Пятница, 22.11.2024, 03:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [72]
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [52]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие "Дело в шляпе"
28.05.2012, 20:15
Дело в шляпе

Мы так привыкли к ношению головных уборов, что не задумываемся, насколько это важный и полезный предмет гардероба. Внеклассное мероприятие "Дело в шляпе" восполнит пробел, образовавшийся в знаниях школьников.


Мероприятие начинается с исполнения учащимися песни Б. Окуджавы из к/ф "Соломенная шляпка".


Соломенная шляпка золотая,

С головки вашей ветреной слетая,
Еще не раз пленять собой могла,
Но лошадью какой-то офицерской
С гримасою какой-то изуверской,
С гримасою какой-то изуверской,
Она внезапно съедена была.

Подумаешь, соломенная шляпка,

Безделица какая-то и тряпка,
Не платье, не пальто и не жакет.
Но без нее вокруг прелестной дамы
Такие шли сражения и драмы,
Такие шли сражения и драмы,
Что, собственно, и создало сюжет.

Все старые, а пуще молодые,

 Храните ваши шляпки золотые,
 Храните до конца, и в этом соль.
Когда над головой грохочут громы,
Способна даже пригоршня соломы,
Способна даже пригоршня соломы,
Сыграть в судьбе решающую роль.


Ведущий:
Первые головные уборы появились еще в доисторическое время. Их надевали прежде всего для защиты от дождя, солнца, холода и ветра. Сначала в качестве шляп, вероятно, использовали листья, шкуры, кожуру плодов. Потребность в защите постепенно привела к возникновению более сложных форм головных уборов. С развитием человечества менялась и роль головных уборов. Значение их росло, они уже не только выполняли практические задачи, но и служили для отражения индивидуальности и социального статуса. Мы так привыкли к ношению шапок, шляп, косынок и т. д., что не задумываемся, насколько это важный и полезный предмет гардероба - головной убор. В ходе нашего мероприятия мы уделим ему особое внимание и восполним образовавшийся пробел в знаниях.

(Учащиеся представляют небольшой доклад об истории головных уборов. Можно озвучить несколько интересных фактов, которые развлекут участников.)

Это интересно...


Мужские вязаные шапки популярнее ушанок. Судя по количеству запросов в Яндексе, мужскими вязаными шапками интересуются примерно в 2 раза чаще, чем шапками-ушанками.


В Южном Судане
носят шапки из собственных волос. Нуэры и ланги Южного Судана с древности и до сих пор делают шапки из собственных волос. Высота таких шапок достигает полуметра, а вес - нескольких килограммов. Схожим образом распоряжались своими волосами в Древнем Египте. По достижении совершеннолетия египтяне брили головы, а из волос делали парики, которые на ночь снимали. Такой подход к ношению "шапок" они считали гигиеничным и удобным.
Шапка Мономаха - самая "драгоценная" шапка в мире. Символ русского самодержавия, шапка Мономаха была изготовлена в XV в. Ее украшают более 60 драгоценных камней (жемчуг, рубины, изумруды) и соболья опушка.

Шапка-ушанка
произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, образовавшиеся в результате "уши" могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси в XVI-XVII вв. и назывались "треух". Примечательно, что сейчас шапка-ушанка - символ мужского зимнего головного убора, но поначалу в них щеголяли преимущественно богатые русские женщины, которые украшали треухи дорогими тканями и камнями.

По
шапке индейца можно было определить, скольких врагов он уничтожил. Индейцы Северной Америки гордились числом снятых скальпов, которое определялось по количеству воткнутых в волосы орлиных перьев - это та самая "шапка" из перьев, знакомая нам по фильмам про индейцев.
Выражение "шапочное знакомство" объясняет глубину взаимоотношений. Это выражение, означающее поверхностное знакомство с кем-либо, связано с традицией XIX в. Когда на улице встречались просто знакомые, они в знак приветствия всего лишь приподнимали шляпы, и только друзья пожимали друг другу руки.

