Действующие лица:
Букварь.
Старик Хоттабыч.
Буратино.
Королева Книга.
Почтальон.
Доктор Айболит.
Красная Шапочка.
Библиотекарь.
Персонажи детских произведений.
ХОД ПРАЗДНИКА
Место действия: библиотека
"Книжное царство – мудрое государство".
Букварь встречает детей у входа в
библиотеку, приглашает на праздник, представляет
книжных героев.
Букварь. Дорогие ребята! Рады
видеть вас в "Книжном царстве – мудром
государстве". На торжество торопились многие
книжные герои, знакомьтесь!
Старик Хоттабыч. О многоуважаемые
гости! Я три тысячи лет ждал столь чудесного часа
и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше
"Мудрое государство". Вы, наверное, уже
догадались, кто я?
Дети. Старик Хоттабыч!
Старик Хоттабыч. Верно, ребята, я
пришел к вам из книги Лазаря Лагина "Старик
Хоттабыч". А это мои друзья – книжные герои. Да
только у меня, старика, память плохая. Подскажите,
из каких они сказок? (Показывает на Красную
Шапочку.)
Дети. Красная Шапочка.
Старик Хоттабыч. О мудрейшие из
мудрых, вы совершенно правы. Это любезная Красная
Шапочка. А кто этот юноша со столь длинным носом?
Дети. Буратино.
Старик Хоттабыч. О юные отроки, и на
этот раз вы отгадали. Смею ли вам посоветовать по
своей древней мудрости не поступать так, как
Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы
купить билет на представление кукольного театра.
Буратино (подбегает). Я очень
сожалею об этом, ребята, – ведь Азбука научила
меня читать. И я всегда буду благодарен за это
Королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней?
Дети. Да, хотим!
Входит Королева Книга, держит в руках
Золотой ключик.
Королева
Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои
маленькие друзья. Рада приветствовать вас в
своем царстве. Осмотрите мои владения,
познакомьтесь с жителями царства поближе.
Знайте, что мои подданные разговаривают молча,
поэтому здесь всегда стоит тишина. А теперь хочу
представить вам еще одного книжного героя.
Королева приглашает и сопровождает
на сцену Доктора Айболита.
Доктор Айболит. Я доктор, книжкин
друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да не
удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они
не чихают, не кашляют.
Мои теперешние пациенты не плачут, не стонут, не
жалуются, но они страдают: как-то незаметно
начинают желтеть, бледнеть, сохнуть и
рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь им
прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книгу,
расправляем ей странички, делаем новый корешок. А
чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно
запомнить несколько правил. Знаете ли вы, какие?
Дети
называют правила обращения с книгой, затем
Доктор Айболит их уточняет.
Доктор Айболит. Постарайтесь,
любезные мои друзья, крепко запомнить эти
правила.
На плакате:
1. Берите книгу чистыми
руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого
выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и
другие предметы – от этого рвется переплет.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь
закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше
служили, оберните их. |
Королева Книга. Запомнили эти
правила, ребята? Теперь, когда вы знаете, как
обращаться с книгой, и доказали на деле, как
бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино
вручить вам Золотой ключик от школьной
библиотеки. Право принять ключик получает
ученик, который лучше всех бережет свои книги.
Королева Книга передает ключ
Буратино, а он вручает его ученику.
Ученик. Принимая Золотой ключик,
мы, первоклассники, обещаем любить и беречь
книгу.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Королева Книга. Отныне вы
являетесь читателями нашей библиотеки и членами
общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим
большим событием. А сейчас предоставим слово
верному другу книжки – нашему школьному
библиотекарю.
Библиотекарь. Дорогие
первоклассники! Поздравляю вас с посвящением в
читатели. Однако стать настоящими читателями вы
сможете лишь выполнив задания, выдержав
испытания. Отгадайте загадку!
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Дети. Книга.
Библиотекарь. Книги, как мудрые
друзья, провожают нас в удивительный и
прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о
жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят
с замечательными людьми.
Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее,
добрее. Сегодня не все книжные герои смогли
прибыть к нам на праздник. Они прислали
телеграммы, но забыли поставить свои подписи.
Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам
сообщения.
Почтальон торопливо проходит ближе к
публике, читает телеграммы.
Почтальон. Спасите! Нас съел серый
волк...
Дети. Козлята из сказки "Волк и
семеро козлят".
Почтальон. Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко...
Дети. Мышка из сказки "Курочка
Ряба".
Почтальон. Прибыть на праздник не
могу, от меня сбежали брюки...
Дети. Грязнуля из "Мойдодыра"
Корнея Чуковского.
Почтальон. Все закончилось
благополучно, только хвост остался в проруби...
Дети. Волк из сказки
"Лисичка-сестричка и Серый волк".
Почтальон. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!..
Дети. Муха-Цокотуха из сказки
Корнея Чуковского.
Почтальон.
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Дети. Цапли из сказки Чуковского
"Телефон".
Библиотекарь. Вы с честью
преодолели первый этап состязаний. Хватит ли у
вас сил одолеть остальные испытания? Тогда
продолжаем.
Конкурс 1. "Угадай героя"
На сцену выходят дети в костюмах
сказочных героев. Надо угадать героев.
Конкурс 2. "Цветной конкурс"
Надо закончить название
произведения.
– Сказка Ш. Перро "Красная..."
– Сказка Ш. Перро "Синяя..."
– Волшебная повесть А. Погорельского
"Черная..."
– Сказочная повесть А. Волкова "Желтый..."
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая..."
Конкурс 3. "Кто это?"
Библиотекарь показывает рисунки с
изображениями сказочных персонажей, которых
надо узнать.
– Мойдодыр.
– Дядя Федор.
– Тянитолкай.
– Крококот.
– Рикки-Тики-Тави.
– Каа.
Конкурс 4. "Кто друзья?"
Надо назвать друзей Малыша,
Винни-Пуха, Крокодила Гены, Соломинки.
Конкурс 5. "Трудный путь"
Надо вспомнить, на чем путешествовали:
– Элли в Волшебную страну;
– Незнайка в Зеленый город;
– Мюнхгаузен в лагерь турецкого войска;
– Дюймовочка в теплые края;
– лягушка-путешественница на юг.
Конкурс 6. "Добавь словечко"
Как у нашего Мирона
На носу сидит...
Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на...
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на...
Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а...
Продолжает испытания Красная
Шапочка.
Красная
Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к
вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и
нашла кем-то потерянные вещи. Помогите,
пожалуйста, вернуть их в сказки. Что же это у меня
в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Демонстрирует предметы: золотое
яичко, скорлупка ореха, рукавичка, аленький
цветочек, стрела, жезл регулировщика, перчатка,
зонтик.
Выслушиваются ответы детей.
Королева Книга. Молодцы, ребята! Вы
достойно прошли все испытания. Вы хорошо знаете
произведения для детей. Примите от нас на память
о сегодняшнем дне подарок – книжку-малютку и
удостоверение читателя.
Библиотекарь раздает подарки.
Библиотекарь.
Новый читатель пожаловал к нам –
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Красная Шапочка.
Мы кончаем представленье –
Наш спектакль небольшой.
Увлекательного чтенья
Вам желаем всей душой.
Старик Хоттабыч.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
В заключение праздника хор исполняет
песню "Книжек праздник радостный" (музыка
В.Шаповаленко, слова З.Бычковой). |