Пояснительная записка.
Данная методическая разработка "Память! Память! Ты ведь можешь, Ты должна”
представлена в номинации "Урок Мужества”.
В наше непростое запрограммированное, быстроменяющееся время, когда ритм
жизни захватывает человека настолько, что трудно бывает остановиться и
задуматься над тем, кто мы и какие мы. Очень важно не потеряться в этой жизни,
не оторваться от главных ценностей.
Понимание значения Родины в основном формируется через погружение в родную
культуру, историю, через поддерживаемую связь поколений. Патриотизм как любовь к
Родине и тот факт, что, по выражению Н. Бердяева "тот, кто борется за родину,
борется не за свои интересы и не за чужие интересы, а за ценность, стоящую выше
всякого блага людского”, слабо осознается современными учащимися.
Старшие поколения наших семей, можно сказать, воспитаны солдатами Победы. Они
страну отстояли, а потом отстроили ее из руин. Их подвиг стал для нас примером
для подражания на всю жизнь. Реалии современной жизни таковы, что для
сегодняшней молодежи кумирами становятся спортсмены и артисты, и т.д.
Особое значение в современном мире приобретает и то, что, проживая в
полиэтнической среде, зачастую приходится оценивать себя в постоянном сравнении
с другими нациями и народами.
Требуется долгая и кропотливая работа с учащимися по разъяснению того, что
нельзя стать патриотом в полном смысле этого слова, противопоставляя себя
другим: нельзя возвышать себя, принижая других. Необходимо следить за тем, чтобы
в процессе воспитания патриотизма интересы семьи органично соединялись с
интересами страны.
Сейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную
позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее
историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и
будущее.
Внеклассное мероприятие рассказывает о героическом подвиге ветеранов нашего
города. Знакомит с их воспоминаниями о тех далеких годах, когда они защищали
Родину. Отечественная война-это не только кровь, страдания и смерть, но еще и
высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства,
верности... Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких
фронтовых буднях, в тяжелых боях; придавали им сил и мужества.
Все дальше и дальше уходит эхо той страшной и кровавой войны. Но мы, живущие
сегодня, помним и чтим имена всех тех, кому мы обязаны жизнью, кто в свои
двадцать боролся за мирное небо для будущих поколений.
Цель:
- Развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как
глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и
защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и
богатейшей культуре страны.
Задачи:
- Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому
России, культуре ее народов.
- Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее
страны и народа.
- Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому
прошлому
- Развивать чувство гордости за великие достижения российских ученых,
путешественников, медиков, спортсменов
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного
отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального
экстремизма в детской среде.
- Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
Ожидаемые результаты методической разработки:
- Формирование познавательного интереса к истории своей семьи, своего
народа, своей страны. Формирование нравственного качества – патриотизма,
любви к родному краю, Родине, приобщение к традициям и богатейшей культуре
страны.
- Расширение кругозора, развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся. Развитие чувства национального достоинства на основе
толерантного отношения к другим народам России. Воспитание у детей неприятия
агрессии, насилия и войны.
Оформление зала: Слева – экран, справа – плакаты: "65 лет со дня
Победы!”, Поклонимся великим тем годам!”.
Действующие лица: ведущие – 2 чел., юноши – 2 чел., девушки – 2 чел.,
солдат – 1 чел.
(Слайд 1). (На фоне песни "День Победы” ведущие читают).
1-й ведущий: Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались,
дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые
миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждаясь красками,
звуками, запахами жизни! Это был общий праздник всего нашего народа. Потому что
победа над фашизмом знаменовала победу жизни над смертью, разума над безумием,
счастья над страданиями.
2-й ведущий: 1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года. 1418
дней борьбы за победу, ожидания победы, неугасимой веры в то, что она настанет.
В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добывал ее солдат. Непрерывным
бессонным трудом приближали ее рабочий и колхозник в тылу. Они защищали свой
дом, будущее своих детей.
1-й ведущий: То майское утро было пронизано ликованием. Но сквозь него
проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли, кого
фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война.