Военная шапка
кивер заменяла дорожную сумку. Огромные шапки-кивера, входившие в обмундирование гренадеров русской армии, во время продолжительных маршей использовались как дорожные сумки: их доверху набивали разной снедью: фруктами, хлебом, сыром...

Помпон
на шапке был придуман для защиты головы французских моряков. Раньше в корабельных помещениях были низкие потолки, да и вообще было тесновато. А помпон на шапочке предохранял голову моряка от случайного удара головой о потолок. Сейчас потолки стали повыше, но красный помпон на бескозырке французского моряка до сих пор напоминает о прежних временах.

В Южном Судане аборигены намазывают волосы глиной. Толщина этого глиняного слоя составляет примерно 2-3 см. За день
глиняная шапка-каска высыхает и остается на хозяине до тех пор, пока волосы не отрастут. Такой"головной убор" защищает от сильной жары.

Ведущий:
Головные уборы играют немаловажную роль в ансамбле одежды. Они придают ему законченность и выразительность, если должным образом продуманы, если учтены и стиль, и форма, и конструкция изделия, его назначение и многое другое (например, цвет волос, глаз, лица человека и проч.). Дополняя одежду, эти предметы создают определенный образ.

(Приведенную ниже информацию можно распечатать и раздать участникам в качестве памяток.)




Как правильно подобрать головной убор

Головной убор является неотъемлемой частью индивидуального образа каждой женщины. Но выбрать подходящую шапку из существующего в магазинах разнообразия задача не из легких. Головной убор должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, выделяться и бросаться в глаза, идеально подходить под вашу одежду, а также быть удобным и красивым. Неправильно подобранная шляпа может испортить весь внешний вид девушки и нарушить единство стиля.

При покупке головного убора надо придерживаться простых рекомендаций.
Шляпа должна гармонично дополнять форму головы и лица. Желательно головной убор подбирать вместе с той одеждой, с которой вы будете его носить.

 Стоит запомнить несколько несложных правил.

Подбирайте шапку сообразно фигуре.


 Здесь все просто: чем выше рост, тем больше шапка. Девушкам с маленьким ростом подходят маленькие, необъемные головные уборы. Большие и высокие шапки таким женщинам нужно исключить из своего гардероба.

Высоким женщинам нужно выбирать широкие или плоские головные уборы. Но ни в коем случае им нельзя останавливать свой выбор на облегающих, маленьких или узких шапках.

Высоким и стройным хорошо подойдут огромные головные уборы. Но нужно осторожно выбирать узкие и мини-шапки.
Широкоплечим девушкам идут объемные головные уборы светлого оттенка. А полным дамам - широкополые головные уборы.
Считается, что поля шляпы для худенькой и миниатюрной девушки не должны превышать ширины ее плеч.

Подбирайте головной убор по форме лица
.
 
Головной убор должен дополнять облик и не противоречить ему.
К треугольному лицу подойдут небольшие головные уборы - шляпы с небольшими полями, шапки с "ушками", закрывающие лоб, косынки или платки.
Можно примерить необъемные береты и шляпы-федоры, которые носят, сдвинув на бок. Но от облегающих головных уборов следует отказаться.

К круглому лицу подойдут панамки, объемные береты, головные уборы с полями или отделкой, шапки с козырьками.

 Хорошо смотрится асимметрия: смещенный декор или загнутые с одного бока поля.
Можно примерить шапку крупной вязки, с отворотом.
Обладательницы длинных волос могут попробовать надеть платки или повязки.
Но следует избегать громоздких шляп, котелков, шляпок-таблеток, сильно облегающих головных уборов, вязаных шапок и шляп без полей.
К квадратному лицу подойдут ушанки, головные уборы с опущенными полями, асимметричные шапки без тяжелого декора, а также модели спортивного стиля.
Платки и шапки с полями противопоказаны девушкам с квадратной формой лица.

