Главная мечта
любого человека – быть счастливым. А что такое счастье? И как стать счастливым?
Каждый человек имеет свое определение счастья. Это зависит от того, что значит
для него счастье. А вот как считают школьники.
Счастье — это
когда тебя понимают.
Счастье – это
когда рядом мама, близкие люди
Счастье
заключается в том, что ты живешь на свете.
Счастье — это
когда есть тот, кого ты любишь.
Счастье — это
когда ты уверен в себе, когда знаешь, что тебя поддержат в трудную минуту
Счастье – это
вера в силы свои и стремленья, это достижение поставленной цели
А что я могу
сделать, чтобы ребенок был счастлив?
Цель
современной системы образования заключается в развитие личности на основе
формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Следовательно, главной задачей современной школы является формирование
совокупности универсальных учебных действий, которые обеспечат способность личности
к самосовершенствованию и саморазвитию. В стремительный век информационных
технологий количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок
времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и
продуктивно подходить к любым нововведениям. Не так просто выжить в ситуации
постоянных перемен, а, чтобы соответствующе на них реагировать, школьник должен
активизировать свой творческий потенциал. И именно поэтому школа обязана помочь
ребёнку научиться самостоятельно строить свое счастье. И, конечно, главной
опорой и поддержкой, помогающей ученику не сбиться с пути является учитель.
В середине ХХ
столетия Антуан де Сент-Экзюпери в своем эссе «Цитадель» пишет: «Не снабжайте
детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и
картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом
фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите
о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно
преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».
Обычно
считается, что учебно-воспитательный процесс протекает лишь в стенах школы, а
его участниками являются учителя и учащиеся. Де-факто обучение, воспитание и
развитие детей и молодежи осуществляется не только в школе, но и во внешкольном
пространстве. «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически
всей суммой влияний, которым она подвергается» (А.С. Макаренко). Участниками
этого процесса являются учителя, учащиеся, их родители, общество в целом.
Для того
чтобы повысить творческие возможности учащихся, результативным методом является
интеграция урочной и внеурочной деятельности. Урочными занятиями считаются
занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и
определенного коллектива школьников. Эти занятия включены в школьное, классное
расписание. Структурная единица этих занятий – урок по-прежнему считается
основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. При всем том
нередко конструкторское, исследовательское внеурочное задание, полученное
учеником, становится совместным творческим делом для него и его родителей.
Выполненное удачно, такое задание положительно влияет не только на
успеваемость, но и на эмоциональную сферу личности школьника, на развитие его
взаимодействия с родителями, улучшая морально-психологическую атмосферу в
семье.
Внедрение
внеурочной деятельности в образовательный процесс направлено на расширение
образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития
учащихся;
Именно в
результате интеграции урочной и внеурочной деятельности происходит выстраивание
цепи, обеспечивающей детям корректировку, поддержку на этапах адаптации на
протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный
результат – способность базовые знания осознанно применять в ситуациях,
отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и
обеспечение социализации.
Важно иметь
ввиду, что внеурочная деятельность– это не механическая добавка к основному
общему образованию, призванная ликвидировать недостатки работы с отстающими или
одарёнными детьми. Нужно постоянно осуществлять взаимосвязь и преемственность
общего и дополнительного образования как единого целого, направленного на
развитие и формирование всесторонне развитого человека. Правильная организация
урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
является важнейшим фактором повышения качества образования школьников.
Внедрение
стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребёнка. Древние
говорили: «Дорогу осилит идущий». Речь идёт о новых формах организации
обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной
среде, выходящей далеко за пределы школы, которая может способствовать не
только изучению теоретических и практических основ научного знания, но и
развитию личностных качеств школьников
Естественнонаучное
образование и прежде всего физическое образование является одним из основных
компонентов для полготовки современного поколения к самостоятельной жизни.
Физика, как учебная дисциплина, предоставляет широкие возможности для
интеграции на основе деятельного, мета предметного подхода, формированию
целостной картины мира в сознании учащихся и развитию базовых компетентностей.
Именно у нас есть возможность показать мир, окружающий ребёнка через призму
физических законов и явлений, заинтересовать его и вовлечь в научный процесс
познания мира.
Интеграция
урочной и внеурочной деятельности при изучении физики позволяет формировать
научную картину мира на содержании выходящим далеко за рамки школьной
программы: «Горизонты открытий», «Сердце, отданное науке», «День науки», «Мы в
космосе», «Чудеса своими руками».