Пятница, 03.05.2024, 22:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [72]
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [52]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сценарий праздника "Землянам – чистую планету!"
10.03.2012, 12:44
(Приглушенно звучит вариация на тему русских мелодий, замирая к концу стихотворения. На сцене чтец)

"Окружающая среда”
Всё – от тополя у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
И ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька, небось?
Даже муха – вот это да!
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

На сцене четыре ведущих

Здравствуйте, друзья!
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Давайте совершим небольшое путешествие по планете Земля и её маленькой частице – нашей родной станции Чайковская.
Как прекрасна во Вселенной наша Земля. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим. Земля родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.
Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.

Чтец: Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы ждут в реке
И восковые считанные зёрна
Не слышно зреют в малом колоске.
Над запахом таёжной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы? (Р.Рождественский)

Как планета, Земля существует уже несколько миллиардов лет. И всего около 2-х миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко:
Если бы на Земле высадились завоеватели из Космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности. К счастью, пришельцы пока не выходят за пределы телеэкранов, но необходимость объединиться диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы.
Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть. Что поражается прежде всего?

(звучит фрагмент композиции "Industrial revolution. Overture" Jean-Michel Jarre,1988)
Выходят учащиеся "Вода”
Плакат: "Вода – живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью".

Чтец: Я ночью проснулся, мне кто-то сказал:
"Мёртвое море – священный Байкал”
Я на себе почувствовал взор,
Будто я моря убийца и вор.
Слышу – не спит иркутянин во мгле
Курит. И предок проснулся в земле.
Когда ты болеешь, все мы больны,
Байкал, ты – хрустальная печень страны!
Плыл я на лодке краем Байкала.
Вечер подсвечивал в полнакала.
Ну, неужели наука солгала
Над запрокинутым взором Байкала?
И неужели мы будем в истории –
"Эти, Байкал загубили которые?” (А.Вознесенский)

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли компоненты стиральных порошков.
В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязнённых стоков появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.
Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что её сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

(звучит начальный фрагмент композиции "Industrial revolution. Part 1" Jean-Michel Jarre)

Выходят учащиеся "Почва”
Чтец: "Земля – что вынул экскаватор,
Лежала тёплой, чуть дыша...
Заметил кто-то виновато:
"И в чёрном теле есть душа”.

Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые 5 лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры – суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

И та Земля, что держит нас под плечи,
Измерь её на север и на запад,
Тебя забыла, нежность человечья,
Какая ты на ощупь и на запах…
И сердце вдруг, смешалось, как ребёнок
И зарыдало громко, до удушья,
Над кровною святыней, погребённой
Под грудью людского равнодушья.

(звучит фрагмент композиции "Oxygene. Part I" Jean-Michel Jarre)

Выходят учащиеся "Воздух”
За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. Непредсказуемость погоды последних 10-и лет приводит к мысли об изменении климата. Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млн.т хлорсодержащих фреонов. В результате источается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.
В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
Инсценировка. В сегодняшнем специальном репортаже мы расскажем вам, откуда взялись некоторые загрязнители и какой вред они наносят людям, растениям и животным.
Итак, наше первое интервью – с твердыми частицами.
("Твёрдые частицы" в перепачканных и неопрятных костюмах подходят к нему, держа в руках плакаты и скандируя:
Пыль, копоть и сажа!
Загрязнение – не преступление!
Копоть, сажа и пыль!
Охрана природы – вне закона!)
Вед1, (кашляет и отмахивается от них): Итак, вы – твердые частицы.
Копоть: Да, я – Копоть, это Сажа, а это – Пыль.
Вед2: Так вы, ребята, и есть те мельчайшие частицы, из-за которых воздух выглядит задымленным?
Сажа: Да! Некоторые из нас попадают в воздух во время строительства или при добыче полезных ископаемых, или при распашке земли (Бросает в воздух щепотку пудры).
Копоть: Но больше всего нас попадает в воздух, когда что-то горит, например, бензин в двигателях автомашин, или уголь в топках электростанций, или просто дрова в печи.
Пыль: А я очень люблю забираться вам в глаза и делать так, чтобы они слезились и чесались, и чтобы в горле першило, и …
Сажа: Эй, Пыль, кончай хвастаться! Пора возвращаться. (уходят)
Вед1: А теперь я хочу представить вам Двуокись серы (поворачивается к ней и тут же зажимает нос). Насколько мне известно, вы только что прилетели с Кольского полуострова?
Д.С.: Конечно, я ни за что не упустила бы такой возможности.
Вед1: Уверен, всем интересно узнать, как вы попадаете в воздух, которым мы дышим.
Д.С.: Вы, что газет не читаете? Ведь обо мне пишут на первых страницах чуть ли не каждую неделю! В основном я появляюсь из труб электростанций, сжигающих уголь для получения электричества. Но и у вас я как дома. Половина домов на вашей станции отапливается углем. (обращается к зрителям) У кого дом отапливается углем? Аа! Родные мои! (приветливо машет им рукой).
В1: А какие пакости вы делаете?
Д.С.: Пакости – это по мне! (хихикает) Мне очень нравится делать так, чтобы людям стало трудно дышать. И даже деревья из-за меня медленнее растут. Но самая любимая моя гадость – это когда я поднимаюсь высоко в воздух и смешиваюсь с капельками воды. Тогда я превращаюсь в кислоту и проливаюсь на землю кислотным дождём. (брызгает водой в зрителей).
В1: Кислотные дожди – серьёзная проблема. Они угнетают растительность, усиливают коррозию металлов, разрушают мраморные сооружения.
Д.С.(с гордостью): Так точно! Я ведь могу преодолевать очень большие расстояния, чтобы делать свою чёрную работу.
В: Надеюсь, когда-нибудь мы от вас избавимся.
Д.С.: Где вам со мной справиться! (и улетает)
В: Что я могу сказать?! Эти загрязнители воздуха – крутые ребята. Но люди создали их, люди должны от них избавиться. И ждать нельзя – будет поздно.

