Цель проведения: проверка уровня знаний по
предметам, овладение общеучебными навыками.
Задачи:
- Административная проверка базового уровня
знаний по предметам, изучаемым в 7-х классах.
- Административная проверка умений применять
полученные знания в нестандартной ситуации.
- Проверка уровня сформированности общеучебных
умений и навыков
- Проверка уровня сформированности
коммуникативных навыков учащихся 7-х классов.
Время проведения: апрель
Оборудование: проектор, компьютер,
магнитофон, раздаточный материал, сигнальные
карточки.
Независимое жюри: учителя-предметники,
администрация, представители Муниципального
управления отдела образования Администрации
города, родители (не более 5 человек).
Экспертное жюри: учителя-предметники (6–7
учителей).
Учащиеся сидят за столами в зависимости от
профиля выбранного ими предмета: языковеды,
математики, биологи, географы, историки,
краеведы, спортсмены, англичане, физики.
Все участники сидят за столами соответственно
их номинациям.
Открытие марафона лучше начинать с
классического музыкального вступления (скрипка,
игра классического произведения на пианино).
Ведет марафон заместитель директора по УВР.
Добрый день. Сегодня мы проводим
интеллектуальный марафон среди учащихся 7-х
классов. Я прошу встать победителей -
интеллектуалов 5 класса, 6 класса. (Встают
несколько учащихся.)
Мы надеемся, что сегодня у нас еще появятся
новые интеллектуалы среди 7-х классов и
интеллектуалы предыдущих лет также будут
победителями и в этот раз. Идет представление
независимого и экспертного жюри и их роли.
Продолжается век.
И другой приближается год.
По кремнистым ступеням взбираясь к опасным
вершинам.
Никогда, никогда не отдаст человек
Cвоего превосходства умнейшим на свете машинам.
Итак, блиц турнир. (Личное первенство).
Отвечает тот, кто первым поднимет красную
сигнальную карту. Жюри внимательно следит.
Вопросы.
- Единица измерения плоских углов и дуг. (Градус,
минута, секунда, радиан.)
- Сколько этажей имеют английские автобусы (2)?
- Назовите месяцы, когда везде на земле день равен
ночи (февраль, сентябрь).
- К какой языковой группе относятся марийцы
(финно-угорской).
- Назовите русского ученого, который ввел слово
"физика” в русский язык. (М.В. Ломоносов)
- В каком году и какие по счету олимпийские игры
проходили в Москве? (1980 г., 22 летние олимпийские
игры.)
- Почему дождевой червь получил такое название?
(Выползает после дождя.)
- Предложение, требующее доказательство.
(Теорема.)
- Независимая переменная. (Аргумент.)
- Это физическое явление открыл в 1827 г. английский
ботаник. (Роберт Броун. Броуновское движение.)
- Один из великих русских языковедов, всю жизнь
посвятивший собиранию слов, полагал. что
иностранные слова портят русский язык и им
всегда можно найти русскую замену. Если же такой
замены не было, ученый придумывал ее сам или
подбирал областное (диалектное) слово. О каком
ученом языковеде идет речь и как называется его
труд, созданию которого он посвятил многие годы
своей жизни? (Владимир Иванович Даль, 1801–1872 гг.,
толковый словарь живого великорусского языка.)
- Почему растения называют посредниками между
солнцем и землей? (Клетки растений содержат
хлоропласты, в которых расположен хлорофилл. Он
поглощает солнечную энергию, которая
используется на синтез органического вещества
из углекислого газа и воды.)
- Сколько пенсов в одном английском фунте
стерлингов? (100)
- В каком году и где проходили первые олимпийские
игры современности? В 2004 году летние игры прошли
там же. Кто был организатором первых игр? (1896 г.,
Греция, Пьер де Кубертен.)
- Какое животное можно использовать для лечения
ушибов, синяков? (Пресноводная губка бодяга.)
Музыкальная пауза
2 тур
Сейчас вы все получите одинаковые задания и
первые выполнившие его поднимут для ответа
сигнальную карточку.
Угадай авторов и отрывки из их произведений.
На девичник собираясь
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
Мартышка в зеркале, увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
Я ль скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
Смотри-ка , — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Ты прекрасна , спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет.
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять- шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть.
Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Как тягаться ей со мною?
Ей Мишка отвечал.
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
(А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях. И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна)
2. Может ли человек, стоящий на эскалаторе, быть
в покое относительно земли?
(Нет, относительно земли он движется.)
3. Такой адрес был написан на конверте, и письмо
было отправлено одной даме в Западную Сибирь.
Почтовые работники сразу же доставили письмо по
адресу, расшифровав его. А вы смогли бы
расшифровать адрес?
(Подберезняк Оксана, Надым.).
4. Как по вашему, какие из перечисленных ниже
блюд могли есть и пить древние греки, а какие нет?
- Кукурузные лепешки;
- Рисовая каша;
- Салат из свежей капусты;
- Картофельное пюре;
- Вино;
- Семечки подсолнечника;
- Томатный сок.
(Салат из свежей капусты и пить вино (из
винограда). Кукуруза, картофель и помидоры родом
из Америки, которая тогда еще не была открыта, рис
из Восточной Азии, тогда греки отношений с ней
еще не поддерживали, а подсолнечник не был еще
введен в культуру.
Музыкальная пауза
3 тур. Время выполнения от 5 до 10 минут.
Эпиграф к 3 туру. На мысли, дышащие силой, как
жемчуг, нижутся слова … М.Ю. Лермонтов.
Мы учимся не для того, чтобы только запоминать
услышанное, а для того, чтобы применять знания.
Сейчас каждая группа в соответствии с профилем
своего предмета проведет исследовательскую
работу.
Языковеды. Стр. 34, смотри в корень. Книга "На
берегах лингвинии” Москва, 1996г. под ред.
Чесноковой Л.Д.
Математики. В классе 33 ученика, сумма их
возрастов составляет 430 лет. Справедливо ли
утверждение, что найдутся в классе 20 учащихся,
сумма возрастов которых больше 260?
Физики. По рисунку найти объем болта.
Предлагаются рисунки, на основании которых с
использованием законов физики, определяется
объем болта.
Биологи. Английский писатель Джонатан
Свифт писал:
Под микроскопом он открыл, что на блохе живет
блоху кусающая блошка, на блошке той —
БЛОШИНКА-крошка, в блошинку ж зуб сердито вонзает
блошиночка. Каков биологический смысл
содержания данного четверостишия?
(Речь идет о паразитизме.)
Английский язык. Перевод письма,
полученного из США, о жизни в Америке.
Географы. Задание составляет учитель
географии и предлагает его непосредственно на
интеллектуальном марафоне.
Историки. Задание предлагается из
исторического события. Надо узнать его и
проанализировать его влияние на ход истории.
Проводит учитель истории.
Спортсмены. Составить комплекс упражнений
для проведения физпауз на различных уроках для 6
и 7 классов и обосновать их.
По истечении времени идет защита ответов. После
ответа группы другие участники могут добавить
или опровергнуть ответ.
Проводится рекламная пауза или музыкальная
пауза. В это время независимое жюри и экспертное
жюри подводят итоги и выявляют интеллектуала
года по 7 классам.
Идет вручение дипломов и запись в Почетную
Книгу школы интеллектуала года. |