1 сентября дети приходят в школу радостные и
отдохнувшие, соскучившиеся по общению с друзьями. Веселое представление в
честь Дня знаний настроит их на позитивный лад и немного продлит время
отдыха.
Действующие лица: двоечники Кулебякин и
Хулиганов, ведущие Алена и Света, Мария Ивановна, отличники Паша, Леша,
Миша, Степа, папа Степы, учащиеся школы.
(На сцену выходят двоечники Кулебякин и Хулиганов.)
Кулебякин: Завтра 1 сентября! Опять начнется: уроки, контрольные, двойки…
Хулиганов: Вот бы Мария Ивановна заболела, мы бы тогда в школу могли не ходить!
Кулебякин: Мария Ивановна заболеет – поставят нам другого учителя на замену, еще строже!
Хулиганов: Да куда ж еще строже? Строже не бывает!
Кулебякин: Еще как бывает!
Смирнов из 7 "Б” рассказывал: стихотворение по литературе не выучил.
Мария Ивановна нам бы просто "2” влепила. А их учительница в дополнение к
невыученному стихотворению еще два задала к следующему уроку. В итоге
Смирнов целых три двойки получил, потому что так и не выучил ни одного
произведения.
Хулиганов: Кошмар!
Кулебякин: Нам бы что-нибудь такое придумать, чтобы школа завтра вообще не открылась.
Хулиганов: Может, замки законопатить?
Кулебякин: Через окно можно влезть или выбить дверь. Еще потом заставят возмещать материальный ущерб!
Хулиганов: Надо срочно что-то придумать!
Кулебякин: Даже не знаю, что! А, нет, знаю! Я придумал!
Хулиганов: Говори скорей!
Кулебякин: Я сегодня у
Марии Ивановны на столе видел сценарий завтрашнего праздничного концерта
в честь Дня знаний. Надо его испортить, и тогда праздника не будет. Все
учителя и ученики расстроятся и разойдутся по домам.
Хулиганов: Ну ты и голова!
Кулебякин: А то!
(Хулиганов и Кулебякин уходят. На сцену
появляются учащиеся и вешают плакат "Поздравляем с Днем знаний!”. На
цыпочках подкрадывается Кулебякин, исправляет надпись на "Поздравляем с
Днем НЕзнаний!” и убегает. На сцену поднимается ученик и читает
стихотворение М. Васильевой "После лета”, а затем выходят ведущие: Алена
и Света.)
Ученик:
После лета, после лета
Я лечу на крыльях в класс!
Снова вместе – Коля, Света,
Оля, Толя, Катя, Стас!
Сколько марок и открыток,
Бабочек, жуков, улиток.
Камни, стеклышки, ракушки.
Яйца пестрые кукушки.
– Это – ястребиный коготь.
– Вот гербарий! – Чур, не трогать!
...Я из сумки достаю,
Что б вы думали?.. Змею!
Где теперь и шум, и смех?
Словно ветром сдуло всех!
(Уходит со сцены.)
Алена: Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожника!
Света: Алена, что ты говоришь? Какого еще железнодорожника?
Алена: Не знаю! Так в сценарии написано. Сама читай. (Показывает сценарий Свете.)
Света: "Посвященный Дню железнодорожника!” Да, действительно, так и есть. Хм. Странно. Ну ладно. Давай продолжим.
Алена:
Целый день туда-сюда
Разъезжают поезда.
Если хочешь ездить быстро,
То учись на машиниста.
А для лучшей ученицы
Свободно место проводницы!
Света: Алена, а ты точно ничего не перепутала?
Алена: Да нет же! Вот в углу написано: "Алена”. Значит, это мои слова.
Света: Но ведь сегодня День знаний!
Алена: Наверно, изменили сценарий в последний момент, а нас не предупредили.
(Из-за сцены выглядывают Хулиганов и
Кулебякин и хихикают. В этот момент к ним сзади подходит Мария Ивановна,
берет каждого за ухо и выводит на сцену.)
Мария Ивановна: Так-так! И что это вы тут затеяли?
Кулебякин: Ничего не затеяли!
Хулиганов: Мы просто так, посмотреть!
Света: Мария Ивановна, так это они нам сценарий испортили!
Хулиганов: Ничего мы не портили!
Кулебякин: Мы лишь немного исправили!
Хулиганов: Он от этого только лучше стал!
Алена: Лучше? Да я из-за вас ребят стала с Днем железнодорожника поздравлять!
Хулиганов: Ну и отлично! Хороший праздник!
Света: Праздник-то хороший. Но сегодня – День знаний! Сегодня все ребята после каникул первый раз в школу пришли.
Кулебякин: Да что вы говорите! А мы и не знали!
Хулиганов: Какая радость! А то мы так по школе соскучились!
Мария Ивановна: Чтобы вы нам больше ничего не испортили, мы вас под присмотром держать будем. Станете участниками нашего представления!
Кулебякин и Хулиганов (хором): Да ни за что!
Мария Ивановна: А у вас выбора нет!
(Кулебякин, Хулиганов и Мария Ивановна уходят со сцены.)
Света: Итак, ребята, мы начинаем наш концерт, посвященный Дню знаний!
Алена: Одно из самых
приятных занятий в школе – это получать пятерки. Я предлагаю всем вместе
сказать хором волшебные слова, которые помогут в течение года учиться
на "4” и "5”.
Света: Хулиганов с
Кулебякиным испортили наш сценарий, заменив некоторые слова и рифмы. Но
думаю, вы поможете нам разобраться, что к чему.
Алена:
Чтобы в школу каждый день
Приходить было не лень,
Надо умным быть и бойким,
Получать одни лишь…
(Некоторые зрители кричат: "Двойки”, некоторые: "Пятерки”.)
Алена: Конечно же пятерки, никаких двоек!
Света: Если дома все заданья
Станешь выполнять заранее,
Будешь хорошо учиться
И получишь…
(Некоторые зрители кричат: "Единицу”, некоторые: "Пятерку”.)
Света: Никаких единиц, только пятерки!
Алена: Молодцы, ребята! Помогли нам все расставить по своим местам.
Света: А сейчас вы услышите вокальный номер, подготовленный лучшими учащимися нашей школы.
(Алена и Света уходят. На сцене появляются учащиеся Паша, Миша и Леша. В руках у них листки с текстом песни.)
Миша: По-моему, мы другую песню репетировали вчера.
Леша: Да, слова другие.
Паша: Как обычно, в последний момент изменили сценарий. Ну что ж, давайте попробуем.
(Учащиеся поют песню из кинофильма "Приключения Электроника”, слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)
Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
А нам говорят, что Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю – покинуть
Хочу поскорее парту.
Эх, встать бы на рассвете,
Забросить в стол тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам – хватит,
Устал я от этой обузы.
Слова упрямо эти
Я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!
Леша: Песню эту скорее надо было исполнять двоечникам, чем нам, отличникам.
Миша: А по-моему, неплохо получилось!
(На сцену выходят Алена и Света.)
Алена: Так это опять
проделки Хулиганова с Кулебякиным! Ничего, мы для них тоже что-нибудь
придумаем! Они у нас еще попляшут! Ага, точно! Они у нас именно
попляшут! А вы, ребята, не расстраивайтесь! По-моему, вы очень хорошо
спели! И зрителям понравилось. Так ведь?
Зрители: Да!
(Паша, Леша и Миша уходят. С другой стороны сцены выходит Степан с огромным рюкзаком.)
Алена: Здравствуй, Степа! Ты что, в поход собрался?
Степан: Почему в поход? Я в школу пришел.
Света: А зачем тебе такой огромный рюкзак? Что же ты принес в нем?
Степан: Я туда сложил все, что мне может понадобиться в школе.