(звучит начальный фрагмент композиции "Revolution" Jean-Michel Jarre)

Выходят учащиеся "Лес”
Чтец 1: Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с собою,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет, как рукою”. (В.Лукина)
Чтец 2: Усиленно идёт "облысение” планеты.
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.
Чтец 3: Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Микроспектакль "БОГАТЫРИ"
Действующие лица: Школьник, Сова, Волк, Яблоня с пришкольного участка. Некоторые ветки у яблони сломаны.
Школьник: Эта история произошла около известной вам школы в день, когда ребята не учились. Я подсмотрел ее случайно, но запомнил на всю свою жизнь.
На сцене декорация яблони, около неё сидит сова, мимо пробегает волк.
Сова: Привет серенький, куда спешишь?
Волк: (останавливается) За зайцем! Обедать надо, а не побегаешь - не поешь!
Сова: Это точно, не полетаешь - не поешь. (мечтательно) А так иногда хочется посидеть и помечтать.
Волк: Если мы будем сидеть на месте, то погибнем от голода!
Сова: Без движения погибнут все.
Дерево: А я - не погибну. Потому что добываю пищу прямо из земли. И никуда мне бегать не нужно. Я и других приглашу на обед: птица прилетит - поклюет ягоды, зверь прибежит - пожует листья. Все ко мне прибегут.
Сова: Ну что касается нас, то мы растениями не питаемся. От тебя одна польза - сидеть удобно…
Волк: Сидеть некогда! Нас ноги кор-рмят! (делает руку козырьком) Мы богатыри-и-и!!!
Сова: Верно серенький, только не ноги, а крылья. А вы, деревья только мешаете при полете. Вчера мышь ловила, всю прическу испортила. И как вам, растениям, не скучно стоять на месте?
Растение: Иногда скучно и даже страшно. Но вы не понимаете самого главного. Без растений вы погибните от голода.
Волк: Нас ноги …
Растение: … кормят. Это только так говорится. На самом деле вас кормят растения. Сначала растение само покормится у земли, потом заяц, овца или, допустим, олень покормится у растения, а потом уже волк к кому-нибудь заявится на обед - к зайцу, овце или оленю. (обращается к сове) И не только волк. Все животные Земли непременно обедают у кого-то. Одни обедают к растений, другие у тех, кто обедает у растений, третьи - у тех, кто обедает у тех, кто обедает у растений.
Сова: (думает и чешет крылом затылок) Вот почему растению приходится стоять на месте: ведь оно стоит и за оленя, и за зайца, и за волка, и за всех животных Земли. Ему надо постоять за всех, кто ходит, бегает, плавает и летает. Если не будет вас то на Земле не станет и кислорода.
Растение: Чтобы за всех постоять, нужно быть настоящим богатырем. И среди нас растений немало настоящих богатырей. Куда там слону! Куда там киту! Среди растений встречаются богатыри стометрового роста. Когда ты стоишь за других, ты становишься настоящим богатырем, а когда стоишь только за себя, тут уж, конечно, богатырем не станешь.
Волк: А почему даже самому богатырскому богатырю не всегда удается постоять за себя? За других удается, а за себя - не удается. Школьники каждую осень тебя ломают …, (язвительно) а изучают природоведение и биологию. Тьфу, позор какой!!!
Растение: Не все они такие. Посмотри сколько добрых лиц вокруг. И если я не буду стоять, то все они погибнут.
Выходит школьник, становится рядом с волком и совой.
Школьник: Подумай об этом, когда тебе захочется сломать ветку дерева.
Оно не может от тебя убежать.
Оно не может от тебя улететь.
Оно стоит на месте, чтобы постоять за тебя.
Помоги ему постоять за тебя.
Потому что сам за себя постоять без него ты не сможешь.
(Вопросы каждой группы зрителям в зале).
o Сколько времени необходимо для восстановления 1 см почвы? (100-300 лет).
o Кто занимает первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу? (Автотранспорт).
o Как долго будет разрушаться выброшенная в лесу бумага? (1-2 года).
o Как долго будет разрушаться брошенная на берегу пластиковая бутылка? (100 - 400 лет).

