Министр
финансов в царствование Александра II М. X. Рейтерн лоббировал идею
частных железных дорог в России. Военный министр Д. А. Милютин выступал
резким противником такой политики, называя «частников» мошенниками.
Таким образом, Д. Милютин проявил себя бескомпромиссным
государственником. Пришло время, когда казенные пороховые заводы
устарели и возникла потребность их модернизации либо построения новых. И
военный министр, несмотря на важность пороховой отрасли, предложил
«мошенникам» вольницу в ней.
Почему? Ведь, как он неоднократно заявлял, у него к ним доверия не было?
ОТВЕТ Модернизация пороховой промышленности — дело дорогое. Еще дороже стоило
строительство новых заводов. Но денег в государственной казне на такие
преобразования не было. Не было и соответствующих технологий.
Единственным выходом оставалось привлечение частного капитала, что и
было сделано: в Россию строить пороховой завод приехали немцы. |