Пятница, 22.11.2024, 00:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ [176]
ИНТЕРЕСНО О НАСЕКОМЫХ [54]

Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ

О чем разговаривают животные
22.07.2012, 19:31

Луговые собачки обожают посудачить о незваных гостях. У этих грызунов прекрасно развита система звукового общения: для обозначения каждого из своих врагов они пользуются особыми «словами».

Ученые из Университета Северной Аризоны расшифровали переговоры луговых собачек, преобразовав их в последовательность отдельных сигнальных звуков. Оказалось, что одиночный пронзительный крик означал «В небе ястреб!», серия звуков, повторяемых всей группой животных, — «Внимание, койот!», а смесь протяжных криков и лая — «Человек на горизонте!».

Поразительно, что луговая собачка, повествуя сородичам о происходящих событиях, может иногда очень возбуждаться и входить в настоящий раж: встав на задние лапы, она подпрыгивает на месте, иногда валится с ног и падает на спину.

Но самое удивительное открытие состояло в том, что у луговых собачек имеются особые названия и для животных, не представляющих для них никакой угрозы (например, коров). Когда ученые протащили по пустыне мимо колонии зверьков причудливую деревянную конструкцию, они тут же изобрели для ее обозначения новый сигнал. По мнению зоологов, с помощью звуков эти в высшей степени общественные животные не только предупреждают друг друга об опасности, но и просто «болтают» о происходящих в мире событиях.


Любят поболтать и шимпанзе, причем особенно о еде. Как показали работники эдинбургского зоопарка, шимпанзе, обсуждая пищевые продукты, используют различные высоко- и низкочастотные хрюкающие звуки. Так, например, некоторые высокочастотные звуки ассоциируются у шимпанзе с обожаемым ими хлебом, а низкочастотное ворчание — с не особо любимыми яблоками.

Самки павианов часто беседуют о сексе. И чем лучше он был, тем больше шума они поднимают. После «акта любви» самки издают серии громких хрюканий, напоминающих пулеметные очереди. Некоторые биологи считают, что характер этих звуков напрямую связан с социальным положением партнера по половому акту — чем выше его иерархический ранг в группе, тем громче поднимаемый самкой шум. Таким способом, по мнению ученых, самка повышает шансы своих яйцеклеток на оплодотворение «высококачественными» сперматозоидами: громкими криками она отпугивает от себя других самцов, а возможно, и побуждает своего недавнего супруга преисполниться гордости и защитить ее от домогательств соперников.


Некоторые виды муравьев способны издавать высокочастотные скрипящие звуки путем так называемой стридуляции — трения одного членика брюшка о другой. Ученые обнаружили, что насекомые используют эти сигналы для достижения самых разнообразных целей. Так, муравьям-листорезам скрипящие звуки служат сигналом тревоги, которым они созывают сородичей на помощь при обрушении гнезда. Самки (царицы) с помощью стридуляций оповещают самцов о необходимости прекратить спаривание, когда семяприемник уже наполнен до отказа.


Собаки тоже умеют выражать свои чувства и мысли — характер их лая сильно варьируется в зависимости от ситуации. Если собака чувствует опасность или испытывает физическую боль, она обычно издает громкий низкочастотный или хриплый лай. Чем серьезнее угрожающая псу опасность, тем короче интервалы между отдельными звуками. Когда на душе у собаки спокойно (например, во время игры или общения с хозяевами), ее лай звучит более музыкально и в более высоком частотном диапазоне.


Ламы слывут молчаливыми животными, но и они, общаясь друг с другом, издают самые разнообразные звуки. Главное средство голосового общения лам — тихое мурлыканье, похожее на жужжание шмеля. Оно очень сильно зависит от настроения животного. Если, например, ламы страдают от жары, устали или испытывают какие-либо иные неудобства, они издают мягкое протяжное жужжание, слегка напоминающее стон. Ламы, снедаемые любопытством, издают короткое и более высокое жужжание, а охваченные тревогой и беспокойством — более продолжительные и еще более тонкие звуки. Самки успокаивают своих малышей мягким урчанием приятного тембра. При сильной опасности ламы испускают резкий крик. Некоторые знатоки описывают его как нечто среднее между криком индюка и шумом заводимого автомобильного двигателя. В пору любви язык общения резко меняется. В романтический период ухаживания животные нередко издают щелкающие звуки — вроде тех, что возникают, когда человек щелкает языком. Самцы при этом иногда еще и храпят (похожие звуки издает человек, прочищающий горло после пробуждения от глубокого сна). Храп сопровождает и спаривание животных, продолжающееся порой более часа.

Но ламы общаются не только с помощью звуков. Во время ссор животные нередко плюются друг в друга вонючей жидкостью, состоящей из слюны и перевариваемой в желудке пищи (ламы подобно коровам и верблюдам — жвачные животные). Правда, к «взаимному оплевыванию» ламы прибегают лишь в самых крайних случаях. По-видимому, вкус и запах, остающиеся у животных во рту после этой процедуры, настолько отвратительны, что им несколько минут приходится держать его открытым.


Зеленые мартышки оповещают сородичей о появлении змеи, орла или леопарда разными звуками, вызывающими и разную реакцию. Услышав сигналы о замеченной змее, мартышки просто перебираются на безопасное от нее расстояние. Узнав, что где-то недалеко летит орел, они вглядываются в небо, а затем дружно прыгают с деревьев на землю. Получив информацию, что рядом леопард, умные обезьянки устремляются в высокие кроны деревьев.


Тараканы переговариваются с помощью шипения. Представители одного из мадагаскарских видов этих насекомых издают шипение, с силой изгоняя воздух из полости тела через пару дыхательных отверстий на брюшке. Вокальный репертуар у самцов обширнее, чем у самок: тараканы-мужчины разговаривают, используя четыре типа шипящих звуков разной частоты и громкости. Какой-то из этих звуков они издают во время ухаживания за самками, а какой-то — при решении территориальных споров с другими самцами. Самки, как правило, шипят — так они выражают недовольство жизнью и возмущение.


В отличие от мартышек суслики не особенно доверяют предостерегающим сигналам сородичей. Биологи обнаружили, что суслики Ричардсона реагируют на тревожные крики своих собратьев очень по-разному: на предостережения тех, кто в прошлом уже поднимал ложную тревогу, они не обращают никакого внимания.

Голосовой репертуар панд включает самые разнообразные звуки — блеянье, писки, стоны, ворчание, лай и даже гудки.


Очень сложной системой голосовой коммуникации обладают кошки. В разных ситуациях они используют разные звуки и тонко передают с их помощью самые различные эмоции. Коротким мягким рокотанием зверьки обозначают просьбу или приветствие, а урчанием — подчинение. Ворчание и шипение связаны с враждебностью и соперничеством, а громкие пронзительные вопли — с агрессией или болью. Иногда шипение завершается отрывистым резким звуком, напоминающим плевок.

Во время охоты кошки нередко клацают зубами (еще чаще они издают эти звуки, когда им что-то мешает охотиться). Незнакомые запахи вызывают у них зевоту. И наконец, кошки умеют «скрипеть». Скрипящий писк они издают во время игр и в предвкушении еды. Самки «скрипят» и после спаривания.

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: зоология для школьников, удивительные животные, занимательная зоология, дополнительный материал к урокам би, энциклопедия по биологии для школьн
Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru