Оборудование. На доске рисунки и
сочинения на тему "Мои бабушка и дедушка";
карточки с вопросами; магнитофон; аудиозапись
песни "Как упоительны в России вечера".
Звучит аудиозапись песни "Как
упоительны в России вечера".
Ведущий
Друзья! Позвольте вместо речи
И представительных бесед
Сказать вам просто:
"Добрый вечер!" –
И передать вам всем привет.
Дорогие гости! Я вас поздравляю с
праздником. Честь и хвала вам! Спасибо за ваш
труд, за заботу о детях, внуках и правнуках!
Живите долго, не болейте! Пусть ваши дети и внуки
побольше радуют вас! Спасибо вам за то, что вы
есть.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах...
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
К моим поздравлениям присоединяются и
ваши внуки.
Ученик 1
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
Дети (хором). О бабушке.
Исполняется песня "Расскажи мне
сказку, бабушка":
Расскажи мне сказку, бабушка,
Я к тебе поближе сяду,
Расскажи мне сказку, бабушка,
Я всегда их слушать рада.
Расскажи мне сказку, бабушка,
Про Царевну Несмеяну,
Расскажи мне сказку, бабушка,
Про кота и обезьяну.
Припев:
Расскажи, расскажи,
Милая бабушка,
Расскажи, расскажи
Новую сказочку.
Расскажи мне сказку, бабушка,
О Кащее злом и страшном,
Расскажи мне сказку, бабушка,
И о молодце отважном.
Расскажи мне сказку, бабушка,
Удивлюсь я снова чуду.
Расскажи мне сказку, бабушка,
Слушаться тебя я буду.
Припев.
Ведущий. А сейчас мы проведем
игру-знакомство.
Ведущий берет поднос, на котором лежат
листочки с вопросами, и обращается к бабушкам и
дедушкам.
Берите листок с вопросами,
представляйтесь и отвечайте на вопросы.
Вопросы
1. Как давно вы живете в нашем городе
(поселке, деревне...)?
2. Большая ли у вас была семья?
3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?
4. Какое стихотворение из школьной программы вы
помните?
5. Какое событие школьного детства вы больше
всего запомнили?
6. О чем вы мечтали в детстве?
7. Ваше любимое варенье.
8. Ваша любимая игра.
9. Ваше любимое занятие.
10. Чем вас радует ваш внук (внучка)?
11. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
12. Любите ли вы печь пироги?
Ведущий. Продолжаем знакомство.
Ученик 2. (Читает стихотворение
"Золотые руки".)
Говорят, у бабушки руки непростые,
Говорят, у бабушки руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят: у бабушки руки золотые?
Спорить я не буду – им видней,
Ведь они работают с бабушкой моей.
Ведущий. Как хорошо, что на нашем
празднике есть и дедушки!
Исполняется песня "Мой дед" (сл.
М.Пляцковского, муз. С.Туликова).
Если
вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Припев:
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" –
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Припев
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе –
То ли дед мой, то ли я?
Припев
Ведущий. Я знаю, что у наших ребят
тоже есть такие хорошие друзья. Когда ваши
дедушки и бабушки были молодые, они часто
собирались и пели частушки.
Ученик 3
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Ученик 4
Нам на месте не сидится –
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень –
Мы б плясали целый день.
Ученик 5
Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.
Ученик 6
Бабушка печет пирог
С яблочным вареньем.
Убегает за порог
Плохое настроенье.
Ученик 7
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий. А кто из бабушек и дедушек
хочет тряхнуть стариной? Предлагаю вам спеть
частушки.
В народе говорят: пожилой – значит мудрый. В этом
вы сейчас сами убедитесь.
Разыгрывается сценка.
Внучка. Бабушка! Почему у меня две
руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один
рот и один нос?
Бабушка. А это потому, внученька,
чтобы ты больше ходила, больше делала, больше
видела, слышала и меньше болтала и нос свой куда
не надо не совала.
Ведущий. Часто от пожилых людей
можно слышать такие слова: "Где мои 17 лет?" В
молодости ваши бабушки и дедушки считали этот
танец модным и часто танцевали его. УзнаRют ли они
его сейчас?
Исполняется танец "Летка-енька".
Как называется этот танец?
Гости. Летка-енька.
Ведущий. Бабушкины руки за свою
жизнь делают так много, что трудно перечислить
все, что они могут.
Ученики читают стихотворение Льва
Квитко "Бабушкины руки".
Ученик 8
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Ученик 9
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик 10
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Ученик 11
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так!
Ученик 12
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там:
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Ученик 13
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ученик 14
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Ведущий
Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
Исполняется песня "Мы желаем
счастья вам".
Дети вручают бабушкам и дедушкам открытки с
пожеланиями.
По ходу праздника зачитываются отрывки из
сочинений детей. |