1-й ведущий: Это ликование и эта скорбь... Временем их не приглушить. Они
всегда с нами в День Победы. Память о них мы передадим нашим сыновьям и дочерям.
Памятью павших клянемся крепко держать, высоко нести знамя Победы, знамя мира и
созидания. (Слайд 2).
1-й ведущий: Прошло 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо
ее до сих пор не затихает в людских душах.
2-й ведущий: Да, у времени своя память... Мы не имеем права забыть ужасы той
войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы
сейчас жили. Мы обязаны все помнить...
1-й ведущий: Казалось, было холодно цветам, И от росы они поблекли. Зарю, что
шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к
цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить,
Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще
спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут
осталось!
(Звучит аудиозапись голосов птиц, затем рев самолетов, пушек, снарядов.
Звучит аудиозапись голоса диктора: "Внимание, внимание! Говорит Москва! Передаем
важное правительственное сообщение. Сегодня 22 июня, в 4 часа утра немецкие
войска перешли границу Советского Союза...”. Голос становится тише. Звучит
аудиозапись первого куплета песни "Священная война”. Потом звук делается тише и
уже под фонограмму этой песни ведущие читают стихотворения). (Слайд 3.)
2-й ведущий:
Война была священной.
В этом не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю
прочтет.
1-й ведущий:
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если
Зоя.
Не дрогнув, к виселице шла.
2-й ведущий:
Война священна.
И Матросов всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
(Слайд 4).
1-й ведущий:
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой
смерти веря, внемля.
Всей правоте твоей, Москва!
2-й ведущий:
Вчера мы писали диктанты
Дерти ли на досках круги,
А утром уже
интенданты.
Выдали нам сапоги ...
(Выходят девушки в тех же нарядах и юноши в гимнастерках, пилотках и с
вещмешками. Медленно идут и доходят до середины. Девушки останавливаются и машут
руками, уходящим дальше юношам. В это время звучит аудиозапись первого куплета
песни "До свидания, мальчики”.)
1-й ведущий: Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков.
Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство,
мужество и бесстрашие...
2-й ведущий: Разве погибнуть нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
1-й ведущий: Пламя ударило в небо! – ты помнишь, Родина? Тихо сказала:
"Вставайте на помощь...” Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
2-й ведущий: Вся страна, армия и народ, фронт и тыл объединились под лозунгами:
"Смерть немецким оккупантам”, "Все для фронта, все для победы!”. Страна
превратилась в единый грозный и могучий боевой лагерь.
(Видеокадры ополчение, окопы), (Слайды 5).
1-й ведущий: В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941 года
над Москвой нависла смертельная угроза. На защиту встали все ее жители. Было
создано многочисленное народное ополчение. Москвичи, в основном женщины и дети,
в холод, голодные, нередко под огнем противника, копали противотанковые рвы,
траншеи, окопы, сооружали заграждения. Были прорыты сотни километров
противотанковых рвов.
(Видеокадры Красная площадь, Парад), (Слайд 6).
2-й ведущий: Несмотря на тяжелейшее положение, сложившееся в Москве, 7
ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Парад воодушевил
воинов и весь советский народ. (Слайд 7). Прямо с Красной площади солдаты
шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.
1-й ведущий:
Держась, как за личное счастье,
За каждую прядь земли,
Мы под Москвой встали
насмерть,
В грунт промерзлый вросли!
(Слайд карта), (Слайд 8).
2-й ведущий: Сильнейшая, более чем миллионная группировка отборных немецких
частей разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за
спиной которых были народ, столица, Родина. Разгром фашистских войск под Москвой
был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, началом ее
перелома
1-й ведущий: С невиданной силой развернулась партизанская
война. Уже в первые
дни после начала наступления гитлеровцев были подготовлены основные базы
для борьбы в тылу врага. Партизаны наносили колоссальный ущерб врагу.
Героизм в тылу врага не уступал героизму на фронте.
2-й ведущий:
Партизаны, партизаны,
Белорусские сыны!