(Алена и Света заглядывают в рюкзак.)
Алена: А ты уверен, что все это тебе пригодится на занятиях?
Света: Давай попросим наших
зрителей помочь. Ребята, Степа будет называть вещи, которые он положил в
рюкзак, а вы должны сказать, нужны ли они ему в школе, – "Да” или
"Нет”.
Степан:
В рюкзаке моем лежит
Наш российский алфавит.
Зрители: Да!
Степан:
Я принес сегодня в школу
Газировку "Кока-колу”!
Зрители: Нет!
Степан:
Мне отец с утра сказал
Положить в рюкзак пенал.
Зрители: Да!
Степан:
Также в нем лежат в порядке
По предметам все тетрадки!
Зрители: Да!
Степан:
Взял с собой я без подсказки
Карандаш, альбом и краски.
Зрители: Да!
Степан:
Положил в рюкзак в обед
Свой любимый пистолет.
Зрители: Нет!
Степан:
Как же так? Во что же я
Буду здесь играть, друзья?
Взял я саблю поиграть,
Что же, я неправ опять?
Зрители: Нет!
Степан:
Взял из дома барабан
И игрушечный наган.
Зрители: Нет!
Степан:
Как прилежный ученик
Взял с собою я дневник!
Зрители: Да!
Степан: Теперь я понял, почему у меня такой тяжелый рюкзак!
Алена: Видишь, сколько
лишнего ты взял в школу! Это будет наукой для наших первоклассников. В
школу нужно приносить только то, что требуется по предметам, стоящим в
расписании на этот день. А то может получиться история, как в
стихотворении Елены Дюк "Рюкзак”.
(На сцену выходит ученица и читает
произведение. В конце стихотворения на сцене появляется "папа Степы” и
уносит его рюкзак. Вслед за ним уходят ученица и Степа.)
Собирала я рюкзак,
Что-то сделала не так:
Он штангисту-силачу
Получился по плечу!
Может, зонт не брать в поход?
Ну, а если дождь пойдет?
Может, лишняя подушка?
Сковородка? Раскладушка?
Может, вытащить утюг?
А помнется платье вдруг?
...Может, папу взять в поход?
Пусть он мой рюкзак несет!
(На сцену выходит Мария Ивановна.)
Мария Ивановна: Девочки,
Хулиганов с Кулебякиным перепутали все мои бумаги! Я приготовила для
учеников небольшие стихотворения про школьные принадлежности, но нет
времени разбираться, где что!
Алена: Мария Ивановна! Давайте попросим зрителей помочь! Зачитывайте ваши стихи, а ребята попробуют догадаться, о чем речь!
(Мария Ивановна зачитывает загадки, а зрители отгадывают.)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник.)
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта.)
По темному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска.)
У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных.)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь.)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
(Линейка.)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)
Мария Ивановна: Спасибо,
ребята! Без вас я бы не справилась! Ох уж эти двоечники! Столько
проблем нам доставили! Какое же наказание мы им придумаем?
Алена: Мария Ивановна, пусть они для нас станцуют!
Мария Ивановна: Почему именно станцуют?
Света: Когда мы на них ругались и грозились наказанием, Алена сказала: "Они у нас еще попляшут!” Вот мы и подумали – пусть попляшут!
Мария Ивановна: Пусть попляшут, я не возражаю!
(На сцену выходят Кулебякин и Хулиганов,
одетые в смешные костюмы, и танцуют. В конце танца они падают от
усталости на пол и хором просят у всех прощения.)
Мария Ивановна: Ну что, ребята, простим их? Поверим, что они больше не будут хулиганить?
Света: Каждому человеку надо дать шанс исправиться!
Алена: А если не исправятся – у нас впереди еще много школьных праздников, такие танцоры всегда нужны!
(На сцену выходят все участники
представления и поют песню "Учат в школе”, слова М. Пляцковского, музыка
В. Шаинского, а зрители подпевают.)
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.