К овальному лицу подойдут широкие "богемные" береты, стильные кепи с плоским верхом, классические мужские шляпы, асимметричные шапки, небольшие головные уборы с глубокой тульей и покатыми полями.

Также хорошо смотрятся шляпы с полями, загнутыми вверх, и ушанки с завязанными назад ушками.
Вязаные шапки, обтягивающие береты, большие широкополые шляпы и вытянутые вверх головные уборы таким людям не подходят.

Для женщин с прямым носом идеально подойдут береты, а с массивным подбородком - вязанные объемные кепи.

Девушки с заостренными чертами лица хорошо смотрятся в головном уборе цилиндрической формы.
Для тонкого и "аристократического" лица подойдут ретромодели: шляпы-таблетки с незначительными дизайнерскими изысками и круглые шляпки в стиле 20-х гг.
Женщинам с яркой внешностью лучше носить авангардные или необычные модели шляп, а барышням с классической и правильной внешностью - классические головные уборы.

Сочетайте головной убор с прической.


Шляпа должна гармонировать с вашей прической.

Девушкам с прямыми и короткими волосами следует носить головные уборы спортивного типа, шапки-ушанки и котелки.
Женщинам с короткими и вьющимися волосами нужно выбирать кепки или шляпы-панамки.
Дамам с прямыми и длинными волосами необходимо надевать головной убор с широкими полями, вязаные береты и "коктейльные" шляпы.
 А девушкам с вьющимися и длинными волосами лучше выбирать береты, шляпы с опущенными полями и облегающие вязаные шапки.

Выбирайте шапку под цвет волос.

Цвет головного убора должен сочетаться с цветом кожи лица и с цветом волос.
Рыжеволосым подойдут шоколадный, сливовый, еловый, зеленый, серый, черный и синий цвета шляп. Не следует выбирать головной убор красного цвета.
Женщинам с темно-русыми и пепельными волосами идут светло-серые, жемчужные и фисташковые оттенки.
Блондинкам - светлые головные уборы. Лучше всего подойдут бежевые и персиковые цвета. А пастельные тона следует заменить более яркими и насыщенными цветами, например, синим, черным, коричневым или красным.
Брюнеткам - черный, белый, фиолетовый цвета. Хотя на самом деле для брюнеток нет ограничений в цветовой гамме головных уборов.

Правильно подбирайте шапку к одежде.

Головной убор должен гармонировать с одеждой по цвету и стилю.
Следует подбирать в тон головной убор и сумку или шапку и обувь. Также шапка может сочетаться по цвету с платьем или пальто.
Шляпы сочетаются с длинными плащами или пальто, но совершенно не смотрятся с короткими куртками.
К спортивному стилю подходят вязаные шапки.
С пуховиком хорошо смотрится вязаная шапка яркого цвета, а со стеганой осенней курткой - задорная кепка с жестким козырьком.
К шубе следует подбирать вязанную или меховую, к дубленке - шапки смешанных фактур, например, мех и кожа, мех и вязка.
Следует запомнить: чем проще покрой одежды, тем сложнее должен быть головной убор, и наоборот. Приобретая шарф, помните, что он вместе с головным убором должен иметь одну фактуру.



(Далее участники мероприятия делятся на команды и выполняют предложенные задания.)


Задания командам
Найди описание
Учащимся даны отдельно названия головных уборов и их характеристика. Нужно сопоставить одно с другим, правильно подобрав описание под каждый головной убор. Варианты задания предложены в таблице.


Название

Описание головного убора

Галеро

Очень большая, плоская, красная шляпа с широкими полями, по сторонам свисают по 15 кисточек, также является геральдическим отличием сана кардинала

Котелок

Мужская шляпа с округлой тульей без изломов и обычно загнутыми вверх полями

Фетровая шляпа(федора)

Мужская шляпа, популярная в первой половине XX в.