Бейте врагов поганых,
Режьте свору окаянных,
Свору черных псов войны...
Вам
опора и подмога
Белорусский наш народ.
Не страшит вас пусть тревога –
Партизанская дорога
Вас к Победе приведет!
(Слайд 9).
1-й ведущий: Партизаны взрывали железные дороги, выводили из строя эшелоны,
автомашины, разрушали линии связи, дороги, взрывали мосты, устраивали побег
военнопленных. Подпольные группы выпускали листовки, газеты, распространяя
сведения о положении на фронтах. В Белоруссии, Ленинградской и Брянской областях
существовали целые партизанские края. И это была огромная поддержка Красной
Армии.
2-й ведущий: Партизан-героев во время войны было много, сотни и тысячи. В нашем
городе проживала семья ветеранов Великой Отечественной войны Белоусовых:
Антонина Михайловна и Александр Георгиевич. (Фото Белоусовых), (Слайд 10).
К сожалению, их нет рядом с нами. Но свои воспоминания они оставили в городском
краеведческом музее. Всю войну они прошли в партизанском отряде. Александр
Георгиевич был командиром отряда, а Антонина Михайловна пришла в отряд, спасаясь
от немцев. Командование отряда прикрепило ее к взводу разведки в качестве
разведчицы, медсестры и кухарки. Эта молодая девушка наравне с солдатами
разделяла все тяготы военной жизни.
1-й ведущий: Городской музей хранит воспоминания всех ветеранов войны и
тружеников тыла, которые проживали и проживают в нашем городе.
2-й ведущий: Симонян Георгий Левонович, который в годы войны воевал
танкистом, в своих воспоминаниях пишет: (Фото танки), (Слайд 11).
"...В 1943 году получил первое ранение. Это было осколочное ранение руки и головы. Однажды
наш экипаж отдыхал после задания прямо около танка. Неожиданно начался
артобстрел. Снаряд разорвался рядом с нами. Меня отбросило на несколько метров.
Все что происходило потом, сколько я пролежал без движения, помню плохо. Все мои
товарищи погибли. Тогда я впервые подумал, что есть на земле ангел– хранитель. К
счастью, меня заметил однополчанин. Он увидел, что трава и ветки слегка
колышутся, подобрал меня и полтора километра нес на плечах до медсанчасти.
1-й ведущий: В этой войне встали плечом к плечу все: мужчины и женщины, старики и
дети. Встали, чтобы защищать свою землю, свою Родину. С чувством глубокой
благодарности мы говорим о героизме советских женщин. На фронтах Великой
Отечественной войны воевало более 1 миллиона советских женщин. Им было в
основном от 15 до 30 лет.
2-й ведущий: В их числе числятся бывшие ветераны Великой Отечественной войны:
Крутая Матрена Денисовна, Тедтова Людмила Павловна. Из воспоминаний Матрены
Денисовны Крутой, (Слайд 12) "...В войну работала в полевом госпитале,
порой под обстрелом, круглые сутки. Иногда в день принимали прямо с поля боя
свыше 1000 раненых бойцов. Забывали о сне и голоде, падали от усталости.
Старались помочь каждому бойцу, при необходимости сдавали кровь.
1-й ведущий: Людмила Павловна Тедтова на войну попала в 18 лет, сразу после
окончания медицинского техникума. (Слайд 13). В своих воспоминаниях
Людмила Павловна пишет: "Не раз приходилось под огнем с поля боя выносить раненых.
Некоторые были очень тяжелые, ползком пробиралась к ним и волоком тащила на
себе. Помогала оперировать раненых, делала перевязки. Бинтов не хватало,
приходилось самим стирать их. Были моменты, что от усталости буквально валились
с ног, почти не спали. Раненых было очень жалко, ведь они как дети, беспомощные,
страдающие от болей. Старались, как могли, поддержать их. Где-то утешить, а
где-то просто поговорить. А тем раненым, у кого были перебинтованы глаза, руки,
писала письма домой”. Войну Людмила Павловна закончила в Берлине.
1-й ведущий: В нашем городе сейчас проживают два участника Великой
Отечественной войны, два ветерана: Слабкович Василий Григорьевич и Подгорная Анна Петровна. (Слайд 14).
2-й ведущий: Трудный путь прошел от Курска до Берлина Слабкович Василий
Григорьевич. В 1943 году Василия Григорьевича призвали в действующую армию и
направили в шестую гвардейскую минометную бригаду, обслуживающую минометные
орудия "Катюша”, про силу и мощь которых тогда ходили легенды.
(Слайд Катюши), (Слайд 15).
1-й ведущий: Василий Григорьевич вспоминает: "...Когда взлетали ракеты, "катюши”
издавали оглушительный вой. Залп из артиллерийского орудия приводил немцев в
ужас. Немцы сходили с ума от этого гула. Они его очень боялись. Немецкие
конструкторы старались изобрести подобное оружие, но у них ничего не получалось.
2-й ведущий: С тяжелыми боями Василий Григорьевич прошел
Украину, Польшу. Он
вспоминает, как при освобождении города Люблина попали в концлагерь.
Газовые камеры с печами, где сжигали людей, напоминали настоящий ад.
Груды
пепла, женского волоса, остатки обуви, костей и зубов достигали высоты
3-х
этажного дома. Разве такое можно забыть?
1-й ведущий: Василий Григорьевич награжден многими медалями и благодарностями
Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина. (Слайд 16).
2-й ведущий: Подгорная Анна Петровна – ветеран Великой Отечественной войны
участник Японской войны. Когда началась война, ей исполнилось 18. Позади
полуторагодичные курсы медицинских сестер. И вот война. По повестке она была
призвана в ряды Красной Армии и направлена в г. Саратов. Здесь был сформирован
стрелковый полк, при котором была медсанчасть. Сюда и была зачислена Анна
Петровна медсестрой. В полку ее очень все любили, берегли. Угощали, кто, чем
мог. Была очень быстрой, шустрой, а, главное, ответственной. Всю войну она
прошла в этом полку. Спасла много жизней.
1-й ведущий: Анна Петровна вспоминает. Наш полк форсировал реку. Солдаты
переправлялись на плотах. Должна была на плоту отправиться и Анна, но ее не
пустил один их офицеров, сказал, что они пойдут вброд. Вскоре началась
бомбардировка и плот, на котором должна была отправиться Анна, был потоплен.
Погибли люди, а Анна осталась жива, благодаря тому, что офицер заставил идти
пешком. День Победы встретила в Кенигсберге (Калининград), в главном городе
Восточной Пруссии, демобилизовалась, но не надолго. Думала, что поедет домой, но
началась война с Японией. Она была призвана на войну с Японией.
2-й ведущий: Дочь Анны Петровны очень бережно хранит все ее
документы, военный
билет, красноармейскую книжку и фотографии военной поры, но мало в
военной форме, т. к. очень не любила военную форму и фотографировалась, в
основном, в гражданской., Красноармейская книжка, особенно дорога и
тревожит
душу. Ведь именно она до сих пор хранит память той войны: насквозь
книжка
пробита осколком гранаты, при этом, не ранив девушку. Как говорит сама
Анна
Петровна: "Пули обходили ее стороной”.
Награждена орденом Великой Отечественной войны, медалями: "За Отвагу”, "За
боевые заслуги”, "За взятие Кенигсберга”, "За Победу над Японией”, " За Победу
над Германией”, медалью Георгия Жукова...
1-й ведущий: Отечественная война-это не только кровь, страдания и смерть, но
еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства,
верности... Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких
фронтовых буднях, в тяжелых боях; придавали им сил и мужества. (Звучит
песня "В землянке”.)
2-й ведущий: Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать
добро, любоваться прекрасным... Воспоминания о довоенной жизни, о днях,
проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности,
очень нужны были нашим воинам.
(Выходит солдат, садится на пенек. У него в руках лист бумаги и
карандаш.. Он пишет письмо жене и задумывается, вспоминая довоенное время.
Звучит довоенный вальс. Танцует пара: юноша в белых брюках и белой рубашке,
девушка в воздушном белом длинном платье.) (Когда музыка стихает, солдат читает стихи.)
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой.
Любимую видишь и родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью
И в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем.
1-й ведущий: Да, письма писали. Это были живые строки войны, которых так ждали
и которые незримой живой нитью связывали фронт и тыл. Между боями, в окопе, на
листочках, на обрывках бумаги химическим карандашом торопливо писал солдат
домой, что жив, здоров. Бьет фашистскую нечисть.
2-й ведущий: Эти долгожданные треугольнички родные ждали днем и ночью, читали с
волнением, знали их наизусть и жили надеждой о скорой встрече. В музее хранятся
письма с фронта, написанные Ярославцевым Данилом Евграфовичем, жителем поселка
Аган.
1-й ведущий: О фронтовых дорогах нашего земляка-аганца рассказывают его письма. В
каждом письме проникновенная забота о близких, родных, знакомых:
2-й ведущий: "...Добрый день или вечер. Здравствуйте, многоуважаемая моя семья. С
приветом к вам Ярославцев Даниил Евграфович, шлю красноармейский привет и крепко
целую. Всех вас люблю и не могу забыть. Днем думаю, о вас и ночью вижу во
сне...”.
1-й ведущий: А вот строки из письма, написанного 22 октября 1944 года: "...Мы
прошли Польшу, Литву, а сейчас в Восточной Пруссии. Бьем врага в его берлоге,
ведь наша задача – полный разгром фашизма и поскорее вернуться домой”.
2-й ведущий: И вернулся. В родной Аган, где его встретили жена и уже
повзрослевшие дети. По сей день живет в Агане дочь Даниила Евграфовича Валентина
Даниловна Ярославцева. Она охотно делится воспоминаниями об отце и бережно
хранит его награды и фронтовые письма.
1-й ведущий: В нашем городе проживает бывший узник фашистских концентрационных
лагерей Жилин Егор Алексеевич. У всех малолетних узников фашистских лагерей
одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая
проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь...
2-й ведущий: Немцы захватили всех в плен, в том числе и мать с маленьким
ребенком. Отец ушел на войну. Их содержали в лагере. Все работали на немцев.
Женщины стирали, готовили. Каждый из уцелевших в фашистском лагере, наверное,
может, поименно, назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех,
кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи.
1-й ведущий: Трудовой героизм. Это особая страница истории Великой
Отечественной войны. Военные заводы эвакуировали в города, где не было войны, в
тыл. Трудились днем и ночью... Фронту нужны были оружие, снаряды, танки. Немалую
роль в победе над врагом сыграли труженики тыла. (Слайд 17).
2-й ведущий: В нашем городе проживают труженики тыла, которые
работали в
тылу страны, помогая тем самым приближение Победы. Они внесли свой
посильный
вклад в эту великую Победу. Не все смогли прийти на эту встречу. Но
давайте
поприветствуем присутствующих здесь тружеников тыла: Кулеш Маргарита
Иосифовна, Оразбаева Мария Трофимовна, Жигалин Егор Алексеевич, Курченко
Александра
Федоровна.
1-й ведущий: На фронт уходили все, кому было восемнадцать. Оставались женщины,
старики, дети. (Слайд 25а). Но к станкам вставали даже они, которым едва
исполнилось 12–14 лет. Они трудились и за себя, и за тех, кто ушел защищать Родину. (Фото детей войны), (Слайд 18).
2 ведущий: Дети войны... Даже если они находились в тылу, все равно это были
военные дети. Сегодня они – последние свидетели тех трагических дней. За ними
больше нет никого.
1-й ведущий: Радио принесло долгожданную весть: началось мощное наступление
советских войск. Дивизии Красной Армии перешли в наступление. Толпы людей стояли
у радио и рупоров и ловили каждое слово. И над ними раздавался спокойный голос
диктора из Москвы. (Звучит аудиозапись голоса
диктора: "От Советского информбюро! Войска 1-го Украинского фронта вышли на оперативный
простор. Путь на запад к Эльбе открыт...)
(Знамя над рейхстагом, газета), (Слайд 19).
2-й ведущий: В ночь на 1 мая 1945 года Красное Знамя Победы было водружено над рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.
1-й ведущий: И вот как вспоминает эти дни ветеран Великой
Отечественной войны Слабкович Василий Григорьевич: "...В 6 утра загудела
артиллерия, это был не
грохот, а сплошной рев тысяч орудийных стволов разных калибров. Густой
дым висел
над городом. Все горело. Боевые расчеты "Катюш” стояли прямо в домах.
Под
прикрытием стен бомбили улицы. 2 мая Берлин пал. Не верилось, что война
закончилась. Только вчера минометчики вместе с пехотинцами и танкистами
освобождали города, были раненые и убитые. И вдруг: война окончена.
Победа! Этот
день я запомнил навсегда: необыкновенная тишина, яркое солнце, обитые
пулями и
прошитые осколками машины, смех и слезы солдат”. (Голос Левитана Капитуляция).
2-й ведущий: Необычайная тишина вползала в изуродованный и разрушенный город,
одетый в белые флаги. Ошеломленные и подавленные жители Берлина сначала робко, а
затем все смелее начали заполнять улицы города.
1-й ведущий: Несмотря на нечеловеческую усталость, на огромное нервное
напряжение, лица советских воинов светились радостью. Это была радость
победителей!
2-й ведущий: То, чего так долго ждали, к чему непреклонно шли тяжелой
солдатской дорогой войны свершилось! (Звучит аудиозапись песни "Журавли”.
На этом фоне ведущие читают).
1-й ведущий: Ты стала вновь могучей и свободной, Страна моя! Но живы навсегда в
сокровищнице памяти народной Войной испепеленные года.
2-й ведущий: Да, мы победили, мы принесли свободу и своему народу, и многим
народам Европы. Мы утвердили мир на Земле. Но какой ценой! Сколько героев не
дожили до светлого праздника Победы! В память о героическом прошлом давайте, и
мы зажжем свечу Памяти. Пусть этот огонек памяти навсегда останется в наших
сердцах. (Зажигается свеча памяти).
(Слайд 20).
1-й ведущий:
У братских могил на посту обелиски.
На мраморных плитах солдатские
списки.
Короткие жизни солдат.
В тисках одинаковых дат.
2-й ведущий:
Хоть годы
прошли, но бойцы не забыты,
Могилы героев цветами укрыты
Священную память
хранят,
В строю сыновей сыновья.
1-й ведущий:
Они поднимаются из наших снов,
Из горя, из слез, из отчаянья,
И
больше не нужно, товарищи, слов,
Я объявляю Минуту Молчанья!
(Минута молчания.)
2-й ведущий: Пусть в мире вечно любовь сияет, Цветет без страха весенний
сад! И пусть вовеки никто не узнает Дороги в черный ад. Пусть помнят люди
большой Вселенной, Пусть знают от взрослых дети, Мерой какой заплатили
бесценной. За счастье и мир на планете. (Слайд 21).
1-й ведущий: Дорогие ветераны Великой Отечественной войны, дорогие труженики
тыла! Все дальше и дальше уходит эхо той страшной и кровавой войны. Но мы,
живущие сегодня, помним и чтим имена всех тех, кому мы обязаны жизнью, кто в
свои двадцать боролся за мирное небо для будущих поколений.
2-й ведущий: Низкий поклон вам! Крепкого вам здоровья и еще долгих лет жизни.
Для Вас эти цветы и наша признательность! С праздником!
(Звучит аудиозапись песни "День Победы”). Ребята дарят цветы, вручают памятные
подарки. После этого ведущий говорит об Аллее ветеранов, о традиции повязывать
красные ленточки на лиственницы, посаженные ветеранами на 50-летие Победы.
Приглашает всех пройти на Аллею ветеранов. |