Воскресенье, 28.04.2024, 22:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ [176]
ИНТЕРЕСНО О НАСЕКОМЫХ [54]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ » ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ

Мистика или чудеса самовнушения?
16.09.2012, 10:44
…В прошлом веке в Англии произошел такой удивительный случай. Двадцатилетняя девушка заболела лихорадкой. Сильно поднялась температура, начался бред. И больная заговорила на древних языках – латинском, греческом, еврейском. Девушка была безграмотна.

…Жена Максима Горького М. Ф. Андреева рассказывает в своих воспоминаниях о малоизвестном эпизоде жизни писателя. Дело было на острове Капри. Горький работал над книгой «Жизнь Матвея Кожемякина». В тот день он описывал, как Посулов убил ножом свою жену Марфу. Мария Федоровна услышала, что в кабинете мужа упало что-то тяжелое, и пошла к нему. На полу около письменного стола лежал Алексей Максимович, раскинув руки в стороны.

«Кинулась к нему – не дышит! Приложила ухо к груди – не бьется сердце… Расстегнула рубашку, разорвала шелковую фуфайку на груди, чтобы компресс на сердце положить, и вижу: с правой стороны от соска вниз тянется у него по груди розовая узенькая полоска… А полоска становится все ярче, ярче и багровее… Видя мое испуганное лицо, он окончательно пришел в себя и рассказал, как сидят и пьют чай Матвей Кожемякин, Марфа Посулова и Посулов и как муж, видя, что она ласково и любяще, с улыбкой смотрит на Матвея, схватил нож, лежащий на столе, и сунул его женщине в печень.

– Ты понимаешь – сунул, вытащил, и на скатерть легла линейкой брызнувшая из раны кровь… Ужасно больно!

Несколько дней продержалось у него это пятно. Потом поблекло и совсем исчезло».

Не задумывались ли вы над тем, как иногда нас подводят органы чувств? Впрочем, покажем это на конкретных примерах.

…Поздним вечером, сойдя с пригородного поезда, вы торопитесь добраться до дома – попасть на дачу, разыскать знакомых. По пути надо пройти небольшой лесок. Тропинка пустынная. Вы невольно ускоряете шаги. И вдруг видите: стоит человек. Кого он ждет? В голове проносятся мысли о недобрых людях. Идти навстречу или повернуть назад? Вы делаете еще несколько шагов – и очертания «человека», который так ясно был виден, пропадают. Перед вами сломанное грозой дерево. Что здесь произошло?



Незнакомое место и позднее время настроили ваши мысли на определенный лад, и ваше воображение уже почти бессознательно превращает неясные контуры встречных предметов в фигуры людей и животных.

Тот, кто увидел в дереве человека, уже думал о возможности подобной встречи. Причем мысли могли быть и нечеткими, неясно выраженными. Человек может подумать о неприятной встрече лишь мельком и тут же, идя дальше, забыть об этом, но воспоминание в мозгу останется. И стоит только глазам увидеть что-то, даже весьма отдаленно напоминающее фигуру человека, как в действие вступает воображение.

Еще чаще бывает так: подумаете вы о том, что по дороге можно встретить незнакомых людей, чем-то для вас опасных или неприятных, и мысль уже не отпускает вас, она все время вертится в сознании, не дает покоя. И тогда ваше внимание ко всему, что появляется на пути, еще больше обостряется. Разгуливается и воображение. Если человек суеверен, то обычный пень оборачивается для него присевшим на землю чертом, а низко пролетевшая сова преображается в невесть какую нечистую силу. Таким людям на кладбище мерещатся поднявшиеся из могил мертвецы, в темном лесу за каждым деревом видится притаившийся грабитель, а ребенку, возбужденному страшной сказкой, обычные предметы в полумраке комнаты могут показаться замершими живыми существами.

Перед нами так называемые иллюзии. Можно сказать, что при иллюзиях мы сначала настраиваем свои мысли в определенном направлении – скажем, думаем о ворах, забравшихся в дом, и тогда любой предмет, лишь отдаленно напоминающий человека, может быть принят за него: ведь наше сознание уже подготовлено к такой встрече, а воображение дорисовывает у неясно видимого предмета черты, которые мы боимся увидеть.

Интересный пример основополагающего влияния определенного строя мыслей на восприятие приводит в своей книге «Среди тайн и чудес» Н. Л. Рубакин. Священнослужителю и военному человеку предложили (дело было очень давно) посмотреть на Луну в подзорную трубу. Оба до того времени ничего не знали о том, как Луна выглядит при увеличении. Труба была неважная, и вместо четкой картины лунной поверхности на ней можно было увидеть только какие-то пятна. Присматриваясь к ним, военный уверенно заключил, что перед ним какой-то укрепленный замок с крепостными стенами и бастионами. А священнослужителю показалось, что он видит на Луне старинную церковь (!).

Этот пример служит хорошим подтверждением афоризма «Результат зависит от точки зрения» – другими словами, как вы смотрите на мир, на его явления, такими они вам и кажутся, такие выводы вы и делаете для себя. А тут уже готово помочь и воображение…

Семья колхозника из села Днепровское Смоленской области однажды вечером услышала ясно доносившийся с улицы плач ребенка, но при внимательном осмотре оказалось, что «плачет» зацепившийся за плетень кусок газетного листа: раскачиваемый ветром, он задевал края висевшей на плетне кринки, что порождало звуки, похожие на отдаленный плач.

Наслушавшись всяких страшилок, иной человек невольно настраивает себя в соответствующей обстановке на встречу с призраком. Хрустнет ли где в ночном лесу ветка, промелькнет ли тень ночной птицы – и в его голове всплывают страшные истории, он готов видеть в каждом кусте «привидение». За неясными предметами и непонятными звуками суеверному человеку чудятся некие призраки. Но стоит критически подойти к своим ощущениям, и сейчас же обнаруживается самообман.

Скрипнула ли ночью половица, блеснул огонек, мелькнула какая-то тень – все это вызывают только земные, материальные причины. Явления в окружающем мире связаны друг с другом, как звенья бесконечной цепочки. Нередко мы забываем об этой связи, вырываем какое-нибудь звено из цепи явлений, и оно поворачивается к нам своей загадочной стороной. Чтобы не ошибиться в выводах, нужно рассматривать всякое явление в его взаимосвязи с другими, брать его в развитии. Тогда у любого, даже самого расчудесного события всегда найдутся естественные, земные причины.

Известны не только зрительные иллюзии.

…Вы ожидаете гостя, а его нет и нет. Все, кто его ждут, начинают нервничать, прислушиваются, не зазвенит ли звонок, не раздастся ли стук в дверь. И вот один из ожидающих нервно вздрагивает и говорит: «Звонок!». «Да-да, я тоже слышал!» – подтверждает другой. Хозяин бросается к двери, но за ней никого нет. А был ли звонок? Нет, была слуховая иллюзия. «Значит, показалось», – спокойно замечаем мы в таких случаях.

Иллюзии – одно из следствий самовнушения. Чаще всего они довольно безобидны, но бывает и иначе. Сильно опасаясь потерять голос из-за простуды, певец действительно может его потерять. Мнительный человек, «обнаружив» у себя признаки какого-либо заболевания, скажем, боли в животе, на самом деле способен заболеть расстройством желудка.

Любопытный случай самовнушения описал один врач. Читая лекции о болезнях сердца, он стал прислушиваться к работе своего сердца. Ему начало казаться, что оно работает неритмично. Врач все чаще с беспокойством думал о своем мнимом заболевании. И вскоре тревожные мысли сделали свое дело: у него действительно началось заболевание сердца!

Под действием самовнушения у человека могут даже отняться ноги или руки, наступить внезапная глухота и слепота. В медицине такие заболевания называют психогенными. Они легко возникают у людей, страдающих истерией. И что при этом важно: у человека, например, потерявшего зрение, не глазные нервы повреждены, а лишь нарушена деятельность того отдела мозга, который ведает зрительными восприятиями. В нем под действием самовнушения развивается стойкий очаг болезненного торможения, то есть надолго прекращают работать нервные клетки. Они перестают принимать приходящие сигналы и отвечать на них.

Самовнушение может также помочь человеку избавиться от вредной привычки, от преследующих его страхов и т. д. Возможно, вы вспомните случай из своей жизни, когда убеждали себя в чем-либо и это помогало.

Надо заметить, что появлению иллюзий часто способствует полусонное состояние. Представьте себе: вы лежите в темной незнакомой комнате. В сумраке неясно проступают контуры предметов. Вас клонит ко сну, но сна еще нет. В голове вереницей бегут всякие мысли. И вдруг вам кажется, что в дальнем углу появляется лицо того человека, о котором вы только что подумали. Вы стряхиваете с себя дремоту. Иллюзия пропадает.

Кстати, именно с такого рода явлением связано широко известное в прошлом новогоднее гадание с зеркалом. Многие твердо верили: привидится в зеркале гроб – значит, человеку осталось жить всего ничего; увидит девица в зеркале доброго молодца – быть ей вскорости его женой… И гадающий в самом деле мог увидеть в зеркале гроб, доброго молодца, многое другое!



Как обычно проходило гадание? Девушка, дождавшись позднего вечера, остается одна в темной комнате. Зажигает небольшую свечу, садится за стол. Стараясь не шевелиться, она пристально вглядывается в тускло светящуюся поверхность зеркала. Идут минуты, и гадальщица впадает в полусонное состояние. И тогда в ее «сумеречном» сознании возникают столь же «сумеречные» мимолетные видения-образы. Проверить, что именно привиделось гадающей, нет никакой возможности. Может быть, ничего и не было, а кажется, что было, особенно если она садилась гадать либо со страстным желанием увидеть суженого, либо, напротив, с опасением, что зеркало покажет ей того, кто ей не мил, кого она боится. И здесь главную роль играет самовнушение. Человек как бы гипнотизирует сам себя.

Самовнушением можно порой добиться таких результатов, что даже у вполне здравомыслящего человека появляется невольная мысль: «Как это возможно?!»

В довоенные годы многие любители театра хорошо знали талантливого актера И. Н. Певцова. Мало кому было известно, что в жизни этот человек заикался, потому что в театре он преодолевал свой недостаток. Каким образом? Артист внушал себе, что на сцене говорит и действует не он, а совсем другой человек – персонаж пьесы, который не заикается. И это действовало!

Чтобы понять, как и почему могут происходить подобные «чудеса», необходимо познакомиться с гипнозом и внушением.
Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: зоология для школьников, удивительные животные, занимательная зоология, дополнительный материал к урокам би, энциклопедия по биологии для школьн
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru