Пятница, 03.05.2024, 22:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [72]
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ [52]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ СПИДа»
20.03.2012, 20:16
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся 8-11 классов о СПИДе; создать у учащихся твёрдую уве­ренность в том, что от них самих, их поведения зависит собственное здоровье и здоровье близких; воспитывать общую нравственную культуру подростков.
 
Вед.1  Жизнь- это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут .
Вед. 2 Сравнивая нашу Землю со Вселенной,  мы нахо­дим , что она всего лишь точка ...
Вед.1 Точка, которую населяют живые существа .
Вед.2  Где день сменяется ночью, идёт за месяцем месяц и за годом год.
Вед.1 Где начинается жизнь и наступает смерть. И так каждые сто лет отсчитываются века, которые управляют человеком и которыми управляет человек.
 Вед.2 Не всё так просто в жизни человека, всей чело­веческой цивилизации.
Человечество оказалось у края бездны , на грани гибели перед лицом опасности, имя которой - СПИД.
Вед.1   СПИД-чума сегодняшнего века,
Ныне он первейший в мире враг.
Заболевшему им человеку
Путь туда, куда ведёт и рак.
Миллионы денег отпускают,
Чтоб найти управу на него.
Ныне знают, как он заражает,
Но не могут усмирить его.
Каждый год - десятки тысяч жизней.
Собирает СПИД свой урожай.
Им болеют, кто пренебрегает
Нормой жизни , обожает рай .
Г. Гурьянова.
Вед.2  Наша сегодняшняя встреча посвящена всемирному Дню борьбы со СПИДом.
Вед. 2 Большинство людей нашего возраста скептически относятся к этой болезни, этой проблеме.
Вед. 1 Потому что молоды, потому что беспечны.
Вед. 2 Мы всегда думаем: только не со мной, не с моими друзьями может произойти беда.
Вед. 1 С кем угодно, только не со мной – заражение ВИЧ-инфекцией. Пусть об этом говорят, но меня это не касается.
Вед. 2 Но СПИД – это реальная угроза, которую по масштабу возникших медицинских, социальных и политических проблем можно сравнить только с ядерной катастрофой.
Вед. 1 СПИД – это реальная угроза, это смерть, которая внезапно заглядывает в глаза и говорит: «Ты мой». Поэтому девизом нашей встречи будут слова: «Не думайте, что вас это не коснется, не думайте, что эта болезнь не сможет изменить вашу жизнь только потому, что вы молоды и вас это обойдет стороной»
Вед. 2 А чтобы вы не стали еще одной жертвой СПИДа, мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсной программе. Для этого нам нужны 2 команды и жюри.
Вед. 1 Итак, 1 тур. «Разминка» (вопросы командам задаются поочередно, за правильный ответ - жетон)
Вопросы первой  команде:
1.     ВИЧ - это…
+ а) ретровирус, поражающий иммунную систему;
 б) непатогенный вирус;
 в) вирус, поражающий печень
2.     Кого из перечисленных ниже лиц можно отнести к группам риска?
 а) лица, работающие вместе с инфицированными;
      + б) лица, ведущие беспорядочную половую жизнь,
        в) лица питающиеся в столовых и ресторанах;
      +г) наркоманы
   3. Насколько устойчив вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)?
а)     очень устойчив.
       +б)            погибает при кипячении;
       +в) погибает сразу при попадании во внешнюю среду;
г)     погибает при обработке спиртом.
 
Вопросы второй команде:
   1.      СПИД – это...  
а)     заболевание внутренних органов;
       + б)           инфекционное заболевание иммунной системы;
в) заболевание, возникшее в результате мутации генов.
  
2. Выберите из предложенных примеров пути заражения ВИЧ - инфекцией:
а)     совместные игры;
б)    рукопожатие;
       +в)            половой контакт;
г)     занятия спортом;
    +д)        от ВИЧ-инфицированной матери к  ребенку

3.    В каких из перечисленных биологических жидкостей концентрация вируса особенно велика?
а)     слюна;
+б) кровь;
в)     пот;
+г)   семенная жидкость;
     д)моча
 
Вед. 2 2 тур. «Темная лошадка»
Вопрос первой команде:
1. Опираясь на знания о механизме действия иммунной системы, поясните, каким образом отвечает иммунная система на атаку вируса?
Ответ: белые тельца крови называют клетками иммунной системы. Размножаясь, они образуют Т-клетки-помощники, которые в свою очередь активируют В-клетки иммунной системы, вырабатывающие антитела для обезвреживания проникающего в кровь ВИЧ.                                       
Вопрос второй команде:
1. Антитела не всегда способны обезвредить вирус. Как вы думаете, с каким особым свойством ВИЧ это связано?            .
Ответ: предполагают, что вновь образующиеся вирусы не являются копией первоначальных, значит, антитела не могут обезвредить измененный вирус и ВИЧ может беспрепятственно поражать Т-клетки-помощники.
 
Вед. 1 Ш тур: "Кто больше?» (вопросы командам задаются поочередно, если одна команда не знает ответа, может отвечать другая)
Вопросы первой команде:
1. Верно ли, что многие симптомы ВИЧ-инфекции сходны с симптомами других болезней?
Ответ: да. Многие симптомы, характерные для ВИЧ-инфекции, можно наблюдать при гриппе и даже при обычном стрессе.
2. Означает ли положительный анализ на ВИЧ, что человек болен СПИДом?
Ответ: нет. Анализы свидетельствуют о том, что человек является носителем ВИЧ, а в какой стадии находится, необходимо дополнительное исследование.
3. Является ли ВИЧ-инфицированньм больным СПИДом?
Ответ: это зависит от стадии заболевания. ВИЧ-инфекция имеет несколько стадий, последняя — СПИД. От момента заражения и до стадии СПИД он является носителем ВИЧ.
3.     Что прежде всего способствует распространению ВИЧ-инфекции?
 Ответ:особенности поведения:
-    половые контакты с малознакомыми и часто меняющимися партнерами;
-    совместное использование нестерильных шприцев и игд в первую очередь среди наркоманов.
5.         В каких биологических жидкостях обнаружен ВИЧ?
Ответ, практически во всех, но наибольшая концентрация в крови, семенной жидкости, влагалищном секрете, материнском молоке.
6. Как происходит заражение ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека)?
Ответ: при попадании биологической жидкости (кровь, выделения половых органов) ВИЧ-инфицированного в организм здорового человека
7. Возможно ли уменьшить риск заражения ВИЧ через половые контакты?
Ответ: ограничить количество половых партнеров; избегать интимных отношений   с   теми,   чье   состояние   здоровья   неизвестно;   использовать презерватив.
8. Можно ли заразиться СПИДом в плавательном бассейне, бане?
Ответ: такие случаи зарегистрированы не были.
9. Можно ли заразиться СПИДом от кошки, собаки или других животных?
Ответ: подобные вирусы обнаружены у кошек, собак, овец. Однако установлено, что они не могут вызывать заболевание у человека
10. Что такое оппортунистические инфекции?
Ответ: это заболевания, которые никогда не встречается у лиц с нормально функционирующей иммунной системой или встречаются крайне редко, так как возбудители таких болезней уничтожаются иммунной системой здорового человека Такие инфекции являются постоянным спутниками СПИДа
11. Верно ли утверждение, что ВИЧ поражает красные кровяные тельца?
Ответ: нет. Вирус иммунодефицита человека поражает белые кровяные тельца, особенно Т-клетки-помощники.
12   Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь чужой бритвой, маникюрными принадлежностями?
Ответ: следует избегать совместного использования инструментов, которые могли находиться в контакте с зараженной кровью.
 
Вопросы второй команде:
 1. Как можно выявить зараженных ВИЧ?
Ответ: факт заражения можно установить только на основании данных
специального анализа крови на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека и тщательного медицинского осмотра
2. Что затрудняет диагностику СПИДа?
Ответ: СПИД может принимать различные клинические формы течения.
3. Какие оппортунистические инфекциивы знаете?
Ответ: пневмония, грибковые заболевания полости рта (кандидозы), саркома Капоши (опухолевое заболевание кожи).
4. Можно ли заразиться ВИЧ при поцелуе?
Ответ: ВИЧ содержится в слюне ВИЧ-инфицированного человека в незначительной концентрации, поэтому возможность заражения таким путем существует только теоретически, и то лишь при наличии повреждении в полости рта
5.        Почему не изолируют ВИЧ-инфицированных, чтобы предотвратить
распространение этого заболевания?
Ответ: ВИЧ не передается воздушно-капельньм путем, при рукопожатии, при совместной работе или учебе, при бытовых контактах, поэтому для окружающих ВИЧ-инфицированные не представляют опасности.
6.     Могут ли распространять ВИЧ комары и другие кровососущие насекомые? Ответ: такой путь заражения маловероятен, поскольку ВИЧ довольно быстро погибает в пищеварительном тракте насекомых
7.     Можно ли заразиться ВИЧ при посещении зубного врача?
Ответ нет, обычный процесс стерилизации инструментария убивает вирус.
8. Каким образом происходит заражение СПИДом детей?
Ответ: передача вируса от матери ребенку происходит во время внутриутробного развития, родов, кормления грудью. В организме матери действует определенная система очистки крови, которая может перехватить вирус, но у ВИЧ-инфицированной женщины этот механизм разрушен. Во время родов заражение может произойти через повреждения на коже ребенка.
9.Можно ли заразиться ВИЧ через обычные бытовые контакты, через стакан, тарелку, которыми пользовался ВИЧ-инфицированный'?
Ответ: нет.
10.     Имеются ли случаи спонтанного выздоровления больных СПИДом1? Ответ: таких случаев не наблюдалось.
11.       Кто приходит обязательное обследование на наличие вируса иммунодефицита человека?
Ответ: доноры крови.
12.       Нужно ли держать в секрете диагноз больных СПИДом?
Ответ: врачи не имеют права разглашать такую информацию, а больной решает сам: рассказывать кому-либо о своем диагнозе или нет.
Вед. 2   Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы проведем игру со зрителями. За каждый правильный вариант ответы вы можете получить жетон и передать его команде, за которую болеете.
Вопросы зрителям;
1.     На   основе   имеющихся   данных   о   путях   заражения,   перечислите   лиц, подвергающихся наибольшей опасности заражения. Ответ: 1. Наркоманы
       2 Люди, часто меняющие половых партнеров, вступающих в половую связь с партнером одного пола 
       3.      Женщины, занимающиеся проституцией.
 4.   Дети, родившиеся от ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом матери.

2. Сформируйте меры профилактики для лиц, которые в силу профессиональной деятельности с биологическими жидкостями больных и вирусоносителей подвержены риску заражения.
Ответ:
1. Мытье рук после каждого контакта с выделениями больного.
2 Принятие специальных мер защита при работе с острыми и колющими
предметами (уничтожение одноразовых шприцев, игл).
3.     Ношение защитной медицинской одежды (перчатки, защитные очки, халаты).
4.     При случайном ранении инфицированным предметом или при попадании крови больного на слизистые оболочки рта, глаз: промыть, закапать капли, рот пополоскать; при повреждении кожи необходимо сразу же выдавить из ранки кровь, промыть водой, провести немедленную обработку поврежденного места спиртом, йодом и др. средствами
Вед. 2  А сейчас мы предоставляем слово жюри.
Вед. 1. Сегодняшней нашей встречей мы попытались помочь понять всем присутствующим, что СПИД – это не медицинская экзотика в далекой и таинственной Африке, но, к сожалению, уже реальность и у нас в стране.
 
Вед. 2  А также уяснить, главное – как надо вести себя, чтобы не заразиться ВИЧ, не заболеть СПИДом самому и уберечь от этого своих родных и близких. И очень хочется надеяться, что СПИД – это лишь конкретный эпизод в истории человечества, и это заболевание бу4дет побеждено в недалеком будущем.
Вед. 1 Подумайте об этом сегодня. Вы – будущее, просим вас: сохраните себя. Если будете вы, значит, будет расти дерево жизни.
Категория: СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: воспитательное мероприятие, урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия
Просмотров: 7394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru