Цели:
- введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью.
- развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, интереса к приобретению знаний.
Оборудование:
- рисунок "Крестики - нолики", где нарисован 0;
- набор букв для составления пословицы "Кончил дело - гуляй смело";
- набор дорожных знаков;
- цветные мелки, магнитофон с записями музыкальных пауз;
- табло с номерами и названиями конкурсов.
Ход классного часа
Вводное слово учителя
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
сколько песен спето.
И опять осенняя
подошла пора.
Ветер листья жёлтые
оборвал с акации.
Парус туч лохматых
поднял небосвод.
Всем ребятам в школу
нужно собираться.
Всюду наступает
вновь учебный год.
С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и
каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все
области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания
открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Взволнованы вы и ваши
родители. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых
приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и
творческим! Помните - вы четвероклассники! За лето вы выросли и очень
сильно отличаетесь от тех малышей , которые впервые переступили порог
нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе,
спорте, поведении. А сейчас давайте проведём соревнование.
Игра "Крестики-нолики"
2 команды: "Крестики" и "Нолики".
Одна команда называет № сектора, я переворачиваю карточку и объявляю
название конкурса. Команда, набравшая большее количество баллов в
предыдущем конкурсе, имеет право выбора следующего сектора. Выигрывает
команда, первой открывшая 3 сектора, стоящих друг за другом по
вертикали, горизонтали, вертикали.
После награждения — суперигра, в которой выигрывает та команда, на чьём счету будет больше выигранных сектором.
Конкурсно - игровая программа
1. Загадки.
Каждой команде по 3 загадки о школьных предметах.
2.Собирай-ка.
Собрать пословицу: Чилнок елод — глупя лемсо.
(Сделал дело – гуляй смело)
Полезна ли для вас эта пословица? Чем?
3. Продолжи.
Назови автора, название стиха, продолжи.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли, который куда.
(Который пятак на кушак, Который пятак так.) В.Владимиров "Чудаки".
Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
(И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.) С.Михалков. "Мой щенок".
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо"...
( Не любила нас она,
Била-била нас она, Запылила, закоптила,
Загубила нас она.)
К.Чуковский "Федоринр горе".
4. Приходи, сказка.
- Как звали 3 сестёр в сказке "Хаврошечка"?
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки "Царевна- лягушка"?
- О ком это: "У неё только 2 ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!"
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
- Что ответила золотая рыбка на просьбу старика?
5. Давайте споём.
Спеть по 1 куплету песни, связанной со школой, детьми, летом.
6. Конкурсная программа "Правила дорожного движения"
Дорожные знаки:
"Пешеходный переход", "Пункт первой медицинской помощи", "Въезд запрещён", "Место отдыха".
Какой знак лишний для пешехода? Для водителя? Почему?
Задания для команд.
1 .Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
A) вернуться к тротуару
Б) закончить переход
B) остановиться на разделительной линии
2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода или перекрёстка.
A) на повороте дороги
Б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
B) на крутом подъёме.
7. Составляй-ка.
За 1 мин. Составить как можно больше слов из слова «конституция». Победа за командой, которая назовёт слово последней.
8. Счастливый случай.
Ответ по очереди.
- Спаситель Мухи-Цокотухи?
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку.
- Средство передвижения Бабы Яги.
- Как звали девочку с голубыми волосами?
- Детское прозвище дяди Стёпы.
- Кукла в кукле.
- Музыкальный инструмент папы Карло.
- Летние коньки.
- Волшебник Изумрудного города.
- Разрешающий свет светофора.
( Комар, джинн, ступа, Мальвина, Каланча, матрёшка, шарманка, ролики, Гудвин, зелёный)
А теперь отгадайте:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Сейчас мы с вами на белом листе бумаги (или доске) попробуем сделать красавицу-радугу.
Россия Любовь Родина Жизнь Дружба Мама
Закрашивают разными цветами пары соответствующих слов.
Почему эти слова поставлены рядом?
Подведение итогов классного часа.
Выявление команды-победительницы, награждение призами.
Вспомним, в каких конкурсах участвовали и сделаем вывод, что в 4 классе
понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности.
|