда-то построили древние китайцы, и даже "струны”, вроде тех, что на теннисной ракетке…
Словом, жизнь Большого космоса не не что застывшее. Ну а какие силы ею движут? Одна из главных – сила всемирного тяготения.
Если ты поднимешь и отпустишь камень или даже изо всех сил зашвырнёшь его ввысь, он всё равно упадёт назад, на землю. Почему? Совсем не потому, что ты слабак. Его вернёт сила тяготения. Эта же сила удерживает и нас с тобой на поверхности земного шара, и сам шар на орбите вокруг Солнца.


Как можно удержать бегущую планету? Да примерно так, как ты удерживаешь при помощи верёвки модель самолёта, вращаемую по кругу. Только роль верёвки в данном случае… ты догадался правильно… выполняет сила всемирного тяготения.
Как именно она действует, учёные пока точно не знают. Но её присутствие ощущается повсюду, начиная от крошечного атома и кончая огромной Вселенной. Она удерживает на своих местах и электроны на атомных орбитах, и огромные планеты и звёзды.
Вот, скажем, наша Земля: бежит-бежит она, а всё никак не может убежать от Солнца. Сила тяготения заставляет её всё время поворачивать, держаться на орбите вокруг Солнца. Если бы наше светило вдруг перестало притягивать Землю, она сразу унеслась бы в космическое пространство и мы, чего доброго, затерялись бы в бездонных глубинах космоса. А если бы Земля вдруг перестала бежать по орбите – тоже ничего хорошего. Тогда бы она наверняка упала на Солнце, увлекаемая силой тяготения, и все мы здорово бы поджарились.
Ну а почему Земля не только движется вокруг Солнца, а ещё и катится, как колобок по дорожке? Поколения учёных долго ломают над этим голову. Окончательный ответ не получен. Есть лишь предположения. Одно из них гласит, что такое движение Земли – это "привычка”, оставшаяся с тех времён, когда Земля была ещё маленьким комочком, вращавшимся вокруг комка побольше – будущего Солнца, – наматывая на себя, подобно снежному кому, всё новые частицы… простите, не снега, а вселенской материи.
Нам осталось, пожалуй, ответить ещё на один вопрос, который наверняка вертится на твоём языке: "А как люди про всё это узнали? Ведь их в те далёкие времена ещё и на свете не было…” Правильно, не было. Но любое событие всегда оставляет о себе след. Иногда он чёток, как на свежем снегу, порой еле заметен. Но след всегда есть, нужно лишь его увидеть и распознать, додуматься, о чём же тебе говорят те или иные факты. В криминалистике таких людей называют детективами, в науке – учёными. Так вот, учёные обнаружили во Вселенной и следы Большого взрыва, и признаки образования звёздных и планетных систем, и догадались, почему Земля вращается, не останавливаясь…


Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: admin (09.10.2012)
Просмотров: 1744 | Теги: хочу все знать, Почемучка, энциклопедия для школьника, дополнительный материал к уроку, это интересно, интересные факты | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru