Просфора – это квасная пшеничная булка. После того как
христианский священник прочтет над ней свои заклинания, булка
превращается будто бы в тело христианского бога – Иисуса Христа.
Верующие на причастии под видом хлеба едят, видите ли, тело
бого-человека и таким образом «таинственно соединяются с Христом и становятся в нем причастниками вечной жизни».
Все так просто: хочешь стать бессмертным? Вкуси квасную
булку на причастии и будешь жить вечно! (Правда, не здесь, на земле, а в
загробной жизни, куда ведут все пути и откуда нет возврата.)
Это не анекдот, а догмат христианской веры – «десятый
член» (то есть параграф) символа православной веры. Вот уже почти две
тысячи лет, как христианская церковь учиг свою «паству» такой чепухе.
Как свершается колдовское превращение хлеба в тело бога?
Сие «таинство» состоит в очень простой (хотя и весьма
длительной) манипуляции. В «инструкции» по проведению православной
литургии говорится:
«Хлеб употребляется для таинства квасный, пшеничный,
называется просфорой, которая состоит из двух частей в ознаменование
того, что в лице Иисуса Христа два естества – божеское и человеческое,
Для совершения литургии требуется пять просфор».
Дальше разыгрывается следующий фарс.
Чудодей-священник «копием» (то есть ножом, похожим на
стамеску) вырезает из первой просфоры четырехугольный кусок с
изображением креста и «возлагает его на середину дискоса» (то есть на
тарелку с ножкой). Этот кусок хлеба «называется агнцем (то есть
ягненком) и означает Иисуса Христа».
Затем он наливает в потир (то есть в чашку) разбавленное
водой дешевое вино в ознаменование того, «что из прободенного ребра
спасителя истекли кровь и вода».
«Из второй просфоры вынимается небольшая треугольная
часть в честь пресвятой богородицы и кладется на дискосе, по правую
сторону агнца. Из третьей просфоры вынимается девять частей в честь
святых божьих. Части эти полагаются на дискосе по левую сторону агнца.
Из четвертой просфоры вынимаются частицы о здравии живых людей, а из
пятой – за умерших. Части из просфор как за живых, так и за умерших
кладутся на дискосе внизу агнца. После сего священник…»
Впрочем, достаточно. Короче говоря, далее читаются
ектения и всякого рода молитвенные песнопения. Долго читаются, у
зрителей уже терпение на исходе. Наконец священник произносит слова
Иисуса Христа, которыми тот согласно легенде установил причастие. В
переводе на современный русский язык они означают приблизительно
следующее: «Примите, ешьте: это есть тело мое – ломайте его, и вы
избавитесь от грехов. Пейте все – это кровь моя, кровь нового завета,
она тоже помогает забывать про грехи».
Ворожба подходит к концу. Священник «благоговейно, с
воздетыми руками молится о ниспослании святого духа, благословляет
сначала хлеб, потом вино и, наконец, то и другое вместе. В эту минуту
(внимание! Наступает самый ответственный момент всего фокуса!) силою
святого духа совершается таинство: хлеб становится телом Христовым, а
вино – кровию Христовой». Чудо свершилось!
Священник возвещает (предварительно попробовав сам,
какова вышла закуска): «Со страхом божиим и верою приступите!» На
клиросе поют в рифму: «Тело Христово примите, источника бессмертного
вкусите!»
Верующие подходят и вкушают хлеб и вино с водой, то бишь тело и кровь божьего сына. Вот и приобщились к вечной жизни!
Чародейство по превращению пищи в тело Христово,
описанное на предыдущих страницах, совершалось строго по инструкции,
составленной «святыми отцами» Иоанном Златоустом и Василием Великим,
архиепископами Константинопольским и Кесарийским. Одно это таинство
достаточно убедительно показывает всю вопиющую нелепость церковных
обрядов, грубую примитивность и смехотворность теоретических оснований,
на которых зиждется вера в Христа и в дешевые «чудеса», совершаемые его
именем.
Но иногда в церквах во время сеансов шарлатанских
фокусов происходило настоящее чудо: действительная, не воображаемая
«кровь» появлялась вдруг на просфоре. Маленькие кроваво-красные
капельки!
Ужас охватывал верующих. «Заказывались молебны и
обедни, – пишет русский натуралист Васильковский, – ставились свечи и
зажигались лампады. Мысль всех верующих была направлена к отысканию
виновников гнева божьего. И в результате кое-кто из слывших в народе за
колдунов или ведьм сказывался то на костре, то в кипящей смоле, а то и
просто растерзанным в клочки».
Истинные же виновники «грозного знамения» так ничтожно
малы, что отыскать их можно лишь с помощью микроскопа – «дьявольского»
прибора, от которого (избави бог!) христианину лучше держаться подальше. Это Bacterium prodigiosum (чудесные бактерии), как
называют их ученые, микроскопические живые палочки, выделения которых
окрашены в карминно-красный цвет. Они поселяются на вареных продуктах –
картофеле, разных кашах, хлебе, мясе, сыре, молоке и яйцах – сначала в
виде маленьких точек. Постепенно точки превращаются в красные капельки.
«Если такую капельку слизи, появившуюся на картофелине, размазать с
помощью иголки, – пишет Васильковский, – то через день-два вся
картофелина покроется чистейшим кармином».
Поскольку просфора – это тоже хлеб, то и на ней время от
времени поселяются бактерии. Особенно это случается во время так
называемой литургии прежде освященных даров, на которой причащаются
просфорами, освященными в предыдущее воскресенье.
Микробы, образующие «чудесную кровь» на просфоре,
принадлежат к группе так называемых хромогенных бактерий, которые
способны «выделять краски всех известных в современной технике
оттенков». Хромогенные бактерии окрашивают молоко синими или желтыми
полосами. Они же придают гнойной ране ее характерный цвет. Благодаря их
«красочной» деятельности из некоторых растений добывают такие чудесные
краски, как индиго, персио, орсейль. Эти же бактерии пугают христиан,
появляясь в виде карминных капелек на черством хлебе, именуемом
просфорой. |