Пятница, 22.11.2024, 04:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [72]
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [52]

Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Вечной памятью живы
22.05.2012, 12:39

Цели и задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, уважительное отношение к людям старшего поколения,
  • Вызвать у детей душевный отклик,
  • Сформировать активную жизненную позицию посредством литературных и музыкальных образов.

Оборудование: плакат "Никто не забыт, ничто не забыто” (слова Ольги Берггольц), музыкальный центр.

Ведущий:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

А.Твардовский.

Сегодня мы еще раз вспомним трудную годину, выпавшую на долю нашего народа, – Великую Отечественную войну. Вспомним и отдадим дань тем, кто выстоял, кто победил, кто смог сохранить для нас нашу страну, нашу Родину.

Звучит мелодия песни "Память” в исполнении Л.Лещенко.

Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы–память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит.
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.

Чтец.

Д.Самойлов.

Ведущий. Течет река времени. Минуло более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей.

Чтец.

Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос.
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои.
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в андреевских звездах,
В высоких седых париках.
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола.
И фрески Андрея Рублева
На темной церковной стене,
И звонкое русское слово,
И в чарочке пенник на дне…
И ливни – такие косые,
Что в поле не видно не зги, -
Запомни: все это – Россия,
Которую топчут враги.

Дм. Кедрин.

Чтец.

Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили.
Живыми вернутся не все,
Вагоны идут по России,
По травам ее, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.

Г. Шпаликов.

Ведущий. Войны остаются в памяти грядущих поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войною, и каждый день ее был длиннее многих жизней.

Чтец.

И убивали, и ранили
Пули, что были в нас посланы.
Были мы в юности ранними.
Стали от этого поздними.
Вот и живу теперь – поздний.
Лист раскрывается – поздний.
Свет разгорается – поздний.
Снег осыпается – поздний.
Снег меня будит ночами.
Войны мне снятся ночами.
Как я их скину со счета?
Две у меня за плечами.
Были ранения ранние.
Было призвание раннее.
Трудно давалось прозрение.
Поздно приходит признание.
Я все нежней и осознанней
Это люблю поколение.
Жесткое это каление.
Светлое это горение.
Сколько по свету кружили!
Вплоть до победы – служили.
После победы – служили.
Лучших стихов не сложили.
Вот и живу теперь – поздний.
Лист раскрывается – поздний.
Свет разгорается – поздний.
Снег осыпается – поздний.
Лист мой по ветру не вьется –
Крепкий, уже не сорвется.
Свет мой спокойно струится –
ветра уже не боится.
Снег мой растет, нарастает –
Поздний, уже не растает.

Ю.Левитанский.

Звучит песня "Здесь птицы не поют” в исполнении Н.Ургант.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь…” – Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее и дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина.

Чтец.

Р.Рождественский "Реквием”.

Чтец. Я познакомился с тобой, война. У меня на ладони большие ссадины. В голове моей – шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай "Есть!”, падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь… Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо – три раза.

Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко…

Б.Окуджава "Будь здоров, школяр!”

Песня "Где же вы теперь, друзья-однополчане?” (слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого).

Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги –
Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженным тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно, к какому концу унося седоков.
Наше время – иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
Не скаку не заметив, что рядом товарищей нет.
И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
О войне будут детские игры с названьями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девочки сменят шинели на платьица, –
Не забыть бы тогда, не простить и не потерять.

Чтец.

В.Высоцкий.

Звучит музыка Дж.Каччини "Ave, Maria”.

Чтец. Предсмертное письмо командира танка В.А.Сивкова и радиста П.К.Крестьянинова: "Мы остаемся двое в танке №17, решив, лучше умереть в своем родном танке, чем покидать его.

В плен сдаваться не будем, оставляя по 2-3 патрона для себя. Немцы два раза подходили к танку, но открыть не смогли. В последнюю минуту жизни взорвем гранатами танк, чтобы он не попал врагу. Просим сообщить домой, что мы выполнили свой долг перед Родиной. 15 мая 1944 г. 6 часов 10 минут утра”.

Чтец. Из письма Героя Советского Союза разведчика Николая Ивановича Кузнецова: "11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к семртельному ля врага удару, пробирался в самое логово сатрапа – немецкого тирана на Украине Эрика Кока.

Задание очень важное и, чтобы его выполнить, нужно пожертвовать своей жизнью, ибо уйти из центра города после удара по врагу на параде – совершенно невозможно.

