Цель
проведения праздника: сделать незабываемым начало учебного года; помочь
плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму
деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
Оборудование: карточки к заданиям, подарки летним именинникам, листочки.
Ход занятия.
Класс делится на две команды. За каждый выигранный конкурс команда
получает жетон. У кого жетонов больше окажется, та команда станет
победительницей. Задания написаны с обратной стороны
цветика-семицветика.
1. Командный конкурс.
Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше, слов, оканчивающихся на букву Ф.
После минутной подготовки участники команд по очереди называют слова. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.
Шкаф, шарф, жираф, телеграф, риф, гриф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф и т.п.
2. Распредели по группам.
Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы
получаете по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите
карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала
определённому учебному предмету.
Слова на карточках: глагол, делимое, слагаемое, склонение, компас,
периметр, гербарий, ударение, экология, разность, падеж, экскурсия.
3. Игра на внимание.
Ведущий в быстром темпе читает командам названия учебных принадлежностей. Участники должны внимательно слушать.
У вас в портфеле лежат следующие предметы: линейка, дневник, пенал,
молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь,
альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник,
пластилин. Какие лишние вещи попали в портфель?
4. Игра "Продолжи стихотворение".
На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихотворений
или отрывков их них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок.
Учитель произносит начальные строки, участники команд по очереди
продолжают читать стихотворения. Кто больше назовёт продолжений?
1) Белая берёза под моим окном...
(Принакрылась снегом, точно серебром.) С. Есенин.
2). Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...
(То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.)
А. С. Пушкин.
3) Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь...
(Поазавтракать уж было собралась,
Да призадумалась.)
И. А. Крылов.
4) Вот моя деревня; Вот мой дои родной.... (Вот качусь я в санках
По горе крутой.) И. Суриков.
Команда может получить дополнительное очко, если самостоятельно назовёт автора отрывка.
5. Конкурс "Скороговорки".
Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие,
кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас мы это
проверим.
От команды вызываются по одному участнику. Им предстоит без подготовки
прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и
побеждает.
Ёжик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в
сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок.
Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на
язычок, думал: это - колобок.
Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл
сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А
ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился
перебор.
6. "Рыбная ловля".
Во время летних каникул многие
из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на
рыбную ловлю. Попробуйте "выловить" из текста рассказа названия девяти
рыб. Каждая команда получает текст, крупно напечатанный на отдельном
листе бумаги.
Любитель-рыболов: Шофёр
Макар_полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как
говорится, на одном колесе; лёд, канавы, ямы ему не помеха. Поехали мы с
ним раз на зимний лов. И он - вот чудак! - у лагеря, где мы
остановились, вдруг засомневался: есть ли там рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чё, Макар? Ась? - промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, - говорит, - в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Валенки и
меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть.
Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней - полно рыбы...
- Э-э, - говорю, - за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?
- Да, ладно, - смеётся, - я же пошутил. Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.
7. "Весёлая минутка".
Разыграть сценки.
1. Учитель: "Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда оставался новым и чистым?"
Ученик: "Нужно не носить его в школу".
2. Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику: "Скорей, ты опоздаешь в школу!"
"Ничего, мама, не беспокойся: школа открыта весь день".
3. Первоклассники прослушали "Сказку о рыбаке и рыбке". Одна ученица
возмутилась: "Вот глупый старик, просил у рыбки то новый дом, то новое
корыто. Попросил бы сразу новую старуху!'
4. Две школьницы беседуют:
- Слушай, одолжи мне пять рублей!
- Но у меня есть только два рубя.
- Ну ладно, давай два рубля, а три должен будешь.
8. Поздравление летних именинников.
9. Подведение итогов. Вручение призов.
|