Канотье

Невысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твердыми полями и черной лентой (от фр. canotier - "гребец")

Ковбойская шляпа

Высокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком

Шапокляк

Складная шляпа-цилиндр, ныне используется только цирковыми артистами

Боливар

Широкополая шляпа-цилиндр

Панама

Мягкая шляпа из легкой ткани или соломы, предохраняющая голову от солнечных лучей

Треуголка

Шляпа с загнутыми вверх треугольными полями

Конфедератка

Четырехугольная шляпа без полей с кисточкой

Свиной пирог

Шляпа с короткими полями и низкой цилиндрической тульей. Носи­лась представителями некоторых субкультур в 1960-1970-е гг.

Сомбреро

Мужская широкополая испанская шляпа у жителей Латинской Амери­ки, Испании

Шляпа Шерлока Холмса

Мужская шляпа охотника за оленями, с двумя козырьками, спереди и сзади

Клош

Дамская шляпка в форме колокольчика, была в моде в 1920-е гг.

Колесо

Женская шляпа с плоской тульей и очень широкими круглыми поля­ми, была в моде в 1910-е гг., а также в 50-е

Таблетка

Крохотная круглая или овальная шляпка без полей, закрепляемая на волосах специальной булавкой

Ток

Жесткая, обыкновенно плоская шляпка без полей, часто красиво отделанная перьями, нитками жемчуга или вуалью

Цилиндр

Высокая мужская шляпа из шелкового плюша, с небольшими тверды­ми полями



Пословицы и поговорки

Командам дается задание - вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, крылатых выражений, в которых упоминаются шляпы. Учащиеся называют по одному варианту ответа по очереди. Команда, которая назовет последней пословицу или поговорку, побеждает. Варианты ответов приведены ниже.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.


Часто за шапку берется - не скоро уйдет.


Шапочное знакомство не пойдет в потомство.


На воре и шапка горит.


Пришел к шапочному разбору.


По Сеньке и шапка, по Фоме и колпак.


В голове нет - в шапку не накидаешь.


Цари дерутся, у народа шапки летят.


Греха шляпой не покроешь.


Все дело в шляпе.


Если вы хотите преуспеть - наденьте шляпу (английская поговорка).


Глядя в прошлое - снимите шляпу, глядя в будущее - засучите рукава (восточная пословица).


Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе (эстонская пословица). Без штанов, да в шляпе.


Мой дом там, где моя шляпа (английская поговорка). Джентльмена делает шляпа.


"Эх ты, шляпа!" (русское выражение, так говорят незадачливому человеку).


Прошляпить - упустить что-либо важное.


Съесть свою шляпу - настоять на чем-либо (английское выражение).


Сеять рис сквозь шляпу - заниматься бестолковым делом (китайская поговорка).


Загадки про шляпы

Вверх дном - густо,
Вниз дном - пусто.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Шапка.)


Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчоночки в ней на матрешек.
(Косынка.)


Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,
Он спускается в забой,
Конечно, только в...
(Каске.)


Свой лесной уютный домик,

Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и...
(Колпачок.)


Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названьем...
(Бейсболка.)


Он есть у танкиста и есть у пилота -

У всех, кто опасною занят работой.
И облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то.
(Шлем.)


Там, где солнце, хлопок, дыни,

Носят все ее поныне.
Шапочку назвать сумей-ка -
Вся в узорах ...
(Тюбетейка.)


Чтоб мои не мерзли уши, Стану мамочку я слушать, И надену не спеша я, "Что-то" теплое, с ушами! А про "Что-то " кто-то знает? И загадку отгадает?

Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь -
недовольна мама.
Я - шапка летняя ...
(Панама.)


Чтоб мои не мерзли уши,

стану мамочку я слушать
и надену не спеша я
"Что-то" теплое с ушами!
А про "что-то" кто-то знает?
И загадку отгадает?
(Шапка-ушанка.)