Я люблю жизнь, я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою мать, требует от меня пожертвовать жизнью ради ее освобождения от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как погасить солнце. Они забыли или не знали истории, эти дикари 20 века.

Пусть я умру, но в памяти моего народа я буду бессмертен. 24 июля 1941 года. Ваш Кузнецов”.

Чтец. Письмо из гестаповского застенка подпольщицы Нины Попцовой, найденное среди документов, брошенных фашистами при поспешном бегстве из Пятигорска, и переданное матери погибшей героини: "Прощай, мамочка! Я погибаю… Не плачь обо мне. Я погибаю одна, но за меня погибнет много врагов.

Мама! Придет наша Красная Армия, передай ей, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня, за наши мучения.

А как хочется жить! Ведь я молодая, мне всего 20 лет, а смерть глядит мне в глаза…

Как мне хотелось работать, служить для Родины!

Я сейчас нахожусь в смертной камере, жду с минуты на минуту смерти. Они кричат нам: "Выходите!”, идут к нашей камере.

Ой, мама! Прощай! Целую всю семью последний раз, с последним приветом и поцелуем. Нина Попцова”.

Ведущий. "Мальчиков нужно баловать! – им, может быть, на войну придется”, - писала в своем дневнике Марина Цветаева, когда у нее родился сын Георгий.

Ее пророчество сбылось: сын Марины Цветаевой Георгий Эфрон был призван в армию в 1944 году. 7 июля под деревней Друйка его ранили… Смертельно. После боя в книге учета полка было записано: "красноармеец Г.Эфрон убыл в медсанбат по ранению. 7.7.1944 г.” И это последнее, что нам известно о нем. Умер ли он по дороге в госпиталь, умер ли он в госпитале? Все могло быть. Шла война, и до конца войны надо было идти 306 дней. Он мечтал стать писателем. У него был в жизни "прицел!” А его мать, Марина Цветаева мечтала: "Женская линия моя может возобновиться на дочери Мура (Георгия), я еще раз могу воскреснуть, еще раз – вынырнуть…” Не сбылось… Война не дала осуществиться мечтам матери и сына.

Песня "”Соловьи” (слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого).

Пуля, жизнь скосившая сыновью,
Жгучей болью захлестнула мать.
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать.
От глухих рыданий обессиля, задремала.
И приснилось ей, будто бы она – сама Россия,
Мать ста миллионов сыновей.
Будто в поле, вихрем опаленном,
Где последний догорает бой,
Кличет, называя поименно,
Сыновей, что не придут домой,
Беззаветно храбрых и красивых,
Жизнь отдавших, чтоб жила она…
Никогда их не забыть России,
Как морей не вычерпать до дна.
Снег дымится, он пропитан кровью.
Меж убитых тихо мать идет
И с суровой терпеливой скорбью
В изголовье вечность им кладет.
А в душе не иссякает сила,
И лежит грядущее пред ней,
Потому что ведь она – Россия,
Мать ста миллионов сыновей!

Чтец.

Л.Татьяничева.

Чтец.

Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо –
И улетел солдатский сон!
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон. И все!
Не звали сигналистов.
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов.
Плясать пустился лейтенант.
Стреляли танки и пехота…
И кто-то пел.
И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.

И.Рядченко.

Чтец.

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову;
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?..

Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

С.Щипачев.

Песня "Гляжу в озера синие” (слова И.Шаферана, музыка Л.Афанасьева).

Я много книг читала о войне,
Я знаю, что она бесчеловечна.
Нам нужен мир, надежный мир навечно.
Всем людям нужен мир, тебе и мне.

Ведущий. Честь и достоинство, память о подвиге во имя Родины – это не громкие слова. Это должно объединять нас, людей одной страны, одной культуры, одного исторического наследия. Мы должны помнить о подвиге тех, кто не вернулся, кто умер потом, уже после войны, сумев рассказать о том, какие ужасы и невзгоды пережил наш народ, как смог выстоять. 9 Мая 2010 года будет великим днем для нашей страны, для каждого человека. Он объединит нас в уважении к Памяти, Величию, в понимании того, что есть Народ, в осознании Мира. И я верю, что наши поколения против бесчеловечности, жестокости, против войны.

Категория: СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: воспитательное мероприятие, урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия
Просмотров: 2352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru