Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к учителям, обнажить тонкости нелёгкой профессии, поближе познакомить детей с работой учителя (профориентация).
Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал.
Оборудование: синтезатор, музыкальный центр,
поздравительная открытка (предварительно подготовленная учащимися
школы), доска, мел, раздаточный материал.
В шутливой форме старшеклассники поздравляют своих педагогов, на время, перевоплощаясь в них.
Под музыку кабинет входят учителя и рассаживаются по местам.
Ведущий 1: Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у
всех учителей России. Мы хотим поздравить вас, дорогие наши наставники,
пожелать успехов в нелёгком труде, пожелать терпения, счастья, здоровья.
Ведущий 2: С нашими учителями мы встречаемся каждый день, но хорошо
ли мы друг с другом знакомы? Что мы знаем о наших наставниках? Сегодня
мы постараемся познакомиться поближе.
1-й ведущий:
Скажи-ка, Инна, ведь недаром
Герой из фильма "С легким паром"
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль «новой русской» директрисы,
Приехал "подшофе", но чистый,
Он в педагога дом.
2-й ведущий:
Есть педагоги в наше время...
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата - смех, лишь сила воли...
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в «челноки».
1-й ведущий:
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что?
1 и 2 ведущие вместе: Учиться!
1 ведущий:
Дорогие учителя! Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Сейчас для Вас прозвенит волшебный школьный звонок на весёлый урок. Вы
вспомните свои детство и юность, перенесетесь в то время, когда Вам
самим приходилось отвечать на вопросы Учителя.
Звенит звонок и входит "Учитель №1".
Учитель №1:
Ой, какие вы все сегодня красивые и нарядные!
Начнем наш урок.
Вначале проведем разминку. Я читаю пословицу, а Вам необходимо
продолжить её, привязав пословицу к школе, ученикам, учителям и тому
подобное.
Например: "Тише едешь, дальше будешь", - утешил себя Вовочка, узнав о решении педсовета оставить его на второй год.
Я разрешаю вам отвечать с места, выкрикивать, не забывать подсказывать друг другу.
Учитель №2:
Приглашаю к доске наших отличниц по русскому языку, которые в очередной
раз подтвердят это звание. Татьяна Петровна, Татьяна Николаевна и
Татьяна Александровна, Вам предстоит написать на доске диктант, но
каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратной
последовательности, хотя произноситься они будут как обычно.
Текст для диктовки /А.С. Пушкин "Евгений Онегин"/:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в романы
И Ричардсона и Руссо.
Молодцы, Вы как всегда оказались на высоте. Садитесь.
1 чтец:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Учитель №3:
Как справедливо заметил Ломоносов: "Математику уже затем учить нужно,
что она ум в порядок приводит". По статистике из каждых 99 двоечников
один становится банкиром.
Вопрос: сколько потребуется двоечников, чтобы получилось 11 банкиров?(1089)
Молодцы, справились с заданием.
Звучит песня "Вы учитель по призванию".
Вы учитель по призванию,
Вы душой и сердцем молоды.
Заслужили Вы признание,
Ваш предмет дороже золота.
Миллион алых роз
Я б учителю принес.
Вам букет этих строк -
В благодарность за урок!
Во время исполнения песни входит "Учитель №4".
Учитель №4:
Профессия педагога насчитывает несколько тысячелетий. Не заблудиться в
глубине веков нам помогут учителя истории и обществознания.
Приглашаем к доске Елену Юрьевну, Надежду Владимировну, Инну Владимировну и Александра Сергеевича.
Наши любимые учителя так любят проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ.
Итак,
Верите ли вы, что школа по-гречески значит "досуг"?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
Верите ли вы, что существуют высшие учебные
заведения, названия которых в переводе с латинского означают
«вселенная», «мир», "весь свет"?
Да, это университеты, образованные от латинского слова "универсум".
Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил
урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни
заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – "балбес". После каждого ответа благодарить учителей за их знания в столь трудном деле. 2 чтец:
Какое гордое призванье -
Давать другим образование -
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб Вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
Учитель №2:
Знания, полученные в результате учебы, проверяются на экзамене. И
сейчас этот волнующий момент наступает для нашей дорогой администрации.
Наталья Юрьевна, Елена Юрьевна, Ирина Фёдоровна, Ольга Витальевна,
пройдите к столу.
Возьмите билет, прочтите вслух вопрос и дайте ответ на него, воспользовавшись шпаргалками, которые мы для вас подготовили.
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут
вопрос, зачитывают его вслух, затем берут любую шпаргалку и зачитывают
ответ. После первой партии вопросов и ответов, каждый берет еще билет и
шпаргалку, оставшиеся на столе.
Спасибо, вы отлично справились с экзаменом.
Ведущий 1.
В этот день октябрьский чудесный
Признаемся в любви учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней
Вы отдаёте своё сердце нам.
Ведущий 2
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить
Не смогли бы.
Спасибо, родные!
1 и 2 ведущие вместе:
Большое спасибо!
Ведущий 1:
Наш урок подходит к концу. Мы выражаем благодарность от всех учащихся
нашей школы и дарим вам эту поздравительную открытку, которую
приготовили ученики нашей школы.
Учащиеся вносят открытку.
А также мы дарим Вам песню.
Исполняется песня.