С шапочкой длинной, такой боевой, Конечно, не раз мы встречались с тобой. Солдату любому она, как подружка, И лихо он носит ее на макушке.

(Пилотка.)


Логическая задачка о мудрецах и шляпах

Три мудреца вступили в спор: кто из них мудрее? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность. "Вы видите, - сказал он, - у меня 5 колпаков: 3 черных и 2 белых. Закройте глаза!" С этими словами он надел каждому мудрецу по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок. "Можете открыть глаза, - сказал прохожий. - Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя мудрым". Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга. Наконец, один воскликнул: "На мне - черный!" Как он догадался?
(Всего может быть три варианта того, что можно увидеть:
  • а) Две белые шляпы. Здесь все просто - есть всего две белые шляпы, и если вы их видите, значит на вас черная шляпа.
  • б) Белая и черная шляпы. Тоже несложно - если бы на вас была белая, то тот, на котором черная, догадался бы (по пункту "а"), что на нем черная, но т. к. он ничего не сказал, значит, на вас черная шляпа.
  • в) Две черные шляпы.

 Нужно немного подождать, если никто не ответит, значит, на вас черная шляпа, т. к. если бы на вас была белая, то другой мудрец догадался бы о цвете своей шляпы, рассуждая по пункту "б")
.

Ведущий:
С ношением головных уборов связано также немало примет. Например, если вам приснилось, что вы повязываете повязку на голову - это, по поверью, к счастью; подбираете головной убор - будете иметь продвижение по службе. Сон, в котором снится богатый головной убор, сулит вам успех и славу. Если видите старый поношенный головной убор - значит, вам придется отказаться от своего имущества в пользу других. Закончить мероприятие я хочу притчей.

Жила одна девушка, не приметная ничем: ни подруг, ни друзей, на работе ничем не выделялась, в общем, "серая мышка". Как-то в обеденный перерыв решила она сходить в магазин что-нибудь купить для себя. Так и сделала: зашла в магазин и увидела красивые шляпы, стала их мерить, и одна из них так пришлась ей к лицу, что продавщица ахнула, да и сама девушка обмерла у зеркала от неожиданности - на нее смотрела красавица, и эта красавица - она сама! Заплатила девушка за шляпу и вернулась на работу. Все на работе ее заметили:

- Как ты замечательно выглядишь!
"Это все из-за шляпы", - подумала девушка. Она очень хорошо провела этот день. Все ею восхищались и делали ей комплименты. В отличном настроении она шла домой и по пути решила заглянуть к своей матери. - Прекрасно выглядишь, доченька, - сказала мать. - Что случилось?
- Мама, я прекрасно выгляжу потому, что на мне шляпа, которая меня просто украшает.
- Какая шляпа? На тебе нет никакой шляпы.
Девушка провела рукой по волосам - действительно, шляпы не было, она ее забыла на прилавке в магазине, когда расплачивалась.

Дело не только в том, как вы одеты и какой головной убор вы для себя подобрали. Помимо этого
важно быть уверенным в себе, верить в свои силы. Удачи вам!

(Учащиеся исполняют песню "Упала шляпа", муз. А. Ктитарева, сл. Б. Алибасова.)


Упала шляпа, упала на пол,

 И ветром шляпу, шляпу унесло.
 Хоть всюду слякоть, не надо плакать,
Но было горе, было и прошло.

Припев:

Все перемелется, родная,
Все перемелется, пойми.
А жизнь хорошая такая,
Ты улыбнись и обними.

Забудь о шляпе, не скажем папе,

 Не скажем папе, что я тебя нашел.
Дождь будет капать, ну хватит плакать,
Тебе без шляпы тоже хорошо.

Припев.


Все дело в шляпе, тебя прошляпил,

И мне с тобой, с тобой не повезло.
Любовь порочна, я знаю точно
И я пою, пою судьбе назло.

Припев.

Категория: СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: воспитательное мероприятие, урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия
Просмотров: 5596 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru