Цепочка
успеха в спорте состоит из 4 звеньев: тело, эмоции, мозг, мотивация. Если одно
или несколько звеньев выпадает из нее, то высоких результатов достигнуть будет
сложно. За формирование каждого звена цепочки в первую очередь отвечает сам
спортсмен. Без его желания, активного участия в процессе, интереса — ничего не
получится. В воспитании нужных качеств дополнительно юному спортсмену
понадобится помощь родителей, тренера и психолога. Главенствующая роль в каждом
звене будет между ними меняться
В здоровом теле здоровый дух Для спортсмена
важно следить за общим физическим состоянием, доводить технику до автоматизма,
развивать силу, скорость и выносливость. Главная роль в этом звене принадлежит тренеру.
От правильного построения тренировочного процесса будет зависеть прогресс
спортсмена. Родители обеспечивают здоровое
и сбалансированное питание растущему организму ребенка. Спортивный врач обеспечивает контроль над
состоянием организма спортсмена. Без эмоций в спорте — никуда Под словом
«эмоциями» мы понимаем любые душевные переживания. Эмоции — это сигнал нашего
организма. Своими эмоциями человек показывает, как он относится к окружающей
действительности и к самому себе. «Спортивная злость», «горечь поражения» и
«радость победы» постоянно сопровождают спортсменов. Эмоции ярко проявляются в
предстартовом состоянии, во время соревнования, а также после старта. Умение
управлять своими эмоциями, вызывать необходимое эмоциональное состояние — все
это лежит в основе успеха в тренировочной и соревновательной деятельности.
«Матч был нервный, дошло до серии пенальти. Настал мой черед — это был тяжелый
момент. Ты выходишь к воротам соперника, а позади, остается вся команда —
ребята обнимаются, поддерживают... но в таком возрасте нелегко совладать с
эмоциями. Это психология в чистом виде: пока идешь на „точку", чувствуешь, как
ноги начинают слабеть. Ты уже не уверен в тех вещах, которые можешь на
тренировках сделать с закрытыми глазами». Из истории профессионально
спортсмена. И здесь роли меняются. За эмоциональный настрой юного спортсмена
сначала отвечают родители, затем подключаются психолог и тренер. Включить мозг
в работу Мозг — это главный инструмент механизма всего тела, и благодаря ему,
можно задействовать все резервы человека — и физические, и психические, что
позволит прийти к нужному результату. В спорте мозг решает куда более сложные
задачи, чем это обычно представляется. Даже самое простое движение требует
точного расчета траектории и скорости перемещения различных предметов,
положения в пространстве самого спортсмена. Спортсмен с большим опытом умеет
анализировать и прогнозировать свои движения, у него развита концентрация
внимания, память, скорость реакции на ответные действия соперника, а вот юному
спортсмену справиться в одиночку тяжело будет. Большинство ошибок, которые
совершаются спортсменами, происходят благодаря отключенности сознания от
процесса. И здесь на помощь спортсмену приходит психолог. Быть быстрее, выше,
сильнее Мотивация — это внутренне побуждение к действию. Чтобы побеждать,
спортсмен должен хотеть и быть нацеленным на результат, готовым преодолевать все
преграды на пути к медалям. И здесь многое зависит от тренера. Но вот, когда
пропала мотивация, на помощь приходит спортивный психолог.. Вывод Только вместе
(спортсмен, тренер, родитель, психолог), согласованно, с хорошо поставленной
целью можно уверенно идти к высоким результатам.
|