К
правоотношениям начало применяться ФГОС начального общего
образования школьников с ОВЗ, представляющий собой множество обязательных
требований к образовательным организациям, реализующим адаптированные
общеобразовательные программы обучения. Стандарт включает в себя требования к:
кадровым,
материально-техническим, финансовым, и другим условиям реализации обучающих
программ (в том числе, предусматривается использование при обучении детей
современных технологий, наличие специалистов, соответствующей специализации и
квалификации, а также организацию доступного пространства для детей с ОВЗ);
структуре и
объему адаптированных программ (том числе, предусматривается дополнение
основной части программ обучения индивидуальными программами реабилитации, а
также возможность реализации общеобразовательного обучения детей с ОВЗ как в
отдельных группах/классах/организациях, так и совместно с другими
обучающимися);
результатам
освоения адаптированных программ в соответствии с особыми потребностями разных
групп обучающихся.
Отметим, что
даже после вступления в силу данного ФГОС переход на указанные в нем условия
будет совершаться постепенно, по мере материальной готовности российских
школ и решения проблем подготовки соответствующих кадров.