(Все вместе по 2 строчки)
Земля: Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Воздух: Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Лес : Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Вода : Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.

(звучит начальный фрагмент композиции "Revolution" Jean-Michel Jarre)

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветёт всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на неё влюбленными глазами!

В1: Планета наша весьма заражена, но мы ещё не осознали всей опасности жизни на огромной мусорной куче. Мы-то пока на ней кое-как живём, но смогут ли жить наши дети?
В2: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей, 22 апреля объявлен Всемирным Днём Земли. В 1994 г., во время сбора подписей россиян в защиту природы множество отрезков материи с подписями были пронесены по всей стране. Из этих кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе ответственно. Это самый большой флаг, его площадь 660 кв. метров. К сегодняшнему Дню ребята нашей школы изготовили огромный яркий плакат, на котором все желающие выразили свои пожелания в виде писем и рисунков.
В1: На ваших рисунках всё богатство вашего воображения. Спасибо, ребята! Все ваши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.
В2: Весна входит в наши края, властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах появляются первые травинки.

"Всюду жизнь” (А. Целещев)
Сизый селезень в озере воду крылом расплеснёт,
Серебристым дождём брызнет стайка рыбёшек.
И комар возопит из прозрачных тенёт,
Паучок упадет, как зелёный горошек.
Меж таинственных, кряжистых ив да осин
Ключевой ручеёк моет ноги смороде.
Тянет спиртом от сваленных бурей лесин:
Пляшут весело мошки в хмельном хороводе.
Всюду жизнь!
Но умеем ли мы наблюдать?
Как жестоки порой наши вольные руки.
Где, вы, души, готовые петь и рыдать
Над невзрачным цветком в век могучей науки?

(звучит фрагмент начала композиции "Diva" Jean-Michel Jarre, 1984)

В1: К сожалению, не все стремятся любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растительности настолько велики, что уничтожить их практически невозможно.
В2: Красная книга говорит об обратном. И, может быть, скоро перестанет куковать нам кукушка, не пропоёт малиновка. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен.

Первый конкурс "Расшифруйте знак”
(предлагаются выполненные на бумаге знаки, например, "не шуми в лесу" и т.д.)
В1: А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут встретиться в природе.
Задание 1: Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоёма. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне.
Задание 2: За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоём.
В1: Ни лес, ни река, ни озеро, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьёв… Первое, с чего начнёшь дружбу с природой, будет то, что ты не принесёшь ей вреда.

(Приглушенно звучит вариация на тему русских мелодий)

Чтец: Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнёю манит в даль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю мне больше не найти! (А.Коблова)

В2: Наша Земля тяжело больна. Многие исследователи и ученые считают, что ещё можно остановить течение болезни. Нужно изменить своё отношение к природе. Давайте, посмотрим, как мы с вами на нашей станции Чайковская любим и охраняем свою родную природу. Все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город, каждый посёлок, каждая семья и каждый человек. (говорит о своём крае).
В1: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остаётся наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролёр. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Представители классов рассказывают о своих делах, посвященных Дню Земли.

(Тихо звучит композиция"The emigrant" Jean-Michel Jarre, 1988, на ее фоне громко звучат остальные слова)

Чтец: Я живу на Земле,
Где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой.
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
Я живу на Земле среди замятей снежных,
Где над летом горит семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных
Столько щедрых мечтой обуянных сердец.
На Земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле.
Непонятной безжизненным стылым планетам.
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.
На Земле, что живёт, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
В самый трудный, в последний свой час
Не забуду благодарно сказать: "Я жила на Земле”. (И.Лепин)
Не молод и не стар он, шар земной,
Он входит в замечательные годы,
Живую красоту его стеной,
Живой стеной
Должны прикрыть народы.
Категория: СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: воспитательное мероприятие, урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия
Просмотров: 3862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru